Автомобили » Тест-драйв » Тесты Toyota Land Cruiser Prado

Toyota

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Мачо

CarExpert.ru 20.11.2009

Toyota Land Cruiser Prado

В.П.



История «круйзера» насчитывает добрые 55 лет, но славное имя не стареет. И не спадает интерес к «вседорожнику»: даже в тяжелом 2008 по белу свету разошлись 332 тыс. экземпляров Land Cruiser. Плюс 15% к предшествующему году!

В Латинской Америке тойтовский «спорт-хозяйственник» называют El Macho – сами понимаете… Land Cruiser Prado не стоИт на месте, и на IAA во Франкфурте обнародована новая модель «вседорожника». И как же «мачо» образца 2010 года в деле? Европейские обозреватели обкатывали 5-дверный «круйзер» и делятся впечатлениями; смотрим результаты тест-драйвов.

Суровый и стойкий

Внешне «круйзер» Prado 2010 мало отличается от предшествующей модели. Все тот же «вседорожник» намеренно грубоватых очертаний и уверенной осанки. От добра добра не ищут. Разве что прибавил 4-5 см в длину (за счет свесов, тогда как колесная база осталась прежней – миллиметр в миллиметр). Мощные бамперы, «дутые» крылья – и конечно же, подножки под дверными проемами. Классика off-road.

«Круйзер» преодолевает броды глубиной до 70 см.
«Круйзер» преодолевает броды глубиной до 70 см.




Далеко забрался...
Далеко забрался...


Как и прежде, обновленный «круйзер» выпускается в двух неодинаковых габаритах: «короткий» 3-дверный – и длиннобазный (с 5-ю дверями). «Малый» Land Cruiser берет на борт 5-х взрослых, тогда как «длинный» предлагается также и в 7-местном исполнении (3 ряда сидений). Причем в заднем ряду реально устраиваются взрослые пассажиры: есть место для ног – и потолок на голову не давит. Правда, при полной посадке в 3 ряда погрузочное пространство невелико, однако здесь опять же есть варианты. Скажем, при поездке вшестером спинка одного из сидений 3-го ряда складывается отдельно, что позволяет загрузить дополнительную поклажу. Тогда как сиденья среднего ряда передвигаются взад-вперед в диапазоне 135 мм; фирменная система Easy Flat (с сервомеханизмами) – уже в исполнении LC4. Гибкая вариабельность внутреннего пространства – весьма практично.

Передняя панель оформлена просто и функционально, а вот качество отделочных материалов не везде на уровне.
Передняя панель оформлена просто и функционально, а вот качество отделочных материалов не везде на уровне.


Сиденье водителя регулируется не только продольно, но и по высоте, многофункциональная «баранка» настраивается по углу наклона и вылету. Оформление интерьера органично гармонирует с внешним обликом: ничего экстравагантного, просто и функционально. Без декоративных излишеств, но продуманно до мелочей – в стиле Toyota Motor. Множество удобных «бардачков» и емкостей для разнообразной мелочевки, аккуратная отделка салона. А вот качеством отделочных пластиков обозреватели недовольны: поверхности местами жесткие и скользкие. Вместе с тем, покрытие выглядит стойким и долговечным; возможно, для «вседорожника» такой подход оправдан.

Вместительное и гибко вариабельное погрузочное пространство
Вместительное и гибко вариабельное погрузочное пространство


Land Cruiser – недешевая легковушка с богатым информационно-развлекательным и комфортным оснащением. В «штатном» пакете сравнительно скромного исполнения LC3 числится приличная «музыка» с CD-плейером на 6 динамиков, гарнитура Bluetooth, «климат-контроль», электростеклоподъемники и электроприводы боковых зеркал (с подогревом). Ну а для LC4 и дорогого LC5 полагаются навигация HDD, «премиальная» стерео-система JBL (14 динамиков), передние сиденья с электросервомеханизмами регулирования и обогревом, 3-зональный «климат-контроль», кожаная обивка… Практически любой каприз за ваши деньги.

Техника безопасности тойотовская: многочисленные «подушки» (в их числе подколенная для водителя) и «занавески»; «активные» подголовники передних сидений защищают при ударе сзади. Да и габариты и масса «круйзера» сами по себе способствуют «пассивной» безопасности водителя и пассажиров. Суровый «мачо» надежно защищает своих подопечных.

Приличные манеры

За рулем «круйзера» водитель устраивается эргономически правильно и комфортно, высокая посадка открывает круговую обзорность и дает уверенный контроль над дорожной обстановкой. Сиденья удобны и предлагают неплохую боковую опору – в самый раз для легковушки, способной двигаться с немалыми кренами (не только в виражах, но и по косогорам).

Для автомобиля снаряженным весом существенно за 2 тонны, Land Cruiser показывает на дорогах с усовершенствованным покрытием вполне приличную приемистость. По возможностям умеренно форсированного турбодизеля (впрочем, на некоторых рынках тойотовский «вседорожник» идет также с мощной «шестеркой» на бензине). Турбодизель удачно согласован с ручной 6-ступенчатой КПП, 5-скоростной «автомат» тоже неплохо справляется.

По части держания дороги и управляемости особенно интересна комплектация с AVS (Adaptive Variable Suspension – адаптивная регулируемая подвеска) и «активными» поперечными стабилизаторами KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System). Пневматические упругие элементы (задняя подвеска) в паре с KDSS ограничивают боковые крены высоко сидящего «круйзера» - и плавность хода улучшается. Такой пакет полагается в сравнительно дорогих исполнениях LC4 и LC5; выходит недешево, но себя оправдывает.

Вместе с тем никаких иллюзий не нужно: на извилистых второстепенных дорогах «вседорожник» ведет себя заведомо не так как спорт-седан. Сказываются приподнятый центр тяжести – и неразрезный задний мост. Land Cruiser LC3 (со «штатной» ходовой) выказывает в связке поворотов заметную «валкость», а на неровном покрытии задняя ось норовит сползать - как у «волги» 3110 - к внешней кромке виража. Неустранимые особенности поведения, которые ограничивают «драйверские» амбиции человека за рулем.

Сила «круйзера» в другом: серьезный внедорожный потенциал. И между прочим, особенно хорош на рельефе 3-дверный Prado: короткая колесная база означает довольно острый «угол перелома» (не сядет на гребень рамой). Причем по части проходимости Land Cruiser 2010 еще продвинут по сравнению с предшествующей моделью. Речь идет, во-первых, о прикольном навороте под обозначением Steering Angle Display (демонстрация угла поворота): на мониторе по центру передней панели высвечивается реальная ориентация управляемых колес на грунте. В «штатном» пакете комплектации LC5; прикиньте.

Кузов «круйзера» опирается на мощную лонжеронную раму.
Кузов «круйзера» опирается на мощную лонжеронную раму.


Во-вторых, система Multi-terrain Monitor (LC5): 4 телекамеры по периметру «вседорожника» отслеживают качение каждого из колес по рельефу. В сложной обстановке водитель все время в курсе происходящего; трудно переоценить. И в-третьих, Crawl Control (ползком под управлением) – тоже в пакете LC5. Электроника действует в одном из 5 режимов и позволяет автомобилю продвигаться с заданной – малой – скоростью на самом сложном рельефе. Водителю не приходится работать ни «газом», ни тормозом, и он может сосредоточиться на аккуратном рулении. Кто ездил по тяжелому бездорожью, знает: такая поддержка дорогого стОит.

У массивного «круйзера» вполне приличная плавность хода – особенно с пневмоподвеской. Звукоизоляция салона по-тойтовски тщательная, однако турбодизель в иных режимах прослушивается довольно отчетливо. И шум от набегающего на скорости воздуха тоже дает себя знать – сказывается внушительная лобовая площадь «вседорожника». По жизни обновленный Land Cruiser не свободен от недостатков, но в целом манеры у него достойные.

Неразрезный задний мост подвешен на направляющих рычагах и пневматических упругих элементах (опция).
Неразрезный задний мост подвешен на направляющих рычагах и пневматических упругих элементах (опция).


Счет баллов

Пора подводить итоги. Количественный расклад по Land Cruiser Prado 2010 получился такой:

Внешность – 8 баллов (из 10 возможных). Обновленный Land Cruiser остается самим собой: солидный и крепко сбитый «вседорожник». А лучше всего он смотрится, когда обляпан природной грязью. «Хорошо».

Держание дороги и управляемость – 6. На грунте равных «круйзеру» немного, но он и на дорогах с усовершенствованным покрытием ведет себя на диво цивилизованно. Вместе с тем, «валкость» высоко сидящего автомобиля и сползание «кормы» в виражах с неровным покрытием удерживают водителя от излишне скоростных маневров. «Удовлетворительно».

Динамика – 6. Подвижный автомобиль – даже с не особенно мощным турбодизелем. И все же солидная масса, естественно, ограничивает приемистость «вседорожника»; только «удовлетворительно».

Комфорт и оснащение – 7. У «круйзера» неплохая плавность хода – и приличная шумоизоляция внутреннего пространства. Просторный салон аккуратно отделан (хотя качество пластиков не лучшее) и неслабо оснащен; «хорошо».

Безопасность и защита – 9. По методике Euro NCAP «вседорожник» не проверялся, однако сами его габариты и масса служат защите водителя и пассажиров (но не пешеходов). Плюс тойотовская техника безопасности - «активная» и «пассивная»; положим, «хорошо».

Качество и надежность – 8. Репутация изделий Toyota Motor - и Land Cruiser в частности – солидная. Качество исполнения и сборки тест-машины нареканий не вызывает; «хорошо».

Эксплуатационные расходы – 6. Как ни крути, массивный «вседорожник» не особенно экономичен по топливу – даже с турбодизелем. Издержки по обслуживанию и ремонту тоже немалые; «удовлетворительно».

В плюсе:

  • выдающиеся внедорожные возможности (особенно в комплектации LC5);
  • приличное поведение на дорогах с усовершенствованным покрытием;
  • надежность и практичность.

В минусе:

  • высокая цена (исполнение LC5);
  • временами шумный турбодизель;
  • дешевый пластик отделки интерьера.

Общая оценка – 8 баллов (из 10 возможных). Вместительный, надежный и довольно-таки комфортный внедорожник, пригодный для эксплуатации в самых разнообразных условиях. Если бы не цена…

Вердикт: рекомендуется. Классический «джип» в XXI в. Обновленный Land Cruiser оснащен полезной hi-tech мекатроникой, еще усиливающей его «вседорожный» потенциал.

Справка-объективка. Land Cruiser Prado 2010 построен на новой тойотовской платформе J120: кузов из тонколистовой стали и лонжеронная рама. Такая конструкция тяжелее, чем несущий кузов, тогда как жесткость у нее ниже. Однако на тяжелом бездорожье (крупные камни) рама защищает днище кузова от серьезных повреждений; своего рода преимущество.

Выбор силовых агрегатов небогат: 3-литровый 16-клапанный турбодизель 1KD-FTV из ряда D-4D. Или же V-образная 24-клапанная «шестерка» 1GR рабочим объемом 4 л – на бензине. Двигатель с воспламенением от сжатия развивает до 173 сил при невысоких 3400 мин-1, наибольший крутящий момент - 410 Нм. А цельноалюминиевый 1GR выдает до 282 л.с. при 5600 мин-1 – при наибольшем крутящем моменте 387 Нм. Турбодизель стыкуется с ручной 6-ступенчатой КПП – либо (за доплату) с 5-скоростным гидромеханическим «автоматом». Который в паре с мощной «шестеркой» полагается по умолчанию - без вариантов.

В общем без радикальных изменений. И постоянный полный привод (центральный дифференциал Torsen плюс понижающая передача в «раздатке») тоже как у прежней модели. Кроме того, принудительная блокировка заднего дифференциала (опционный off-road пакет); серьезная комплектация. А разница с прежним поколением «круйзера» в продвинутой электронике (пакет LC5), управляющей работой силового агрегата. Типа Multi-terrain Select, Multi-terrain Monitor, Crawl Control… Способствуют.

Ходовая у обновленного «круйзера» в принципе та же, что и раньше: спереди подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади неразрезный мост (на направляющих рычагах с тягой Панара). Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. В пакете LC4 полагаются амортизаторы изменяемой жесткости KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System – кинетическая система динамического регулирования подвески). А LC5 идет с пневматическими упругими элементами AVS (Adaptive Variable Suspension – адаптивная регулируемая подвеска) на задней оси; особенно ценно для «вседорожника».

Резина размером от 245/70R17 до 265/60R на легкосплавных 18-дюймовых колесах. Дорожный просвет 215-220 мм, причем Land Cruiser преодолевает броды глубиной до 70 см. Рулевой механизм «шестерня-рейка» с сервоусилителем VFC, тормоза «по кругу» с вентилируемыми дисками. В «штатном» комплекте ABS, VSC (Vehicle Stability Control – программа стабилизации автомобиля) и другие электронные помощники водителя.

Длина 5-дверного Land Cruiser Prado - 4760 (3-дверный - 4485) мм, ширина – 1885, высота – 1845 (1830); колесная база – 2790 (2450) мм, колея - 1605/1605. Коэффициент сопротивления воздуха - 0,35; при изрядной лобовой площади аэродинамический фактор получается не особенно выигрышным.

Снаряженный вес 3-дверного «круйзера» с турбодизелем и «ручкой» - от 2035 кг, 5-дверный тянет по меньшей мере на 2155 кг. С места до 100 км/ч «вседорожник» способен разогнаться за 12,4 сек. Объявленная максимальная скорость – 175 км/ч, а тяжелого топлива он расходует в среднем (EU5) 8,5 л на 100 км пробега. С мощной бензиновой «шестеркой» Land Cruiser набирает «сотню» за 9,2 сек. Но и средний расход горючего увеличивается до 10,8 л (бензин) на 100 км пути. Немало, но для легковушки такой массы и лобовой площади - в пределах разумного.

Особое мнение. В нашей стране у «круйзера» имидж неоспоримый. И располагай российские автомобилисты достаточными средствами, чуть не все пересели бы, небось, на японский «вседорожник». И правильно – ездить круглый год без опасений насчет разбитой колеи и снежных заносов.

Вот только Land ли Cruiser? А может, Touareg от «народного автомобиля»? Тоже «мачо»: дороже «круйзера» на 10-12% (в сравнимой комплектации), но зато кузов у «фольксвагена» несущий – без рамы. То есть, жесткость структуры заметно выше; во-первых. А во-вторых, независимая задняя подвеска (на двойных поперечных рычагах): плавность хода, держание дороги и управляемость. И как ни странно, проходимость даже лучше, чем у тойотовского «вседорожника». Трудный выбор.

Land Cruiser неплохо ведет себя также и на дорогах с усовершенствованным покрытием.
Land Cruiser неплохо ведет себя также и на дорогах с усовершенствованным покрытием.


Фото Toyota.

© CarExpert.ru

20.11.2009


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Toyota Land Cruiser Prado

Прочитано: 4142 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Toyota



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross