Toyota

Тест-драйв Toyota Verso

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Универсал

CarExpert.ru 14.09.2009

Toyota Verso

В.П.



Лет 10 назад приобретение «вэна» означало, что покупатель выбирает вместительность и грузоподъемность – против динамики и управляемости. Теперь же трудная дилемма «или-или» снята: новое поколение универсальных однообъемников сочетает подчас то и другое. Тойотовский компакт-«вэн» 2009 модельного года как раз из современной генерации: он и называется теперь просто Verso - без традиционного первого имени Corolla. Вот о нем разговор – после личного знакомства автообозревателей с многоцелевой легковушкой.

Всемером

Кое-кто из знающих родную речь утверждает, что «семья» восходит к словосочетанию «семь (7) я». Возможно, возможно; в прежние времена семьи из нескольких поколений нередко насчитывали и поболе народу. Verso как раз и рассчитан на немаленькое семейство: компакт-«вэн» берет на борт 5-х взрослых и двоих детей (в 3-м ряду). То есть, вы можете выбрать, конечно, и 5-местное исполнение с 2-я рядами сидений: легче и дешевле. Однако имейте в виду, что Toyota Motor предлагает также и многоместный Verso – в тех же самых габаритах. Посадочная формула, так сказать, 5 + 2; едут все!

Передок в современном тойотовском стиле…
Передок в современном тойотовском стиле…




…и аэродинамичный клиновидный профиль.
…и аэродинамичный клиновидный профиль.


Посадка в 5-местном Verso свободная – и спереди, и во 2-м ряду сидений. Длинная колесная база позволяет. А вот в 7-местном уже иначе. То есть, водитель и передний пассажир не стеснены, тогда как во 2-м ряду не столь свободно, как в 5-местном исполнении. Внутреннее пространство не резиновое, так что сиденья 3-го ряда удобны практически только для детей. И то – разве слабо?

Погрузочное пространство Verso гибко вариабельное, причем его конфигурация неодинакова у 5- и 7-местного исполнений. При полной посадке в 3 ряда вместимость багажного отсека крайне невелика: пара дорожных сумок – не больше. Чем-то приходится жертвовать… Зато все сиденья в 2-го и заднего рядов складываются «в пол» и образуют ровную погрузочную площадку. И тогда «универсал» берет на борт изрядное количество разнообразной поклажи – натуральный фургон. Но вот удалить (временно) лишние сиденья из салона не получится; не предусмотрено. А жаль: в иных случаях очень даже полезная мера. .

В 7-местной компоновке задний ряд сидений предназначен для детей.
В 7-местной компоновке задний ряд сидений предназначен для детей.




Вместительное и гибко вариабельное погрузочное пространство.
Вместительное и гибко вариабельное погрузочное пространство.


Внешность у Verso вполне тойотовская: рациональная архитектура, отчетливые линии, гармоничные пропорции. Не сказать, что шедевр технической эстетики, но выглядит компакт-«вэн» привлекательно. И передняя панель оформлена интересно: циферблаты спидометра и тахометра выглядывают из-под козырька по ее центру, развернутые к водителю. Своеобразная композиция, а вот насколько она эргономична, вопрос отдельный. «Баранка» настраивается по углу наклона и вылету, сиденье водителя регулируется не только по горизонтали, но и по вертикали. В «штате» уже самых недорогих исполнений Verso числится кондиционер, а также передние электростеклоподъемники и сервомеханизмы боковых зеркал. Есть «стерео» CD/MP3 на 4 динамика, однако DVD-плейер придется добирать на «афтермаркете».

В версиях подороже предусмотрен 2-зональный «климат-контроль», гарнитура Bluetooth и кожаная обшивка «баранки». И кое-что еще. В общем, обычный расклад: чем дороже, тем богаче. Проблема выбора (и платежеспособности) покупателя. Тогда как техника безопасности на высоте в любом из исполнений Verso: 7 «подушек» (в том числе коленная для водителя) и «занавесок». Плюс «активные» подголовники, крепления детских сидений Isofix и др. средства защиты пассажиров – как взрослых, так и малолетних. Надежное транспортное средство.

Монитор телекамеры заднего обзора встроен в зеркало. Клево.
Монитор телекамеры заднего обзора встроен в зеркало. Клево.


Хорошие манеры

Специалисты Toyota Motor прекрасно знают, какое значение в дальних поездках – да еще и с детьми – имеет комфорт и плавность хода. И поэтому не поддались искушению «зажать» подвеску Verso – ради спортивных манер в связках виражей. Компакт-«вэн» идет ровно, а его ходовая легко поглощает изъяны даже далекой от совершенства второстепенной дороги. Грамотная настройка.

Понятно, вместе с тем, что по части держания дороги и управляемости тойотовский «универсал» не соперник для, например, фордовского S-Max. Задняя подвеска не та; выше головы не прыгнешь. И все же разница с прежней «короллой» Verso ощущается отчетливо – в пользу новой модели, естественно. В первом же быстром вираже отмечаешь насколько точнее стал руль, – и обратная связь на «баранке» в самый раз. В поворотах заметны боковые крены (высокий центр тяжести), однако они остаются в рамках приличий. Если зарулить на Verso в вираж на завышенной скорости, машина проявит типовую для переднеприводников недостаточную поворачиваемость. А в общем, «вэн» ведет себя вполне предсказуемо и стабильно; дружественный характер.

Приподнятая посадка водителя открывает прекрасный круговой обзор и дает уверенный контроль над дорожной ситуацией. Бензиновый 1,8-литровый Valvematic охотно крутится вплоть до «красной» зоны тахометра и неслабо разгоняет порядочный однообъемник. Оборотистый 16-клапанник – где-то даже излишне суетливый. Видимо, для многих предпочтительней тяговитый 2-литровый турбодизель D-4D, который еще экономичней по топливу. «Роботизированная» 7-ступенчатая КПП переключается довольно гладко – даже в режиме активного вождения. Подходящий вариант для тех, кому лень работать «ручкой».

Передняя панель оформлена интересно - и качество отделочных материалов неплохое.
Передняя панель оформлена интересно - и качество отделочных материалов неплохое.


Кузов нового Verso тщательно звукоизолирован, так что шумы от силового агрегата, набегающего воздуха и качения шин не раздражают. Комфортный и вариабельный многоцелевой автомобиль – вполне современный и сравнительно доступный по цене.

Плюсы и минусы

Впечатления от знакомства с новым компакт-«вэном» выражены в количественных оценках. Взгляните:

Внешность – 8 баллов (из 10 возможных). Дизайнеры Toyota Motor постарались придать однообъемнику элегантность и «устремленность». Что им и удалось – во всяком случае отчасти; «хорошо».

Динамика и управляемость – 6. Бензиновый двигатели и турбодизели тянут неплохо, но требовать от довольно массивного «универсала» выдающейся приемистости не следует. Держание дороги вполне приемлемое, и управляемость не вызывает особых нареканий. «Удовлетворительно».

Комфорт и оснащение – 7. Новый Verso – «цивилизованный» многоцелевой однообъемник: прекрасная шумоизоляция, ровный ход, свободная посадка (в 5-местном исполнении). Комфортно-развлекательное оснащение в «бюджетных» версиях довольно скромное, а погрузочное пространство (при посадке всемером) крайне ограничено. «Хорошо».

Безопасность и защита – 9. Сомнений в тойотовской технике безопасности - «активной» и «пассивной» - ни у кого нет. Как ожидается, новый Verso покажет высокие результаты в испытаниях Euro NCAP. Так что «отлично» - наперед.

Качество и надежность – 8. У моделей Toyota Motor превосходная репутация по части надежности, и новый Verso не исключение. Качество отделки интерьера неплохое, но смотрятся пластиковые панели невыигрышно. «Хорошо».

Эксплуатационные расходы – 9. Новый Verso – один из самых экономичных (по топливу) компакт-«вэнов». Особенно с турбодизелем. Издержки по обслуживанию умеренные; «отлично».

В плюсе:

  • исключительная практичность;
  • мощные и экономичные двигатели;
  • тойотовская репутация надежности.

В минусе:

  • скучноватый «пластмассовый» интерьер;
  • управляемость не та, что у фордовского S-Max;
  • ограниченное погрузочное пространство.

Общая оценка – 7 баллов (из 10 возможных). Новый Verso не совершил революции: рафинированный «универсал» в традиционном ключе.

Вердикт: удовлетворительно. Правильный компакт-«вэн», но вот недостает ему какой-то «изюминки». А так – всемером. Да еще и поклажа с собой.

Справка-объективка. Verso создан не на основе солидного Avensis, а на платформе скромного Auris. Так что техника нового компакт-«вэна» хоть и продвинутая, но уже знакомая – по тойотовской легковушке Golf-класса. Впрочем, линейка силовых агрегатов у «тройки» моделей практически одна и та же; внутрикорпоративная унификация.

Прежде всего бензиновые «четверки» VVT-i со своеобразным ГРМ Valvematic. Почти Valvetronic (уникальная конструкция BMW образца 2002 года), но в исполнении Toyota Motor. Так или иначе, новые цельноалюминиевые 16-клапанники работают без дросселирования на впуске, благодаря чему так называемые «насосные» потери у двигателей Valvematic невелики. Отсюда их замечательная экономичность по топливу - в соответствии со стратегией Optimal Drive, нацеленной на всемерную экономию горючего и сокращение вредных выбросов.

Для Verso предлагается пара вариантов VVT-i – оба с диаметром цилиндров 80,5 мм. Ход поршней 78,5 мм - либо 88,3 мм, что дает 1,6 или 1,8 л рабочего объема. Степень сжатия - 10,7; мотор поменьше выдает до 132 л.с. при 6400 мин-1, литражом побольше – до 147 сил. Наибольший крутящий момент – 160 и 180 Нм соответственно. Двигатели комплектуются устройством Stop & Start («старт-стоп»), которое глушит его всякий раз, когда автомобиль останавливается, коробка передач в «нейтрали», а водитель снимает ногу с педали сцепления.

Есть еще и турбодизели hi-tech: пьезоэлектрические форсунки, сажевые фильтры. 2-литровый 2.0 D-4D развивает до 126 л.с. при невысоких 3600 мин-1, максимальная мощность уже обкатанного агрегата 2.2 D-4D – 150 сил. Бензиновые и дизельные двигатели стыкуются с 6-ступенчатой ручной КПП, а 1,8-литровый VVT-i идет также с клиноременным вариатором MultiDrive S. Между прочим, у вариатора фиксированы 7 передаточных чисел, так что MultiDrive S работает к 7-скоростная «роботизированная» коробка. Турбодизели комплектуются (за доплату) 6-скоростным гидромеханическим «автоматом» Autodrive S.

По ходовой Verso мало отличается от Auris: спереди подвеска McPherson, сзади на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы; разумеется, настройка для «вэна» особая. Резина в базовом исполнении 205/60R16, тогда как с мощным турбодизелем покрышки размером 215/55R монтируются на 17-дюймовые легкосплавные колеса. Реечный рулевой механизм работает с электросервоусилителем, «баранка» делает 3,15 оборота от упора до упора. Тормоза с вентилируемыми дисками диаметром 295 мм (спереди) и 297-миллиметровыми (сзади) комплектуются серво-«бустером», ABS и EBD. В стандартный пакет входит также и продвинутая VSC+ (Vehicle Stability Control – программа стабилизации автомобиля): верный помощник водителя в трудной ситуации.

Ходовая у Verso без затей.
Ходовая у Verso без затей.


Длина компакт-«вэна» - 4440 мм, ширина – 1790, высота – 1620; колесная база – 2780 мм (без 2 см «волга» ГАЗ-3110!), колея - 1535/1545. При полной посадке по местам вместимость багажника 7-местного «универсала» - всего 155 л, тогда как при складывании сидений задних рядов погрузочное пространство увеличивается до солидных 1645 л. У 5-местного багажник, естественно, вместительней: от 440 до 1690 л.

Коэффициент сопротивления воздуха - 0,295; совсем не плохо для однообъемника с высокой линией крыши. Снаряженный вес 5-местного Verso с 1,6-литровым VVT-i - от 1495 кг, 7-местный на 20 кило тяжелее. С 132-сильным 16-клапанником и ручной КПП компакт-«вэн» способен разогнаться с места до 100 км/ч за 11,7 сек. Объявленная максимальная скорость – 185 км/ч, а бензина он расходует в среднем (EU) 6,7 л на 100 км пробега. С 1,8-литровым VVT-i время разгона до «сотни» улучшается до 10,4 сек., максимальная скорость – 190 км/ч. Тогда как средний расход бензина почти не увеличивается: 6,9 л на 100 км пути.

С мощным турбодизелем и «автоматом» Autodrive S 5-местный «универсал» набирает «сотню» за 10,1 сек., тогда как тяжелого топлива он расходует на 100 км пути в среднем 6,8 л. Объявленная максимальная скорость – 195 км/ч; европейский фаворит.

Особое мнение. В нашей стране новый Verso идет только с бензиновыми VVT-i, и для нелегонького однообъемника предпочтительней, конечно же, 1,8-литровый 16-клапанник. Порядочный «универсал» - что 5-, что 7-местный. Все при нем – вот только полного привода недостает. Хотя, если ездить исключительно по малоснежным временам года, то нормально. Прикиньте.

Массивную «корму» украшают задние фонари выразительного дизайна.
Массивную «корму» украшают задние фонари выразительного дизайна.


Фото Toyota.

© CarExpert.ru

14.09.2009


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Toyota Verso

Прочитано: 7064 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Toyota



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020