Автомобили » Тест-драйв » Тесты Toyota Yaris

Toyota

Тест-драйв Toyota Yaris

Тест-драйв Toyota Yaris

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

MultiМодный

Журнал «МОТОР» Май 2006

Toyota Yaris

Дмитрий Матвеенко



Кажется, это было совсем недавно. В 1999 году Toyota представила принципиально новую модель – Yaris, которая с ходу взяла титул автомобиля года в Европе и Японии. Автомобилю неизменно сопутствовал успех – только в Старом Свете было продано более 1,2 млн экземпляров! Прошло шесть с небольшим лет, и японцы вывели на рынок Yaris второго поколения. Перед ним стоит непростая задача – не только повторить, но и улучшить достижения предшественника. Справится ли?

Преемственность налицо: «второй» Yaris похож на старшего брата и выражением лица, и пропорциями. При этом, конечно же, хватает и свежих решений. В дизайне заметны общие для новых моделей Toyota решения. Например, пластикой кузова машина напоминает RAV4. Лучшей оценкой внешности в данном случае является повышенное женское внимание к машине, а в нем недостатка не было.

Yaris понравится еще больше, если забраться в салон. Присмотревшись внимательно к интерьеру, понимаешь, какую покупательскую аудиторию имели в виду дизайнеры. Салон получился яркий, необычный. Модный. Женский.

Под козырьком, который расположен строго по центру покатой передней панели, упрятан цифровой дисплей с объемным изображением – он развернут к водителю и полностью виден только ему. Панель разделена серебристой центральной консолью, на которой располагается «голова» аудиосистемы, под ней – стильные круги управления системой вентиляции, центральные дефлекторы выкрашены в… белый цвет! Французский маникюр будет уместен. Кресла и дверные обивки обтянуты темной тканью с серебристой строчкой – модно. Передние стойки облицованы светлыми пластиковыми накладками, на дверях – вставки из такого же пластика. Стойки соединяются со вставками, образуя оформительский элемент, который визуально расширяет салон, что делает интерьер еще более необычным.

Вернуться в реальность можно, посмотрев назад. Маленькие сиденья, недорогой пластик. А ведь, сидя спереди и не оборачиваясь, можно решить, что находишься в машине классом выше… Такое впечатление, что с водительского места рукой можно дотянуться до багажного отсека. Однако на втором ряду двое взрослых среднего роста усядутся вполне удобно. Предусмотрена регулировка кресел в горизонтальной плоскости. Еще один плюс – практически ровный пол. Вообще компоновка внутреннего пространства хорошо продумана. Количество ящичков и полостей для хранения предметов внушительно, на одной только передней панели четыре «бардачка». Да и качество материалов в целом – на достаточно высоком уровне для этого класса машин. Во всяком случае, они гораздо лучше, чем на «первом» Yaris. То же касается сборки – люди из Toyota утверждают, что качество подгонки некоторых деталей улучшено на 30%.

Под капотом, вздрогнув, оживает маленький мотор. Заводится он не с ключа, а кнопкой – опция приятная, но за доплату. Жаль только, что в рулевой колонке остался колодец под обычный замок зажигания, прикрытый небольшой заглушкой. Экономия.

При скромном объеме в 1,3 л двигатель выдает 87 л.с. Коробка передач новая – с автоматическим сцеплением MultiMode. Селектор чем-то напоминает «автомат», однако алгоритм работы иной. Например, задний ход включается движением рычага вперед. Нейтраль расположена посередине. Предусмотрен также ручной вариант, когда переключения выполняются секвентально. Открываю дроссель – машинка, среагировав на резкую подачу топлива, бросает сцепление и, коротко взвизгнув узкими покрышками, устремляется вперед. Похвальная прыть; я улыбаюсь и придавливаю акселератор.

MultiMode хочет быть «автоматом», но у него не получается. Некоторое время за рулем Yaris проходит в попытках найти общий язык с роботизированной механической КПП. Если просто держать педаль газа нажатой, то при переключениях, особенно при интенсивном разгоне, наблюдаются сильные рывки. Электроника сама сбрасывает обороты, выжимает сцепление и подтыкает следующую ступень. Но спешить критиковать коробку, право же, не стоит. Необходимо просто найти правильный алгоритм взаимодействия с КПП и придерживаться его. Если поймать момент, когда происходят переключения, и немного сбрасывать обороты, проблем не будет.

Потенциала моторчика в городе вполне хватает. Выкручиваясь до ограничителя, он позволяет не только чувствовать себя в потоке уверенно, но даже пошустрить. А вот на трассе при выполнении обгонов приходится осторожничать. На высоких скоростях возможности двигателя ограничены.

Рулевое управление с электроусилителем настроено без сюрпризов. К баранке надо прилагать минимум усилий на парковочных скоростях. Чем быстрее едешь, тем ощутимее обратная связь на руле. В поворотах реактивного усилия достаточно. Yaris уверенно держит дугу, охотно заныривая даже в самые медленные повороты. Да и тормоза хорошие.

А еще Yaris предлагает владельцу солидное по размеру багажное отделение (по меркам своего класса, разумеется): объем «по умолчанию» составляет 272 л, но можно получить 737 л – при сложенном заднем ряде и с учетом загрузки под крышу и до спинок переднего ряда. Yaris гораздо безопаснее предшественника, он набрал пять звезд в краш-тесте по методике EuroNCAP. В общем, в классе B на данный момент это одно из самых интересных предложений. И модных. Дамам понравится безоговорочно.

© Журнал «МОТОР»

Май 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Toyota Yaris

Прочитано: 2043 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Toyota



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross