Автомобили » Тест-драйв » Тесты Toyota Yaris

Toyota

Тест-драйв Toyota Yaris

Тест-драйв Toyota Yaris

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Yaris. Дубль два

МКмобиль 05.06.2006

Toyota Yaris

Владимир Жидков



Несмотря на звание лучшего европейского автомобиля 2000 года, Toyota Yaris в нашей стране как-то не прижился и в начале третьего тысячелетия тихо ушел. Но теперь он снова в России.

Отчасти его облик выполнен в духе первого поколения модели — этакий задорный домашний зверек, сражающий всех озорной «улыбкой» и большими, немного прищуренными «глазами». Впрочем, знакомые черты здесь лишь дань традиционной для «Toyota» преемственности. В целом «малыш» заметно преобразился — он повзрослел и, кстати, подрос во всех измерениях. В его облике стало больше динамики и стремительности, да и требования современного корпоративного дизайна в формировании конечного облика сыграли далеко не последнюю роль... Принимать или не принимать его таким — дело персональных эстетических предпочтений, но тот факт, что автомобиль получился оригинальным и выразительным, отрицать бессмысленно.

Салон автомобиля не менее элегантен. Казалось бы, японцы не придумали ничего нового — «висящая в воздухе» передняя панель, центральное расположение приборов, гладкие поверхности, правильные формы... По отдельности все это было бы банально и безвкусно, но здесь каждый элемент прорисован настолько тщательно, что кокпит выглядит пропорционально законченным и абсолютно монолитным. Композицию гармонично дополняют и электронная панель приборов, и вертикально расположенные регуляторы климат-контроля. Но зачем же было использовать в отделке дверей этот «игрушечный» пластик, да еще и с плохо обработанными краями? Неужели подобный прием привел к существенной экономии или это досадная случайность? Оставим этот ляп на совести производителя, тем более что салон Yaris способен приносить не только эстетическое наслаждение. Он вполне функционален — только на передней панели вы найдете три перчаточных ящика, по паре ниш и боксов, общая вместимость которых 18,2 литра. Традиционные карманы ведь есть и в обшивке дверей, а объем багажника варьируется от 272 до 737 литров. Отдельного упоминания заслуживает и эргономика.

Рулевая колонка как у «взрослых», регулируется и по вылету, и по углу наклона, сиденья имеют вполне вменяемый диапазон регулировок (водительское в том числе и по высоте), так что подбор правильной посадки — лишь вопрос короткого времени. Сидящим сзади повезло меньше — по сравнению с предыдущей версией авто места там стало побольше, но в целом свободное пространство для коленей существенно ограничено габаритами водителя и расположившегося рядом с ним пассажира. Единственный более-менее приемлемый компромисс — люди среднего роста и спереди, и сзади, впрочем, этот недостаток характерен для всех его одноклассников.

Но вот от какого «недостатка» «японец» избавился, так это от самой бюджетной комплектации. В минимально доступном авто, представленном в нашей стране, гарантированно будут электроприводы передних стекол и зеркал, кондиционер, CD-проигрыватель, четыре подушки безопасности, ABS, EBD и Brake Assist. Правда, покупателю придется тогда раскошелиться как минимум на $17 400. Еще за 600 долларов вам предложат роботизированную коробку передач MultiMode. А максимально «навороченный» хэтчбек обойдется аж в $20 450, но в этом случае уже можно насладиться такими достижениями цивилизации, как коленная подушка безопасности, надувные шторки, климат-контроль, дистанционное открывание дверей и запуск двигателя кнопкой. Дороговато, конечно, но зато есть из чего выбирать.

А вот двигатель, к сожалению, для Yaris в нашей стране предлагается только один — 1,3-литровая «четверка» мощностью 87 л.с. В нашем случае она была агрегатирована с фирменной роботизированной трансмиссией MultiMode. В принципе на ходу хэтчбек оказался неплох — он прилично стоит на дороге, отлично слушается руля, собранно проходит неровности, крены в поворотах заметны, но не критичны. Хотелось бы и шума поменьше, но это не главная проблема — больше разочаровала работа КП. Во-первых, трудно определить логику переключений в автоматическом режиме: при выжатом «в пол» акселераторе машина разгоняется до 80 км/ч на первых двух передачах. В то же время в спокойном ритме пятая ступень может включиться уже при 65—70 км/ч. А во-вторых, в «пробках» сцепление проявило склонность к перегреву (видимо, из-за встроенной системы помощи при трогании с места, «подтягивающей» авто вперед после того, как водитель отпустил педаль тормоза). Yaris при этом начинает испытывать психику сидящих внутри неприятнейшим попискиванием зуммера. Мало того, согласно «Инструкции по эксплуатации» контролируемый электроникой перегрев в конечном счете приведет к принудительной блокировке двигателя, который снова включится в работу лишь через 20 минут. На мой взгляд, от столь «замороченной» системы лучше отказаться — «механика» здесь была бы проще, дешевле и наверняка надежнее. Впрочем, для большинства представительниц слабого пола этот аргумент вряд ли окажется достаточно веским. Именно поэтому даже такой Yaris скорее всего окажется востребованным.

+ Яркая внешность, оригинально исполненный интерьер, приличная комплектация, высокий уровень пассивной безопасности.

- Достаточно высокая цена, ляпы в отделке салона, нелогичный алгоритм работы трансмиссии MultiMode, склонность к перегреву сцепления.

© МКмобиль

05.06.2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.mk.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Toyota Yaris

Прочитано: 2336 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Toyota



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross