Автомобили » Тест-драйв » Тесты Lada Kalina

Lada

Тест-драйв Lada Kalina

Тест-драйв Lada Kalina

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Kalina: первая серия

Автомобильные Известия #6-2005

Лада Калина

Олег Осипов



По большому счету, в Сочи, сразу после презентации на Женевском автосалоне, состоялась первая «дорожная» премьера Lada Kalina. И если в рубрике нет слов «Мировая премьера», то лишь потому, что в тест-драйве приняли участие только российские журналисты. Хотя на отечественный рынок, прежде всего, и нацелена новинка. В любом случае, надо отдать должное тольяттинцам — мероприятие было организовано как нельзя вовремя.

«АИ» уже не раз рассказывали и о самой «Калине», и об особенностях ее производства, и дважды публиковали экспресс-тесты предсерийных машин. Но теперь — другое дело, я — за рулем автомобиля, сошедшего с конвейера. Поэтому, заставляю себя забыть обо всем, что читал прежде, и оценить его как бы заново. Без всяких скидок «на происхождение» — так, как оцениваю любую другую машину любого производителя.

Честный тест-драйв

Он начался на причале, где каждому было предложено продемонстрировать навыки фигурного вождения — с резким стартом, «змейками», «переставками» и прочим. Причем — на время. Хочу признаться, это «состязание» я благополучно проиграл. И главная причина, как я для себя решил, заключалась в том, что давно не ездил на отечественных машинах. Стартовать с дымом из-под колес — не проблема, но в первом же вираже руль поверг меня в изумление — четыре оборота «от упора до упора»! Да, что и говорить, отвык я так активно трудиться — и «змейка» не способна была доставить мне обычную радость. Да и кого вообще порадует активное вождение с рулевой рейкой от «десятки»? К тому же на небольших скоростях как, впрочем, и положено, электроусилитель делает «баранку» практически «пустой». Вазовцы словно специально предложили журналистам вначале узнать о главной «болячке» и задать им соответствующий вопрос. Я и задал, получив в ответ: «Да, мы знаем о проблеме, и поэтому, в ближайшее время заменим рейку». В общем: «Kalina, первая серия. Продолжение следует».

Но вот удивительное дело — в ходе дальнейшей поездки по городу, а затем по довольно непростому горному серпантину, я особых проблем с рулевым управлением не испытывал. С ростом скорости баранка и в самом деле тяжелеет. Определить, куда смотрят колеса и насколько нужно повернуть руль, чтобы «с одного движения» вписаться в поворот, мне показалось делом несложным.

Очень неплохо проявили себя и подвески. На неровном, с выбоинами асфальте они обеспечивают весьма пристойный уровень комфорта в салоне. На серпантине же, не пугают излишними кренами. В общем, компромиссный вариант, ничем не уступающий, не побоюсь сказать, европейским стандартам. Во всяком случае, в горах я чувствовал себя вполне уверенно. А, надо заметить, дорога была мокрой, шел то дождь, то, когда мы забрались повыше, снег. Да и резина была не лучшей, прямо скажем. Тем не менее, автомобиль вел себя вполне предсказуемо. Kalina лихо заныривала в повороты, неплохо «держала дорогу», и, главное, нетрудно было предугадать — в какой момент начнется снос кормы, а когда машина «захочет» поехать боком. То есть вела себя как обычный переднеприводный автомобиль.

Педаль сцепления достаточно податливая и короткоходная, но о моменте «подхвата» как-то не задумываешься. Тормоза в полной мере соответствуют потенциалу и массе машины, пожалуй, что и с запасом. 5-ступенчатая механическая коробка передач настроена явно на городской режим эксплуатации: первая и вторая передачи «короткие», чтобы можно было относительно быстро набрать скорость или совершить маневр, третья — «растянута». Зато и на четвертой, и на пятой передаче тоже можно добиться ускорения, что было проверено на ровном шоссе.

Чего бы лично мне хотелось? Наверное, более мощного двигателя, но не взамен, а наряду с тем, который был установлен на тестовых автомобилях. Это — старый знакомый «восьмиклапанник», правда, серьезно модернизированный и отвечающий нормам Евро-3. И он запросто выводит «Калину» в лидеры по динамике среди машин отечественного производства, но ведь не с ними мы сравниваем. Кстати, с техническими характеристиками вообще — «беда». В пресселизе, розданном журналистам, я их не обнаружил. Так что, по привычке, воспользовался каталогом Automobil Revue, полученным недавно в Женеве. Из которого с приятным удивлением узнал, что, например, мощность мотора доведена до 90 л.с., хотя на предсерийных образцах она была на десяток сил меньше. Данные по разгону до 100 км/ч, если верить ощущениям, вполне объективны. А вот проверить реальность максимальной скорости в 180 км/ч не было никакой возможности. Да и так ли это важно в данном случае? Так вот, ВАЗ обещает снабжать «Калину» также 16-клапанными двигателями.

Не «погремушка»

О внешнем виде Kalina говорить, кажется, уже бессмысленно, поэтому сосредоточимся на салоне. Я бы не назвал посадку низкой, а вот удобной — без сомнений. В отношении эргономики водительского места нареканий, кажется, быть не должно: все органы управления «на местах», перед глазами лаконичная и хорошо «читаемая» панель приборов. Рулевое колесо понравилось, хотя могло бы быть чуть меньшим в диаметре, учитывая наличие усилителя. Колонка регулируется по высоте, пусть и в небольших пределах. Я человек не мелкий, но посадку подобрал легко и, что особенно важно, ощущал достаточно пространства вокруг, разумеется, учитывая, что нахожусь в автомобиле В класса.

Взгляд — не то, что особенно радуют, но не напрягают приятно округлые формы передней панели и довольно выразительная центральная консоль с овальными дефлекторами воздуховодов, под которыми расположены ручки управления системой отопления и вентиляции. Ниже — ниша под магнитолу и кнопка аварийной сигнализации. Двухцветный пластик в салоне дорогим, конечно, не выглядит и он слишком «не фактурный», но ведь надо учитывать и стоимость машины. Расцветка тканевой обивки веселая, сама ткань, по-моему, очень неплохого качества. Но для меня, когда-то владевшего «девяткой», важнее было другое: Kalina — не «погремушка». На протяжении всего тестдрайва я не услышал поскрипываний, потрескиваний или других раздражающих звуков. Если это стандарт для всей серийной продукции — очень хорошо. Да и на внешние шумы особенных жалоб не будет.

Усевшись в какой-то момент сзади, я искренне удивился пространству в зоне коленей. А если расположиться тут вдвоем, а не втроем, как случилось, то будет вполне вольготно и можно отправляться в дальний путь. Багажник достаточно вместительный — 280 литров, а если сложить задний диван, то получится удобная грузовая платформа и 380 литров полезного объема.

Цены и конкуренты

Вот забавный эпизод, происшедший с нами во время одной из остановок для съемки. Рядом с визгом тормозов припарковалась новенькая «десятка», из которой вышел возбужденный гражданин, пожелавший «немедленно и все» узнать о «Калине». Он был настолько непосредственен, что мы с коллегой не могли отказать ему и честно поделились впечатлениями. Дальше вышел примерно такой диалог:

— И зачем я купил «десятку»!?

— Так ведь это автомобиль другого класса, он больше…

— Да какие там «классы», и какая разница!... Надо было подождать до лета…

В общем, не знаю, как с маркетинговой точки зрения, а с «жизненной» Kalina способна отобрать часть потенциальных клиентов у другой тольяттинской продукции. Хотя, конечно же, создавалась, чтобы конкурировать на российском рынке с зарубежными машинами того же класса. Сможет? Думаю, что да: ВАЗ сделал, по моему мнению, конкурентоспособный автомобиль, если учитывать соотношение цена-качество.

Ну, а с ценой, как у нас это случается, пока не все просто. Завод не может диктовать дилерам условия. Поговорив с несколькими продавцами, я вывел некую среднюю розничную цену — около $9000. Но с одной оговоркой — по мере того, как «Калин» будет становиться больше, цены неизбежно начнут падать.

Что касается комплектаций, то, насколько известно, их будет две. «Норма» — с центральным замком дверей с дистанционным управлением, иммобилайзером, электроусилителем руля, регулируемой по высоте рулевой колонкой и ремнями безопасности на задних сиденьях. С июля 2005 года в нее войдут также подушки безопасности водителя и переднего пассажира, ремни с преднатяжителями и ограничением усилия. Исполнение «Люкс» добавит к перечисленному противотуманные фары и улучшенные материалы обивки сидений. Кроме того, машину можно дополнительно оборудовать кондиционером, АБС, электрическими стеклоподъемниками всех дверей, обогревом передних сидений и автоматической трансмиссией.

© Автомобильные Известия

#6-2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Lada Kalina

Прочитано: 2157 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Lada



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross