Автомобили » Тест-драйв » Тесты Lada Kalina

Lada

Тест-драйв Lada Kalina

Тест-драйв Lada Kalina

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Ягодный сбор

МКмобиль 15.10.2007

LADA Kalina

Андрей Константинок



Фото автора и фирмы-производителяБольше двух лет прошло с тех пор, как первые Lada Kalina попали в частные руки. Сегодня уже 150 000 счастливых обладателей этой модели могут дать множество советов по правилам сбора популярной русской народной «ягоды». Но настал момент, когда освежить эти навыки смогли и журналисты.

Хотя назвать это событием, наверное, некорректно. У иностранных автопроизводителей подобные мероприятия сопровождают малейшие нововведения в любую модель той или иной марки (их называют умным словом «рестайлинг» или того хуже — «фейслифтинг»).

А вот наши назвали эту презентацию просто и со вкусом, как и положено «ягодному» названию автомобиля, без лишнего пафоса — «Новый взгляд на «Калину».

Что встречают по одежке, в России известно всем, а потому вазовцы отдали на растерзание «пишущих водителей» дюжину новеньких Kalina, окрашенных в очень даже симпатичные цвета под такими родными названиями, как «черника» или «изабелла» (всего 13 оттенков). Однако расчет оказался точным — ну любят в России черные цвета. Да и места соответствующие — Карелия с разрушенными избами, пьяными мужиками, «убитые» дороги, суровые монахи Валаама, мутная вода Ладожского озера, в общем, тоска, как у нас говорится, черная. И надо сказать, на этом фоне Kalina выглядела модной иномаркой. Особенно приглянулся всем хетчбэк, впрочем, и сами представители завода смотрели на него с любовью и не скрывали этого.

Неспроста здесь же тусовалась и гоночная команда ВАЗа с «заряженными», расписанными под матрешки «хетчами». На крутых карельских виражах заводские раллисты чувствовали себя прекрасно, что незамедлительно и продемонстрировали, прокатив на пассажирском кресле своих Kalina. Но вернемся к нашим серийным образцам.

Хромированные молдинги на бортах, черные лакированные стойки дверей, высокие прозрачные задние фонари, мощные 14-дюймовые литые диски, ручки под «естественный» хват, распахивающие тяжеленькие (из-за вмонтированных в них балок безопасности) двери машины на 90 градусов. И вдруг — огромный крюк. Зачем, почему? Без этого элемента «дизайна» ездить по нашим «направлениям» неразумно. Конечно, речь идет о проушине, на пять сантиметров выступающей из нижней части переднего бампера, для эвакуации автомобиля на мягкой сцепке, как в народе говорят — «галстуке». Кстати, пригодилось-таки «ухо». И оказалось, что пользоваться им очень удобно. Вот так: что русскому хорошо, то немцу — смерть.

Однако надо отдать должное разработчикам Kalina, не зациклившимся лишь на небольших доводках внешности автомобиля. Ведь не менее важен и интерьер авто.

И вот здесь-то вазовцы были разговорчивее. Пожалуй, это и понятно. Все же два года работы дали некоторые плоды (порой довольно сладкие). Ведь появление на отечественном автомобиле нового двигателя дорогого стоит. Причем как в прямом, так и в переносном смысле. Давненько российские инженеры не предлагали новых моторов, все больше пользовались иностранными «донорами». А этот 16-клапанный мотор объемом 1,4 л мощностью 90 «лошадей» разработан непосредственно в техническом центре ВАЗа. Интересно, что в первую очередь тольяттинские инженеры озаботились вопросом его долговечности (когда-то моторы «копеек» ставили рекорды пробегов без «капиталки»). И здесь увеличению ресурса агрегата способствует целый ряд технических решений. Это и уменьшенный диаметр цилиндров, позволивший заметно повысить прочность блока, и газораспределительный механизм фирмы «Gates», рассчитанный на 200 000 км эксплуатации (включая ремень ГРМ), и более жесткие металлические прокладки везде, где положено. А уменьшению виброакустических характеристик поспособствовали облегченная шатунно-поршневая группа и увеличенная длина шатуна. И правда, работающего на холостых оборотах мотора почти не слышно под капотом Kalina, оборудованным, кстати сказать, шумоизоляционным щитом внутри. Вибраций в машине гораздо меньше, даже ручка коробки передач перестала дрожать как с утреннего похмелья (владельцы «девяток» прекрасно поймут, о чем идет речь). Понятно, что этот силовой агрегат, как и все «малообъемники», при разгоне необходимо «раскручивать», но 5600 оборотов, которые нужно набрать для получения полной отдачи, не так уж и запредельны и достигаются довольно легко, без надрывов и неприятных завываний. Конечно, мотор все-таки на «низах» слабоват, но его мощности вполне хватает, чтобы не чувствовать себя «карелом в русской деревне». Естественно, что при установке нового мотора делается перерасчет подвески и трансмиссии автомобиля. И это также удалось прочувствовать. То, что переделали кулису коробки, — факт. И хотя добиться отменного результата не удалось, улучшения налицо. По-прежнему ход рычага чересчур большой, а четкость включения передач довольно выборочная. Подвеска также переориентирована на комфорт (сзади даже стоят импортные бочкообразные пружины). При этом она в меру жесткая, что только лучшим образом сказывается на управляемости.

Одновременно на высоких скоростях ходовая уже не гарантирует надлежащего комфорта, но согласитесь, «летать» над ямами проселочных дорог на скорости 120 км/ч просто неприлично. Здесь можно не только услышать «пробой» передней стойки, но и вообще колеса потерять. Хорошо еще, что клиренс у Kalina «русский», да теперь еще две подушки безопасности, ремни с преднатяжителями и даже «бошевский» комплект ABS..

© МКмобиль

15.10.2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.mk.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Lada Kalina

Прочитано: 1776 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Lada



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross