Автомобили » Тест-драйв » Тесты Lada Kalina

Lada

Тест-драйв Lada Kalina

Тест-драйв Lada Kalina

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Пора созревания

Автомобили Ноябрь 2007

LADA Kalina



«Лада Калина» – самый современный отечественный автомобиль. А если посмотреть на динамику продаж, то и самый перспективный. Стремясь закрепить достигнутый успех, АвтоВАЗ подготовил для «Калины» ряд новинок и пригласил познакомиться с ними на дорогах Карелии.

Изменений действительно много. Во-первых, появились подушки безопасности (водительская и пассажирская), а также преднатяжители и ограничители усилия ремней.

Во-вторых, тормоза с АБС.

В-третьих, новый 16-клапанный двигатель объемом 1,4 литра.

И, в-четвертых, две новые фиксированные комплектации: удешевленная «стандарт» и расширенная «норма+», включающая, в частности, подушки безопасности.

В Петрозаводске нас ждали «Калины» в комплектации «норма+» с кузовами седан и хэтчбек, отразившие в себе все последние достижения АвтоВАЗа.

Причастность к «высшей лиге» – дорогим версиям – в них выдают литые 14-дюймовые диски и черные стойки дверей. Не сказать, чтобы это заметно преобразило облик автомобиля, но определенно сделало его аккуратнее. Кстати, внешность седана, часто подвергаемая критике, за последнее время успела примелькаться, и главные недостатки – нескладные образы клиновидной «мордочки», плоских боковин и покатого багажника – уже не так сильно бросаются в глаза. К тому же не стоит забывать, что непропорционально высокий кузов – это плата за 160 мм дорожного просвета! Ну а к хэтчбеку вообще грех придираться – на фоне малолитражек-«коробочек» он выглядит достойно.

В салоне взгляд выхватывает лишь долгожданные надписи SRS Airbag на руле и передней панели. В остальном все по-прежнему: симпатичный, хоть и устаревший лет на пятнадцать, био-дизайн, хорошая обзорность и эргономика, удобная посадка водителя и просторные задние места. Отдельно хотелось бы отметить удачные сиденья: поначалу они насторожили своей мягкостью, но на поверку оказались очень комфортными – за три часа пути спина почти не устала. Однако качество исполнения по-прежнему хромает: дефлекторы вентиляции и рычажки отопителя перемещаются с трудом, пластиковые детали нередко имеют заусенцы, из дверных ручек дует, а на накладках порогов бесстыдно торчат саморезы. Зато двери закрываются легко и тихо!

На ходу «Калина» – типичный отечественный автомобиль. Что не всегда плохо: он лихо проглатывает крупные колдобины и не беспокоит малым дорожным просветом. Но место происхождения все-таки не скрыть: его выдает и вой трансмиссии, и «зудение» ручки КПП, и плохое переключение передач. Сюда можно добавить и рев двигателя, но с оговоркой «старого», ибо новый мотор стал гораздо тише! Вообще, отличный получился агрегат: по сравнению со старым 1,6-литровым он на 1,1 л/100 км экономичнее, на 9 л.с. мощнее и почти не уступает в тяге на низах. Так что новый мотор отнюдь не «бюджетная альтернатива». Напротив, за него придется доплачивать около 6000 руб.

К сожалению, управляемость «Калины» не изменилась, и руль все такой же пустой и «ватный». Виновник известен – это длинная «десяточная» рулевая рейка. Но на внедрение в производство новой денег пока нет... Радует, что их хватило хотя бы на АБС, мягкая незаметная работа которой оставила хорошее впечатление.

Заморозки уже наступили. И «Калина» оказалась не такой горькой, как я ожидал. Пожалуй, если отбросить предрассудки о ее происхождении и неоправданные ожидания высоких ездовых манер и смотреть на «Калину» как на практичный утилитарный автомобиль, то он очень неплох: вместительный, удобный, «проходимый», а с мотором 1,4 л еще и достаточно комфортный и экономичный. Но не много ли отбросили? Вот вопрос...

БАЗОВАЯ КАЛИНА в комплектации «Стандарт» стоит 238 300 руб. За эти деньги предлагается седан с мотором 1,6 л. За «Норму», включающую уже электроусилитель руля, 14-дюймовые колеса и улучшенную отделку салона, придется доплатить 2000 руб. А «Норма+» с подушками безопасности стоит больше уже на целых 23 700 руб.! Кузов хэтчбек обойдется дороже на 3500 руб., а мотор 1,4 л – на 6000 руб.

© Автомобили

Ноябрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Lada Kalina

Прочитано: 2074 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Lada



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross