Автомобили » Тест-драйв » Тесты Lada Granta

Lada

Тест-драйв Lada Granta

Тест-драйв Lada Granta

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Даешь «автомат» в массы

CarExpert.ru 05.07.2014

Тест-драйв Lada Granta



При упоминании марок автомобилей Lada и Toyota ассоциации возникают абсолютно разные, а почему? Из-за сложившихся стереотипов. Чего скрывать, по количеству сочиненных анекдотов продукция АвтоВАЗа может поспорить со Штирлицем. Но, проехав на Lada Granta, оснащенной автоматической коробкой передач, я понял, что стереотипы порой сильнее фактов. А факты таковы, что передо мной обычный европейский бюджетный седан, который выгодно отличается от конкурентов ценой и изначальной приспособленностью к российским условиям эксплуатации.

Радует, что конструкторы не стали изобретать велосипед, а взяли проверенный временем двигатель объемом 1,6 литра и соединили его с безотказной японской автоматической трансмиссией японской фирмы Jatco. Пускай JF414E несколько устарела – первая такая АКПП устанавливалась на Nissan Sunny 1989 г.в., зато за 20 с лишним лет в производстве она избавилась от всех детских болезней.




Учитывая суровые условия эксплуатации, в конструкцию крепления коробки внесли существенные изменения: было увеличено число креплений с прежних четырех до шести. Изменению подверглись также маслозаборник и жгуты проводов. Для большей надежности JF414E снабдили шестипозиционным тросовым приводом и понизили максимальную величину (со 180 Нм до 150 Нм) крутящего момента, которую сможет переработать АКПП.

У коробки есть одна интересная конструктивная особенность – пятая виртуальная передача. Активируется она, если притопить педаль газа на высокой скорости, то автомобиль переходи в щадящий экономический режим. Также реализована защита от «любознательных владельцев», которым интересно, что будет, если на ходу перевести рычаг и положении D, в положение R. А ничего. Трансмиссии перейдет на заднюю передачу только после полной остановки.

В салоне коробка смотрится вполне аккуратно, хотя несколько старомодно. Учитывая, что правая рука освободилась от постоянного переключения передач, стало очевидно, что опереться некуда. К сожалению, такая не самая важная деталь, как подлокотник, существенно влияет на комфорт езды.

Зато своей работой автомат радует, переключается четко, без толчков. Да, у АКПП нет заветной кнопочки с надписью «sport» или ручного режима, но он и не нужен. Ведь даже слегка «придушенному» экологическими нормами движку резвости хватает. Главное не забывать, что вы за рулем бюджетного седана, а не спортивной иномарки. Ну и резко не тормозить – тормоза у машины схватывают моментально.

Признаюсь, рулить в городе на продукции АвтоВАЗа так комфортно еще никогда не было. Но как покажет себя Lada Granta, оснащенная автоматом, на бездорожье?

Для этого специально свернул на проселочную дорогу, и «автомат» себя вел безупречно. По дороге до меня прошел тяжелый грузовик, поэтому пришлось двигаться по колее и взбираться на обочину, чтобы объехать наиболее глубокие участки. На «механике» я бы обязательно заглох, постоянно работая сцеплением, а вот автомату такое явление не грозит в принципе. А еще не надо забывать, что это Jatco, и бояться поломок не стоит. Плюс высокий клиренс автомобиля, который позволяет уверенно двигаться по периферийным дорогам, и психологическое ощущение, что это – Lada, дает меньше опасений поцарапать машину, зарыться в грязь. Еще одно наблюдение – благодаря высокому клиренсу проехать по колее и выбраться из нее можно без особых проблем, если только она не проложена военным «Уралом» или T-72.

За время поездки получилось, что в смешанном цикле уходило примерно 10,5 л/100 км, для машины с АКПП – это вполне приемлемые цифры.




Если говорить об интерьере, то со скидкой на бюджетную модель можно утверждать, что в салоне даже роскошно. Много внимания уделено мелочам (на тест досталась машина в комплектации «Люкс»).

Это означает наличие в автомобиле полного электропакета, элекрозеркал с подогревом, блокировки дверей. Есть обогрев заднего стекла, кондиционер, мультимедийная система, чьи четыре динамика звучат очень даже ничего, а сенсорный экран радует отзывчивостью и понятным меню. Экран довольно яркий, но на солнце бликует, что не особо радует. Также есть слот для SD карты, с которой можно грузить музыку, фильмы, фотки.

Удобно расположены кнопки подогрева передних сидений – прямо возле подстаканников, дотянуться – просто.

Отдельное спасибо за датчик топлива – очень адекватный, хорошо видно, сколько горючки осталось в баке, здесь шкала гораздо информативнее обычной стрелки с круглым циферблатом.

Порадовало наличие таких мелочей, как контейнер для очков, вешалка, поручни, кнопка, открывающая крышку багажника с водительского сидения, регулировка фар, подсветка номерного знака. Еще у владельца Lada Granta хороший обзор, слепых зон очень мало. Задние датчики парковки вполне адекватные, но на «жигулях» их можно уже отнести к предметам роскоши.

Подвеска отлично отрабатывает неровности, а элетроусилитель руля включается в тот момент, когда он больше всего нужен.

Ложка дегтя, конечно, есть. Первое, что хотелось бы отметить, – отсутствие подлокотника. Очень неудобно, руку положить некуда. Кстати, на заднем сидении центрального подлокотника тоже нет, зато есть третий подголовник. Наличие последнего умиляет – троим взрослым на заднем сидении будет тесновато, зато детям в самый раз.

Еще не порадовали водительские сидения: они плоские, без ярко выраженной боковой поддержки. После дальней дороги спина начинает разламываться. Отсутствие кнопок на руле, управляющих хотя бы магнитолой, тоже можно отнести к минусам. Ну и стекла, которые опускаются не до конца.

Хотелось бы еще, чтобы пластик был не такой жесткий и кнопки из пластмассы получше, но это уже мечты.

Подводя итог, замечу – автомобиль удался. Надежный двигатель, японский «автомат», хороший дорожный просвет делают Lada Granta серьезным конкурентом на автомобильном рынке. Но самое главное – стоимость машины. Даже в самой дорогой комплектации машина обойдется для вашего кошелька гораздо дешевле, чем иномарка. А чем отличается Lada Granta от зарубежных моделей аналогичного класса? Да практически ничем, разве что шильдиком. Если о нем забыть, тогда, сидя за рулем, легко поверить, что находишься в иномарке.




Фото CarExpert.ru

© CarExpert.ru

05.07.2014


Тест-драйв Lada Granta подготовлен редакцией CarExpert.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Lada Granta

Прочитано: 4367 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Lada



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross