Lada

Тест-драйв Lada Priora

Тест-драйв Lada Priora

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Свидание с «Приорой»

АвтоИзвестия #9-2007

LADA Priora

Дмитрий Семенов



Почему при первом знакомстве с новой моделью АвтоВАЗа охватывает ностальгия по 90-м годам прошлого века

…От горной дороги влево ответвлялся аппендикс, на котором, похоже, можно развернуться. Удар по тормозам, руль влево, влетаю на пригорок, еще раз — тормоз, и снова влево… Да, такого заноса я не ожидал: Priora едва не вписалась задним бампером в какую-то корягу, а передний, в свою очередь, опасно навис над водоотводной канавой. Решив перевести дух, я попытался суммировать все, что произошло за эти три дня в черноморских предгорьях Кавказа, где АвтоВАЗ презентовал долгожданную новинку.

Перспективу отправиться в холодный апрельский Сочи я лично воспринял с энтузиазмом, несмотря на напутствие редактора: «Ты же на «Жигулях» в свое время ездил? А сейчас у тебя Carisma? Вот и сравни…»

И я сравнил, ненадолго погрузившись в воспоминания о 6 февраля 1999 года, когда я стал обладателем ВАЗ-2110 цвета «табак». Слово «счастливым» добавить не могу — за год общения взаимной любви я от этой машины не добился. Хотя могу сказать, что Priora являет собой воплощение того, чего я ждал от своей «десятки». В общем, с моей личной точки зрения АвтоВАЗ опоздал на семь лет. Я перешел на качественно иной уровень, и не собираюсь совершать мезальянс. Хотя для большинства обладателей нынешней продукции из Тольятти новинка станет несомненным шагом вверх. Пусть даже лишь на одну — две ступеньки.

Знойная премьера

Российские производители любят Сочи. Именно здесь — кажется, совсем недавно — устраивали ходовую презентацию Lada Kalina, потом сюда же приглашали на UAZ Patriot, а теперь — на разработанную «в рекордно короткие сроки» Lada Priora. И в самом деле, место вроде бы очень удачное. Ну, а что до «сроков», то два с половиной года на разработку — для Тольятти просто космическая скорость. Невиданная! И уже в ближайшие месяцы Priora полностью вытеснит с конвейера «десятое» семейство. Вначале, 1 июля, с конвейера исчезнет седан, а с 1 января 2008 года начнется замещение хэтчбека ВАЗ-2112 и универсала ВАЗ-2111. Последними канут в лету «беременные антилопы» — так «ласково» обозвали российские автолюбители появившуюся 12 лет назад «десятку», произойдет это в июне 2008-го. И уже в будущем году ВАЗ — впервые в своей практике! — начнет выпускать автомобили, претендующие на некоторую современность. Судите сами. Уже теперь в базовой комплектации «Приоры» — электроусилитель руля, зеркала с электрорегулировками, передние стеклоподъемники. Плюс обновленные передние и задние подвески, подушка безопасности водителя и доработанный 16-клапанный двигатель 1,6, уже отвечающий стандартам Евро-3 и даже, говорят, Евро-4! Это так называемая комплектация «норма». А затем, когда с конвейера начнут сходить хэтчбеки и универсалы Priora, настанет пора и комплектации «люкс» — с кондиционером, АБС, подушкой безопасности для переднего пассажира, преднатяжителями ремней безопасности и новой системой выпуска. Обо всем этом рассказали на пресс-конференции.

Презентация, кстати, была подготовлена вполне по-европейски — чартерный рейс, отель, возможность и покатать модель, и провести качественную фотосессию… Но все-таки, все-таки… В Сочи мы летели на таком старом Ту-134, что его внешний вид вызывал лишь нервные шутки. Отель был неплох, но минибар предупредительно заперт на ключ, в туалете отведенного мне номера не работал сливной бачок, а розетки стремились выскочить из стены. И это, между прочим, «Рэдиссон»! Ну и, наконец, дополнительный сервис. В холле отеля организовали пресс-центр с Интернет, но, чтобы войти в сеть, надо было сначала купить карточку — тут же, у стойки. Пустячок, но слегка раздражает.

Вот так же и с машиной — вроде все на уровне, но чего-то смущает.

Сквозь строй

…»Королева» умерла. 30 июня этого года с конвейера автозавода в Тольятти сойдет последний седан ВАЗ-2110. Но — «Да здравствует королева!» На этот титул и претендует Priora. Автомобиль, который должен стать завершающим аккордом в повторении пройденного. На двух последних московских автосалонах он располагался в центре Вазовской экспозиции. Саму модель доселе не видел только ленивый — даже в Женеву ее возили. Так что никаких откровений в аэропорту Сочи, где выстроился ряд машин мышиного и темно-мышиного цвета, не случилось. Но — какая она?

Увы, знакомство пришлось отложить более чем на сутки. Нас, пишущих, много, а машин — мало. Так что в очередь, господа, в очередь! Пресс-служба АвтоВАЗа заблаговременно — еще в Москве — разделила журналистов на две группы, и автор этих строк попал во вторую. С одной стороны, жалко, а с другой — к знакомству удалось приступить, неплохо отдохнув и побродив по окрестностям курорта.

Но все же присмотримся к экстерьеру. Внешность необычная, но в голове бродит мыслишка, что где-то я это видел… Мордашка напоминет Hyundai Accent: то же решение выполнить решетку радиатора заодно с передним бампером. Узенькая полоса по кромке капота — новый Kia Rio. Ребро-выштамповка по капоту — респект Mitsubishi Lancer. Головная оптика как будто взята от новой «Волги». Хотя исполнение неплохое: все лампы — в своем стеклянном тоннеле, выглядит стильно. Сзади тоже — то ли Almera Classic, то ли Rio… Только боковины кузова напоминают о корнях.

Как рассказал мне ведущий конструктор проекта Валерий Козенков, над экстерьером машины на этот раз поработали итальянцы. Однако, поскольку одна модель плавно сменяла на конвейере другую, необходимо было, с одной стороны, делать новую машину, но с другой стороны — не забывать и о старой. Так что, если присмотреться к «Приоре» сбоку, то от передней дверцы до задней она — вылитая «десятка». Конструкторам пришлось унифицировать и некоторые другие детали, но все-таки большая часть «штамповки» — новая. И самое главное — оцифрованная. Результат — 3,5-4,5-миллиметровые зазоры между деталями, если не считать щель под капотом — палец можно засунуть! Редкий случай — не поднимая капот, нашел «лепесток» замка. Правда, господин Козенков пообещал, что когда конвейер раскрутится, зазор уберут, подтянув «морду» наверх. Зато новый кузов наконец-то позволил получить «Ладе» четыре звезды (12,6 балла по шкале EuroNCAP) — за фронтальный краш-тест. Это — как у нового VW Golf. Одно «но» — «били» машину в Тольятти, хоть и под пристальным взглядом европейских экспертов. А вскоре Priora получит и дверные усилители — тогда и бокового удара можно не бояться.

Машина наконец-то получила полноценные арки для задних колес — они больше не закрывают верхнюю часть покрышки. Линии выреза подчеркнуты весьма элегантной выштамповкой — это понравилось. А вот передние арки чересчур велики. В них так и просятся колеса побольше — не штатные 185/65/R14, и уж тем более не установленные на тестовых машинах 185/60/R14 а, например, 15-дюймовые. Спрашиваю об этом Валерия Павловича:

— Да я бы с радостью поставил сюда хоть «шестнадцатые»! — говорит. — Но и они, и 15-дюймовые просто не влезут: поймите, эта «тележка» уже свое отходила, надо делать новую.

Действительно, надо! Все-таки если считать генеалогию Priora от ВАЗ-2108 — это уже почти четверть века. Хотя — как было сказано выше — подвеску-то как раз переработали основательно. Даже поставили бочкообразные пружины, как на «Калине». Но поведение на дороге проверим позже. А пока залезаем под капот. Тут — обновленный движок с облегченными поршнями. Это позволило увеличить объем и заодно уложиться в экологические нормы. Сил в нем не так чтобы много — 98. До «сотни» он разгоняет потяжелевшую машину за 11 с лишним секунд. Неплохо, но… Хотелось чуть резвее. Максималка — 183 км/ч «по паспорту». А сколько на самом деле, так и не позволило проверить сочинское ГИБДД.

Чистенько. Но бедненько

Ручки — под обратный хват, так называемые «клапана». Как на «десятке». По словам Козенкова, их на моделях меняют через раз — на «десятке» был обратный хват, на «Калине» — прямой, теперь — снова обратный. Все управление центральным замком — прямо на ключе, так что его лучше не терять, он один. Первое нажатие — открывается замок водительской двери, второе — все остальные замки.

Нажал. Тяну дверь на себя… В нос шибает привычный фенольный «аромат нового автомобиля». Ну почему АвтоВАЗ не хочет найти нового поставщика пластика? А ведь задумка неплохая: у «торпеды» темный верх, светлый низ. Светлые сидения… Светлого вообще слишком много, отчего в салоне словно нет «точки приложения внимания». Разве что фордовский овал часов на «бороде». Блок управления климатом — как на «Калине», отсюда же взята ручка управления головной оптикой. Между блоком и нишей под магнитолу — дверца сигаретного ящичка, на которой зачем-то выштамповано «Open». По привычке на нее давишь, а надо тянуть… Панель приборов же, с ее оцифрованными, находящими друг на друга дугами, приглянулась лишь при включенных габаритах — очень приятный изумрудный цвет.

Сажусь на сидение и… утопаю в нем. Слишком уж оно мягкое. А нерегулируемый поясничный подпор, расположенный сантиметров на пять выше моей поясницы, стремится выдавить меня вперед. Регулировок только две — у спинки и продольная, так что удобную позицию нахожу с трудом. А вот пухлый серый «бублик» руля «в пупырышках» ложится в ладони как родной, не скользит. Он регулируется по высоте, но так же, как у «десятки». Ногам — не слишком удобно (близко расположены педали), зато просторно коленям. Имеется даже площадка под левую ногу.

Неплох и блок регулировки зеркал и управления передними стеклоподъемниками. А вот пластик дверной ручки как будто из другой жизни. И еще одно безобразие — прямо над тоннелем пола. Багажник открывается нажатием кнопки (привод замка электрический). Это неплохо. Но кнопка расположена в трех сантиметрах от замка ремня безопасности пассажира! Полезет он пристегиваться — и заденет ее ненароком.

Сзади тесновато. Это или женские, или детские места. Сидения не раскладываются — это тот же диван, что и у «десятки», с пухлым откидным валиком посредине. За валиком — пластиковый лючок, который я так и не смог открыть, хотя на моей «десятке» он легко превращался в подобие столика. Валерий Козенков возился с фиксаторами минут пять, но все же добился своего, получив доступ в багажное отделение.

Кстати, а что там — в багажнике? А там пусто. 460 литров объема, который можно заполнить вещами. Запаска — под ковром. Сбоку в нише — насос и огнетушитель. Еще одна ниша — запасная. А вот обивки крышки багажника как не было, так и нет. И ручки, за которую можно было бы ее закрыть, тоже. В зимнюю слякоть прихлопывать багажник рукой будет не очень приятно. Да и прихлопывается он с привычным звуком упавшего на землю пустого ведра… И двери — все! — закрываются с таким шумом, что и мертвый очнется. Говорят — особенности конвейерной сборки. Замки стоят уже «противошумные», с пластиковыми валами… Надо их просто отрегулировать. Почему это не получается сделать на заводе?

Проверка серпантином

Теперь можно и в дорогу. Двигатель завелся сразу и уверенно, а главное — солидно заурчал. А вот коробка передач… Заднюю нашел «методом тыка» — спасибо, есть у нее и звуковое сопровождение, иначе подумал бы, что сейчас тронусь вперед. Сцепление лучше отпускать под газком, иначе есть риск заглохнуть. Кстати, коробка вообще оказалась шумноватой — то ли масла в ней было мало, то ли шестерни не притерлись… Впрочем, на другой машине подобного изъяна не обнаружилось.

С места взял резво — действительно, мощи и оборотистости у мотора прибавилось. Правда, в горах туман, надо бы включить ближний свет. Ручка чуть не выскользнула из рук — неудобная! А вот подрулевые переключатели, несмотря на их донельзя упрощенную форму, наоборот, понравились. Повороты почти не чувствуются — электроусилитель скрадывает все.

Дороги в Сочи не то, чтобы очень плохи, но с изъянами. Так и было задумано для теста — мол, русская машина для русских дорог. Все верно. И «пробить» подвеску мне лично так и не удалось. Хотя трещины и кочки ощущались. На скорости под 150 Priora откровенно «козлила» даже на ровной дороге.

Управляемость неплохая, машина «не вываливается» из поворотов на серпантине, заносами можно управлять, даже обратная связь на баранке чувствуется. Но вот настал тот самый разворот на пятачке, и машину как будто подменили! Я прошел этот поворот снова и снова, все повторилось — Priora шла юзом! Как оказалось, виной тому — низкопрофильные покрышки Kama Euro 224. Они слишком «скользкие». Надо бы одеть тестовую партию в Continental или Bridgestone. Хотя бы.

Тем не менее, машина мне даже начала нравится. Пару раз на крутых поворотах я заставлял себя не притормаживать — Priora уверенно вписывалась в траекторию. Высокий клиренс позволил «летать» по камням, спускаться к руслам горных рек. К концу теста мы почти сроднились. Это все равно как встретить в 30 лет девушку, в которую был безответно влюблен в институте. И которая говорит, что тогда ошибалась…

Увы. Я смог бы дружить «Приорой», но «заново» полюбить ее — это навряд ли. В одну реку дважды не войти, а из Вазовской стремнины я вышел, похоже, навсегда.

Цена вопроса

Фотосессию мы начали на берегу моря. И сразу же собрали толпу зевак. Горячие местные парни — абхазы, русские, грузины, — те, для кого лучшее развлечение вечером — выкатить свои тонированные «Лады», чтобы погреметь выхлопом и музыкой, восторженно цокали языками и уже примеряли Priora на себя. Правда, в кузове хэтчбек. Естественно, интересовались в первую очередь стоимостью.

Рекомендованная заводом розничная цена — 280 400 рублей. Сами посчитайте, сколько в долларах. Хэтчбек и универсал будут ненамного, но дороже. На заводе искренне надеются на «своего» покупателя — того, кто привык к «Жигулям». Потому что ВАЗ с Priora уже проигрывает Renault с его Logan, и старушке Nexia тоже; он сравнялся по цене с Accent, с Getz, с китайским Chery Amulet. Вся надежда — на контроль качества: немногие иномарки смогут выносить по 15 тысяч км межсервисного пробега, отвратительный бензин и «паленое» масло. «Приоровский» движок — может. На него уже готовы дать гарантию в 100 тысяч км пробега! Но… Пока будет гарантия только на 50 тысяч. Говорят, надо проверить, способны ли и остальные узлы выдержать такой пробег без серьезных поломок.

На заводе, между тем, прекрасно понимают: на старой «телеге» далеко не уедешь — Priora запоздала… Надо строить новые платформы, а на них — будущее российского автопрома.

И все же, у ВАЗа — новая «королева». С чем мы друг друга можем поздравить.

© АвтоИзвестия

#9-2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Lada Priora

Прочитано: 2800 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Lada



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020