јвтомобили ї “ест-драйв ї LADA ї LADA Vesta ї “есты LADA Vesta

LADA

“ест-драйв LADA Vesta

“ест-драйв LADA Vesta

ќбзоры и тесты

ќбзор ’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

 оролева стил€ Ђ»ксї

DriveNN.ru 24.12.2015

Lada Vesta



—вершилось! —егодн€ тестируем самый ожидаемый автомобиль года. » знаете что? ќн отечественный! ¬ руках журналистов ЂƒрайвЌЌї Lada Vesta собственной персоной! ѕо-моему, только глухой не слышал об этой новинке. Ђјвто¬ј«ї сделал на неЄ серьЄзную ставку Ч нан€л экс-дизайнера Mercedes-Benz и Volvo, позаботилс€ о модернизации сборочной площадки в »жевске, подключил опыт партнЄров аль€нса Renault-Nissan, основательно потратилс€ на пиар. » всЄ это благодар€ усили€м президента ЂЅориса »вановичаї, то есть де€тельного шведа Ѕу јндерссона, получившего русское прозвище от заводчан.

»з презентации Ђ¬естыї устроили феерическое шоу общероссийского масштаба, которое одновременно проходило в 25 городах по единому астрономическому времени. Ѕыли задействованы шесть дес€тков дилерских центров, к каждому шоу-руму приставили наблюдател€ из “оль€тти Ч вот он, серьЄзный подход. Vesta должна показать, что в истории бренда Lada по€вилась действительно нова€ страница, а наследие ЂвосьмЄркиї и Ђдес€ткиї осталось в прошлом.




¬ случае дизайна всЄ действительно так Ч нет сомнений, Ђ¬естаї стала самой красивой ЂЋадойї. √армоничный кузов украшают стилизованные буквы Ђ»ксї, акцент идЄт на переднюю часть и боковые выштамповки. ¬ общий силуэт удачно вписан огромный 480-литровый багажник, с грубо прилепленным трюмом четырЄхдверной Ђ√рантыї не сравнить!

Ќепри€тно цепл€ет глаз только грубое вздутие на крышке лючка бензобака. ¬ остальном экстерьер Ђ¬естыї выгл€дит настолько круто, что иностранцы не признали продукт русского автопрома, когда ради эксперимента машину с закрытыми шильдиками выставили в одном из европейских торговых центров. «а неЄ давали от 12 до 26 тыс€ч евро! Ќа деле цены стартуют от отметки 514 000 рублей.

»кс-тема продолжает своЄ развитие в салоне, например, обратите внимание на обрамление дверных панелей. ƒолго, упоительно и с подробност€ми о дизайнерской концепции может рассказывать автор идеи Ч —тив ћаттин. ѕерва€ жива€ встреча с его творением в статусе прототипа прошла у нас на ћосковском мотор-шоу 2014 года. “огда в рамках эксклюзивного интервью Ѕу јндерссон сообщил ЂƒрайвЌЌї, что Vesta по€витс€ ровно через 393 дн€. » сдержал слово.




¬от-вот состоитс€ выдача тестового автомобил€. «ажмурив глаза, словно дети, мы с коллегой надеемс€, что он будет самого классного цвета Ч пронзительно-зелЄный ЂЋаймї стал насто€щей находкой вазовцев. ќсобенно при€тно получить €ркий кузов хмурой осенью, когда на душе скребут кошки из-за серой хмари на небе и хлюпающей гр€зи под ногами. Ќо, увы, Vesta оказалась снежно-белой.

¬ыпуска€ еЄ на рынок, производители сделали упор не только на эффектную внешность. “еперь в списке главных приоритетов и безопасность, которой никогда не могли похвастать ЂЋадыї.  роме банальной системы ABS c усилителем экстренного торможени€, в базовую комплектацию Classic включили систему курсовой устойчивости! «а противобуксовочный ассистент, помощник при подъЄме в горку, защиту двигател€ и подкапотного пространства доплачивать тоже не придЄтс€. ∆аль, но с кондиционером и магнитолой всЄ наоборот.

 раш-теста ещЄ не было, но мы надеемс€, что 5 тыс€ч сварных точек на кузове себ€ оправдают, позволив Ђ¬естеї получить хот€ бы четыре звезды по методике Euro NCAP.  стати, у моделей Nissan, которые собираютс€ на том же заводе, три тыс€чи точек.

ƒл€ ЂЋадыї конструкцию подвески можно назвать революционной. —переди установлены стойки McPherson, сзади Ч полузависима€ балка. ¬се усили€ направлены на один L-образный рычаг. ќтдельных поперечин и продольных раст€жек больше нет, как в самой насто€щей иномарке. ѕотрудившись над настройками пружин и амортизаторов, инженеры обеспечили приличный запас энергоЄмкости. ѕо крайней мере, у нашего экипажа до пробо€ дело ни разу не дошло. –улева€ трапеци€, прикреплЄнна€ к подрамнику, призвана повысить точность управлени€ и снизить вибрации, идущие на руль.




“ехнические ухищрени€ возымели должный эффект. ¬ результате Vesta едет легко и свободно, азартно скользит в поворотной петле. ∆елаете похулиганить, не пользу€сь тормозами? ѕожалуйста! ’отите поэкспериментировать с перекладкой рул€? Ќа здоровье! —едан послушно и своевременно выписывает все необходимые пируэты.

«а счЄт небольшой массы 1,3-тонного кузова ускорение проходит нормально, как по ощущени€м, так и по таблице технических характеристик. ≈сли вы благополучно забыли положить ручного слона в багажник, в размеренном темпе пресловута€ Ђсотн€ї набираетс€ за 12Ц13 секунд со стартовым мотором. ќднако шумоизол€ци€ моторного щита могла быть и получше Ч слышны все движени€ души 1,6-литрового толь€ттинского агрегата.

ѕока доступна только одна ЂчетвЄркаї, знакома€ по Ђ алинеї и Ђ√рантеї. ќна выдаЄт 106 л.с. и 148 Ђньютоновї крут€щего момента, подхват идЄт ближе к четырЄм тыс€чам оборотов Ч известный факт. ¬ 2016 году обещают по€вление 114-сильного мотора от Nissan аналогичного объЄма. “ретий вариант Ч 1,8 л и 122 л.с. Ч станет самым мощным, и вот это уже по-насто€щему интересно.

“естова€ Vesta с завидным посто€нством игнорирует просьбы быть пошустрее. –езво проскочить круговую разв€зку не удаЄтс€ ни разу, обгоны проход€т в зат€жном режиме. –еакци€ на полный газ заторможенна€, педаль как будто сопротивл€етс€ нажатию. ѕосле такого неизбежно возникают вопросы, в том числе, к коробке передач.

“очнее, к јћ“ собственной разработки Ђјвто¬ј«аї. ѕо сути, имеем дело со знакомой 5-ступенчатой Ђмеханикойї, оснащЄнной актуаторами от немецкой фирмы ZF. ѕедали сцеплени€ нет, им без энтузиазма орудует электроника. ѕереключени€ запаздывают как вверх, так и вниз, что особенно хорошо ощущаетс€ до набора 60Ц70 км/ч. Ќепри€тное дополнение при смене ступеней Ч характерные рывки. Ќесмотр€ на почтенный возраст, 4-диапазонный Ђавтоматї Jatco справитс€ здесь гораздо лучше. ќчень жаль, что Lada отказалась от него, оставив модел€м бренда Datsun.

Ќаверн€ка в случае Ђ¬естыї куда при€тнее орудовать Ђмеханикойї JH3, позаимствованной у Renault Logan. ƒл€ вазовской новинки металлические т€ги заменили на тросовый привод, главна€ пара получила Ђдлинноеї передаточное число 3,9.




ѕлавность хода отменна€, как и устойчивость седана на пр€мой, правда на скоростной магистрали уровень внешних шумов ощутимо возрастает. ƒл€ водител€ и пассажиров в режиме реального времени идЄт пр€ма€ трансл€ци€ о всех жизненных этапах дорожного полотна, на другой чаше весов управл€емость, ориентированна€ на добротный европейский уровень.

—едан не боитс€ неожиданных съездов на обочину и крутых бордюров. ќт клиренса в 178 мм и приличных свесов глаза у некоторых кроссоверов вполне могут вылезти на лоб. ћелькают мысли, что при такой удачной геометрии вседорожную Vesta —ross с пластиковым обвесом можно и не ждать, хот€ ей пророчат ещЄ более солидный дорожный просвет.  стати, полного привода не будет, его сделают прерогативой Xray Cross, выход которого намечен на 2017 год.

—алон хорош, хот€ выгл€дит неброско и даже простовато. Ќесмотр€ на жЄсткость, у отделочного пластика выигрышна€ фактура, он создаЄт иллюзию более дорогого материала. —борка действительно качественна€, внутренние панели плотно пригнаны друг к другу, в движении нет ни малейшего намЄка на люфты. “ак держать, Vesta!  стати, 70% персонала, работающего в производственном цеху, Ч женщины. ѕохоже, что дл€ аккуратной сборки прежних ЂЋадї не хватало именно их заботливых рук.

–уль при€тен на ощупь, в местах правильного хвата удобные утолщени€, в старших комплектаци€х Ђбаранкуї украшает современна€ многокнопочна€ россыпь. ≈сть даже регулировка по вылету Ц фантастика дл€ ЂЋадыї!

÷ентральна€ консоль оформлена лаконично. –азъЄм под флэшку, 12-вольтова€ розетка, шайбы климат-контрол€ Ч всЄ на виду, путатьс€ однозначно не придЄтс€. √лавное украшение топовой комплектации Luxe Ч мультимедийный комплекс с 7-дюймовой диагональю сенсорного тачскрина. — подключением смартфона или навигацией проблем не возникает, эстетов расстроит только незамысловата€ графика. ј € предпочЄл радоватьс€ изображению, которое идЄт с камеры заднего вида Ч на мой взгл€д, просто необходима€ опци€ дл€ седана.

 омбинаци€ приборов представл€ет собой три стрелочных колодца с дисплеем борткомпьютера. ќсновные цифры достаточно крупные, хорошо читаютс€ на чЄрном фоне, бела€ подсветка при€тна дл€ глаз. Ќа торце рулевого переключател€ кнопка, позвол€юща€ чередовать полезную информацию Ч запас хода, среднюю скорость и прочее. ¬роде бы мелочь, а, между тем, иномарочные конкуренты на такое не способны.

¬ажный вопрос Ч кресла. ƒлина водительской подушки не заставл€ет бЄдра беспомощно провисать в пространстве, однако удачно пристроить лопатки не удаЄтс€, под ними провал. —о Ђсреднегої исполнени€ Comfort можно рассчитывать на регулировку высоты и по€сничный подпор. ѕри моих 183 см роста спереди есть небольшой запас пространства над головой, но на заднем р€ду он исчезает Ч мешает модна€ скошенна€ крыша. Ќе хочетс€ обижать Ђ¬естуї по просторности, с этим всЄ в пор€дке.




–еализовав такой проект как Vesta, Ђјвто¬ј«ї сделал значительный шаг вперЄд. ќна стала первым представителем абсолютно новой линейки Lada, более качественной и надЄжной. ѕринципиально другой подход читаетс€ даже в мелочах, сборка на достойном уровне, а камера заднего вида Ц вообще небывала€ вещь дл€ ЂЋадыї.  омфорт и управл€емость Ђ¬естыї задают новые стандарты дл€ всех последующих автомобилей с шильдиком в виде ладьи. Ќе будем забывать и про революционно-эффектный внешний дизайн. ƒа, ещЄ есть над чем поработать, но Vesta всЄ же королева Ц королева стил€ Ђ»ксї.

© DriveNN.ru

24.12.2015

ѕолна€ верси€ этой статьи с иллюстраци€ми доступна
на сайте http://www.drivenn.ru

ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  LADA Vesta

ѕрочитано: 2870 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы LADA



–екомендуем прочитать: