Автомобили » Тест-драйв » Lada » Lada Vesta » Тесты Lada Vesta

Lada

Тест-драйв Lada Vesta

Тест-драйв Lada Vesta

Обзоры и тесты

Обзор Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Новое лицо АВТОВАЗа

АвтоДела 15.07.2016

LADA Vesta

Наталья Парамонова



АВТОВАЗ, всё-таки, вспрыгнул на подножку ушедшего трамвая и начал делать Машины? Приглядимся к новой LADA Vesta на тест-драйве журнала «Автодела».

АВТОВАЗ традиционно любят поругать. Вообще, привычка ругать своё и себя – наследие времен развала Советского Союза, когда хвалить своё было не то, что не принято, а считалось верхом моветона. Справедливости ради, надо сказать, что объективно поругать было что. Не исключением был и АВТОВАЗ, качество продукции которого в 90-х стало примером того, как не надо делать автомобили. К этому добавлялись и странные, убогие на вид, новинки. В 2000-х ситуация мало менялась и АВТОВАЗ окончательно перестал быть мечтой автомобилиста. Однако времена меняются, и прочно обосновавшийся на российской почве концерн Renault-Nissan начал планомерную работу по исправлению ситуации. Дело шло со скрипом, но в итоге «лёд тронулся». И вот в прошлом году АВТОВАЗ «выстрелил» сразу двумя новинками, которые кардинально отличаются от привычного понимания Лады. Одна из них – LADA Vesta - на нашем тест-драйве.

LADA Vesta снаружи

Появление LADA Vesta сопровождала интрига и таинственность. Всё как положено: пиратские снимки, намёки, слухи и догадки. Весту ждали. И вот она явилась. Поглядим, что получилось?




Главное в машине – внешность. Какой бы хорошей машина ни была, если экстерьер не удался, особой любви она не вызовет. Зато если автомобиль влюбляет в себя с первого взгляда, ему прощается многое. Этот урок, который преподали «неубиваемый» и практичный, но неказистый Renault Logan и его конкуренты - «красавцы» KIA Rio и Hyundai Solris, в АВТОВАЗе выучили хорошо. И снаружи LADA Vesta получилась на «отлично».

У Весты - яркий, запоминающийся облик с непременными для серьёзных марок «фамильными чертами». Линии кузова гармонично подчеркиваются икс-образными акцентами в решетке бампера и характерными выштамповками по бокам, символизирующими новый стиль АВТОВАЗа. Кстати, отсылка к «иксу» отправляет нас к рентгеновским лучам, и второй «выстрел» прошлого года у АВТОВАЗа не только отличается икс-образными деталями в облике, но и названием – X-Ray. Но об этом в следующем тест-драйве.




Можно сколько угодно критиковать икс-образный дизайн «лица», рефреном повторяющийся в острых выштамповках на бортах, а также крупный новый логотип LADA на носу, но вот что у Весты отнять нельзя, так это элегантный и пропорциональный силуэт.




Как ни крути, ни поворачивай, LADA Vesta выглядит красиво – машина смотрится элегантно со всех сторон. И даже не слишком оригинальная замена логотипа на надпись LADA сзади здесь к месту. Смысловые линии кузова подчеркивают оригинальная передняя оптика и красивые задние фонари гармонично подчеркивают, придающие машине большую долю очарования.

Есть, конечно, и что поругать – правда, первые блины редко удаются без комочков.




Так, главная неожиданность LADA Vesta – огромный лючок бензобака, который чересчур сильно выделяется на борту. Неприятность эту можно было бы пережить, если бы не одно но: у Весты не запирается ни лючок, ни крышка бензобака. Возможно, мы далеко ушли от «лихих девяностых» в отношении воровства бензина, но отсутствие запора вызывает неприятное удивление и даже заставляет нервничать. Мелкое хулиганство (которое может оказаться вовсе не мелким и вовсе не хулиганством, а злонамеренными действиями) никто не отменял. И спасает здесь исключительно замок на бензобаке – он отлично лечит всех потенциальных желающих от излишнего зуда и любых фантазий. Так и хочется повесить сюда большой амбарный замок.




Второй нюанс выявляется исключительно в тёмное время суток. Сзади у LADA Vesta элегантный светодиодный рисунок фонарей, который прекрасно вписывается в концепцию аэродинамичного кузова и выделяет машину в потоке.




А вот необычные «глаза» Весты в ночи исчезают: на их месте появляются совершенно обычные, ничем не примечательные фары. Тут очевидно не хватает светодиодных акцентов, которые бы подчеркивали затейливый рисунок оптики Весты в темноте. Да и собственно оптику хочется получше: свет у Весты не самый плохой, но далёк от идеала – световое пятно слишком размытое и тусклое, обочину видно слабовато. В итоге ночью, да еще и в плохую погоду, ехать не слишком комфортно.

Было бы логичным, если более дорогую оптику с учетом этих улучшений АВТОВАЗ поставил бы, по крайней мере, на топовые комплектации Весты или предложил бы хотя бы в качестве опции.




Однако пожалуй, в остальном к облику LADA Vesta придраться нельзя. Люди, впервые видящие машину, по нескольку раз обходят ее по кругу и удивленно спрашивают: «это что, правда, АВТОВАЗ?».

Действительно, впервые для продукции АВТОВАЗа не нужно читать традиционные мантры о том, что неказистый на вид автомобиль на самом деле - отличное вложение средств из-за «неубиваемой» подвески, не забывая при этом едко подмечать, что «любители красивых оберток» просто переплачивают деньги за «фантики». Внешний вид у LADA Vesta удался на «отлично». На этой машине не только не стыдно выехать на дорогу, но можно смело и покрасоваться – есть чем.

LADA Vesta внутри

Несмотря на относительно небольшие размеры – автомобиль имеет ничем не выдающиеся 4410 мм в длину – LADA Vesta является обладательницей очень просторного салона.




Сюда легко помещаются и невысокие хрупкие девушки, и двухметровые богатыри.




Регулировки водительского кресла и возможность изменения наклона и вылета руля позволяют подобрать комфортную посадку любому, даже нестандартному по габаритам, водителю.




Сам салон выполнен в европейских традициях – в LADA Vesta отсутствует изобилие кричащего «серебра» и излишне вычурных элементов. Линии лаконичны и гармоничны, а тональная «игра» построена на сочетании различных фактур материала.




Так, например, фактура пластика верха торпедо Весты имеет один рисунок, а внизу – другой.




Излишний блеск серебра на дверях приглушен изящной затейливой штриховкой, а ручка двери скорее хромовая. Аналогично сделаны и другие серебристые вставки.

Собственно пластик у Весты недорогой, даже немного «дубовый» - со временем в салоне, очевидно, появятся «сверчки», особенно в холодную погоду. Но при этом он не воняет даже в жару.




Руль у LADA Vesta лаконичный, удобный и приятный на ощупь. Хотя тем, кто привык к гладкой коже дорогих авто, конечно же, захочется надеть на него накладку.




Приборная панель Весты элегантна, легко читаема и информативна. Необычные стрелочки приборов выглядят спортивно и придают машине очарование. Цифра «200», конечно, призвана льстить самолюбию автовладельца, поскольку максимальная скорость Весты составляет 175 км/ч, но ради красоты можно простить многое – преувеличениями страдает практически каждый автопроизводитель.




К симпатичным приборам и органам управления добавляется современный складывающийся ключ.




Мультимедийная система у Весты простая, но гармонично вписывается в интерьер, рефреном повторяя икс-образные мотивы, а радио (возможно, благодаря достаточно длинной антенне-штырьку на крыше) отличается отличным приёмом – можно слушать московские радиостанции почти в ста километрах от мегаполиса.

В свою очередь, бледно-лунная ночная подсветка с оранжевыми акцентами на работающих приборах не только приятна глазу, но и заставляет машину выглядеть дороже.




Эргономика переднего пространства LADA Vesta достойна похвалы – вместительный отсек позволяет тут удобно и безопасно хранить телефоны и мультимедийные устройства в большом количестве, если не использовать подстаканники, которые тоже достаточно удобны. Единственно, невысокое пространство над подстаканниками ограничивает высоту бутылок. А для полноты комфорта не хватает точечной подсветки этого вместительного «сундука» – ночью здесь способен потеряться и слон.




Подсветка салона у Весты светодиодная, поэтому одной центральной лампочки хватает для освещения всего пространства. Тут же расположена аварийная кнопка системы ЭРА-Глонасс, которая должна автоматически оповещать службы экстренного реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях.




Спереди к салону придраться особо не к чему, но при желании всё-таки можно. Во-первых, это уже разболтавшиеся направляющие воздуховодов – кроме как вниз воздух не дует. Зато их можно полностью перекрыть. Хочется верить, что это проблема уже решена автопроизводителем – наша тестовая машина сошла с конвейера одной из первых. Также можно покритиковать и литую решетку верхнего бокового воздуховода – если быть особо неаккуратным и случайно сломать поперечную планку, то придется менять всю торпеду.




Также внезапно взору является пористый уплотнитель лобового стекла – он чёрный, и в глаза особо не бросается, особенно с нижних ракурсов, но всё-таки он слишком заметен. Отсутствие же хотя бы элементарной резиновой ленты, придававшей бы законченность торпедо, удивляет.




Также неожиданно хрупкой оказывается крышечка зеркала на солнцезащитной шторке. Зато материалы потолка и шторки приятны на ощупь.




Заднее пространство LADA Vesta радует простором – тут свободно помещаются даже очень высокие люди. Высокая постановка передних кресел обеспечивает комфортное размещение ног любого размера, а потолок и боковые стойки расположены далеко от головы. Три ремня безопасности позволяют перевозить полный комплект пассажиров, однако поднятый средний тоннель несколько ограничивает комфорт среднего путешественника.




Складываются сидения раздельно, поэтому седан обладает завидной практичностью – перевозка спортинвентаря и вообще, длинных грузов, в Весте проблем не представляет.




Придраться здесь можно лишь к паре деталей. Во-первых, ручки пассажирских дверей – они почему-то оказались скрипучими и не очень прочными на ощупь. Также тут мы сталкиваемся с политикой концерна Renault-Nissan по экономии «на спичках». Так, сзади у Лады Весты будут красоваться «вёсла» вплоть до топовой комплектации, где появляются электрические стеклоподъемники. Однако сильно критиковать этот подход французско-японского концерна лично я бы не стала. Излишняя электрификация машины частенько доставляет не только удовольствие, но и создаёт проблемы. Так, если нужно оставить пассажиров в машине в ожидании водителя, механические стеклоподъемники позволяют легко регулировать доступ воздуха в салон, а при необходимости даже покинуть машину – ведь чаще всего сзади ездят дети и родители нередко блокируют замки на дверях. Если случилось ЧП и машину нужно срочно покинуть, придется либо выбираться через передние сидения, либо легко и просто открыть дверь снаружи через окно – прямо как в поездах из британских фильмов про «прежние времена».




Багажник LADA Vesta отличается вместительностью и удобным доступом. Из лёгкой критики – отсутствие каких-либо крючков для фиксации багажа. Зато войлочная поверхность позволяет использовать крепежи и сетки на липучке.




Другая претензия имеет скорее эстетический характер. Сначала похвалю – у Весты есть звукоизоляция. Может, не идеальная (это всё-таки автомобиль бюджетного класса), но вполне приемлемая, что даёт машине жирный плюс. Но звукоизоляция сделана достаточно примитивно – местами это просто искусственный войлок. Как ему и положено, он оставляет ошмётки волос везде, где показывается изнанка. Поскольку на обработке краёв логично сэкономить, тут так и сделали. В итоге, голубые волоски, нет-нет, да и торчат откуда-нибудь. Так, например, лючки для техобслуживания задних фонарей легко можно найти по волоскам. Если бы не они, то опознать их было бы затруднительно.




Ну, и запасное колесо. Оно у Весты полноразмерное, а ниша для него большая – это плюс. Но здесь голубоватых волос еще больше, а войлочный пол багажника хочется сделать более жёстким – если постоянно возить тяжести, он быстро промнется и начнет повторять формы колеса и собственно ниши.

LADA Vesta под капотом

Пока на нашем рынке LADA Vesta представлена в единственном варианте – с 16-ти клапанным двигателем 1.6 л мощностью 106 л.с., который разработан на АВТОВАЗе. В паре к нему идёт либо пятиступенчатая механика, либо «робот».




Поскольку лично я считаю, что для бюджетных машин наиболее логичным вариантом трансмиссии является «механика», то на нашем тест-драйве была представлена именно она. Логика тут простая: «механика» дешевле в обслуживании, да и в целом является более дешёвым и простым агрегатом. Значит, автомобиль уже априори должен быть дешевле, что для «бюджетки» важный фактор. Второй фактор – вряд ли стоит ожидать, что на бюджетном авто будет стоять дорогой и очень современный «автомат». Хорошо, если он попросту не будет раздражать своей неспешной динамикой. Так зачем ухудшать динамические характеристики машины, если хорошо владеешь «механикой», да ещё и за дополнительные деньги?




Но я отвлеклась. Продолжим наш тест-драйв Лады Весты. Пластиковая защитная крышка двигателя легко снимается и ставится назад. Под ней всё сделано аккуратно, но скомпоновано плотно. Сам двигатель, кстати, достаточно горячий – в пробках на жаре его рабочая температура может быть выше 90 градусов. Если летом горячий двигатель скорее недостаток, то зимой – уже плюс.




В качестве штатного у Лады Весты идет мощный аккумулятор 62Ач, что свидетельствует о том, что про зимнюю эксплуатацию на АВТОВАЗе подумали.




Горловина бачка омывателя по традиции французско-японского концерна расположен у лобового стекла. Ну что за страсть к чёрным крышечкам в странных местах? Ведь в плохую погоду где-нибудь посреди ночной трассы горловину не найти, если видишь машину впервые. Но это уже придирки – подкапотное пространство из-за горячего двигателя хорошо прогревается и в зимних условиях эксплуатации такое расположение бачка обещает владельцу Лады Весты минимальное количество проблем из-за низкого качества незамерзайки. А времена, когда мы будем активно пользоваться прокатными машинами, ещё далеко впереди. А уж автовладелец как-нибудь запомнит расположение бачка для незамерзайки.




Сразу заглянем и под машину. Здесь у Весты всё выглядит аккуратно, никаких неприятных сюрпризов не видно. Единственное, что выделяется – это пластиковая защита, которую мы любовно назвали «защитой НЕ картера». Она очень условно защищает «нежные точки», поэтому слишком рассчитывать на нее не стоит. Куда большей гарантией сохранности агрегатов снизу будет большой дорожный просвет в 178 мм. Зато она открывает доступ ко всем необходимым для регулярного обслуживания крышечкам.

Итак, поехали

От бюджетной машины обычно не ждёшь особых сюрпризов и достижений, особенно если за автопроизводителем густым шлейфом тянется неоднозначная репутация. И вот тут LADA Vesta способна удивить.




Помимо комфортной посадки Веста обладает неожиданно приятной динамикой и управляемостью. Руль лёгкий и послушный, чёткий и информативный. На колейности машину не таскает, в повороты она заходит уверенно и ровно. Подвеска у Весты в меру упругая, в меру мягкая – ровно такая, чтобы машина не была валкой, но и не растрясала всю душу на колдобинах. Нельзя сказать, что тут есть какие-то сверхъестественные достижения, но получившийся баланс – очень неплох. LADA Vesta достаточно хорошо стоит на дороге и после 110-ти км/ч не пытается немедленно улететь куда-нибудь в свободный полёт даже на колее.

Динамичность у «механической» Весты очень неплоха для её 106-ти сил. Передачи очень эластичны и пара двигатель-коробка позволяет комфортно ехать в разных режимах. Если использовать пониженные передачи, то Веста показывает вполне спортивный характер, а езда на повышенных позволяет наслаждаться спокойной поездкой. Конечно, нужно учитывать, что 106 «лошадок» никогда не сравнятся с мощными двигателями гоночных болидов, но послушный отклик на педаль газа и комфортное движение в потоке они обеспечивают. Жаль только, что их не 99 – машина не попадает в самую дешевую по транспортному налогу категорию.

Единственное, что несколько разочаровало – это расход топлива, который у LADA Vesta великоват. Так, средний расход в смешанном режиме с чуть большим преобладанием города составил около 10-ти литров на 100 км, если заливать 92-й бензин. Езда по маленькому городу с постоянными остановками каждые чуть ли не 500 метров может поднять расход до 11-ти и даже больше литров на сотню. Та же ситуация и с ездой по «стоячим» пробкам. В более спокойной обстановке снижается до 9-ти литров, а на трассе и может опуститься даже до 6,3 литров, если не требуется постоянно выходить на обгоны или резво забираться на затяжные горки. Заявленных 5,5 л на сотню на трассе достичь не удалось.

Был на нашем тест-драйве и неприятный момент. В какой-то момент стояла прохладная ночь и с утра руль у машины внезапно заскрипел. Немедленно поехали на проверку к механикам. Но довезти проблему до сервиса не удалось – она исчезла через 5 минут дороги. Ситуация повторилась и на второй день с аналогичным исходом. Попытки разобраться, что могло издавать данный хруст, не привели ни к чему – всё было цело. Тогда мы обратились к АВТОВАЗу с просьбой пояснить, что же происходит? Ответ был следующим: данная машина являлась фактически предсерийной, выпущенной одной из первых. Такой эффект, именно в холодную погоду, даёт уплотнительное кольцо пружин передних стоек в районе замка опорного винта. Кроме неприятного звукового сопровождения в виде хрустящего скрипа, в общем-то, это ничего за собой не влечёт. Как заявили представители концерна, на данный момент проблема полностью решена – теперь уплотнительное кольцо немного подрезано. В сочетании с силиконовой смазкой ПМС-400 это решило все проблемы.

Резюме

Удивление, переходящее все границы. Так можно охарактеризовать впечатление от новой LADA Vesta.

В сознании россиян по-прежнему существует разделение автомобилей на «иномарки» и «автоваз». Так вот, Веста открывает новую страницу в истории. Этот автомобиль однозначно можно отнести к «иномаркам».

Несмотря на ряд мелких недоделок, без которых не обходится ни один запуск новой модели (и которые, хочется верить, будут оперативно исправлены), позитивные стороны в Весте существенно превышают имеющиеся претензии.

Красивый внешний вид, просторнейший салон, в котором комфортно чувствуют себя даже баскетболисты, приятная динамика и управляемость. Всем этим LADA Vesta обладает. К этому можно добавить и интересный цветовой ряд, куда включен и фирменный цвет «лайм», превращающий Весту в дерзкую штучку, от которой нельзя отвести взгляда.




Что еще надо от автомобиля бюджетного класса? Только удержать ценник на привлекательном уровне. И тогда популярность автомобилю обеспечена. LADA Vesta – это бомба.

Текст и фотографии Натальи Парамоновой

© АвтоДела

15.07.2016

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autodela.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Lada Vesta

Прочитано: 98 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Lada



Рекомендуем прочитать: