Автомобили » Тест-драйв » Тесты Volvo C30

Volvo

Тест-драйв Volvo C30

Тест-драйв Volvo C30

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Вольво-драйв

Автомобили Сентябрь 2007

Volvo C30 T5

Алексей Матвеев



Автомобили Volvo всегда являлись лучшей материализацией «семейной безопасности»: такие же большие, непоколебимые и пропитанные надежностью, словно солдатские сапоги гуталином. Рядом с ними С30 Т5 выглядит подкидышем, а звание спорткупе и вовсе заставляет адептов Volvo смотреть на него с подозрением и кричать о запахе серы в воздухе. Однако в рядах «адреналин-карс» молодой скандинав пока не прописался. Его ждет самое суровое испытание – клиентским спросом.

Наверняка в секретных скандинавских лабораториях индекс автомобиля присваивается в зависимости от возраста целевой аудитории. Так и следует читать: «S 40 лет», «S 60 лет». За кордоном люди вообще живут хорошо и долго, так что и «S 80 лет» не звучит фантастикой.

А вот С30 – явный перебор. Он – белая ворона! В тридцать лет на Западе принято пахать, а не наслаждаться жизнью! Да и внешние данные «новичка» прозрачно намекают, что в некогда благопристойной семье имел место инженерный адюльтер.

Говорят, потомки смешанных браков впитывают в себя наилучшие черты каждого из родителей. Инженеры Volvo сделали все, чтобы подтвердить эту легенду и подсадить на свои колеса молодое поколение. А что для этого нужно? Кузов купе, приставка «спорт» и хороший прайс!

Да, анфас он – Volvo, с кормы – тоже, но в профиль – вылитый «гольф»! И поведение соответствующее: в то время как массивные седаны и универсалы Volvo на дороге размеренны и неторопливы, словно сытно отобедавшие чиновники, то С30 напоминает десятилетнего сорванца, выпрыгивающего из-за стола с куском торта в руках – чтобы успеть поиграть в лошадки. А «лошадок» у него больше двухсот!

Создавая спорткупе, в Volvo справедливо решили, что «спорт» для большинства – прежде всего огромный и мощный двигатель, и отказывать в этом клиентам нельзя никак, несмотря на пикеты «зеленых»! Поперечный турбированный пятицилиндровый двигатель объемом 2,5 л и мощностью 220 л.с. разгоняет С30 до «сотни» за 6,7 с. Не менее впечатляет и крутящий момент малыша в 320 Нм – ровно столько же выдает XC 90!

При этом мотор азартно тянет на «низах», да и на отметках за четыре тысячи энтузиазма практически не теряет. Приседающее спортивное шасси на скорости прижимает автомобиль на два сантиметра ближе к асфальту, а укороченные пружины и амортизаторы повышенной жесткости по идее должны прощать водителю увлечение педалью акселератора и чрезмерно закрученные дуги в виражах.

Однако если вспомнить сверхзадачу, поставленную инженерами перед Volvo C30, выходит, что выполнили они ее «на отлично». Именно для этой целевой группы автомобиль и предназначался. Думаете иначе? Тогда представьте за рулем этого «малыша» плохого парня, затянутого в металл и кожу, адреналинового маньяка с татуировкой «Need for speed» на плече или огнегривого фаната моторного рока. Вряд ли ваше сознание настолько подвижно! Харизма у автомобиля не та!

А вот образы менеджеров в отутюженных рубашках и брюках фантазия рисует мгновенно. Барышню в рюшах с собачкой под мышкой – да за две секунды!

Тем не менее не спешите вычеркивать приставку «спорт» из названия этого автомобиля. Конечно, в кольцевые гонки и стритрейсинг С30 дорога заказана, но для заездов по дискотекам, бутикам и косметическим салонам машины лучше не найти.

Мы не исключаем, что изначально Volvo С30 задумывался более озорным и хулиганистым, но пал жертвой корпоративного заговора. Незадолго перед сдачей окончательного проекта автомобиля, случилось страшное: в кабинет главного конструктора вошел некто в сером костюме, по-хозяйски уселся в кресле, задымил сигарой: «Поздравляю, мы высоко оценили ваш проект и приняли решение повысить вам зарплату!» И уже позже, прощаясь и пожимая руку, как бы ненароком бросил: «Кстати, вы не забыли, что наш концерн исповедует семейные ценности?!»

МНЕНИЕ ЖЮРИ

Катерина КАРЕНИНА: «Так получилось, что моим первым автомобилем был именно Volvo и этот бренд до сих пор у меня ассоциируется с абсолютной безопасностью. Volvo C30 точно такой же, очень удобный в управлении. Это автомобиль на каждый день, для езды по узким улочкам и вполне подходящий даже для обучения водителей».

Максим ТРАВИН: «Американцы придумали очень хорошую расшифровку марки Volvo: Vehicle Of Low Velocity Owners – «транспортное средство для владельцев, предпочитающих ездить неторопливо». И этим все сказано. Volvo C30 T5, несмотря на довольно мощный двигатель, – автомобиль для студенток и домохозяек. Очень комфортный и безопасный, но, боюсь, мужчина в нем будет выглядеть двусмысленно».

Виктор ЛИТВИНОВ: «Все бы ничего, и по-скандинавски лаконично, но отделочные материалы интерьера выглядят иногда просто грубо и по своей фактуре, и по сочетанию цветов».

ДИЗАЙН

СНАРУЖИ «Декоративность» – всеохватывающее определение для стиля. Каждая деталь, плоскость или линия организованы с одной лишь целью – украсить объект. Иногда в этом не видится ничего плохого, как, например, в случае с силуэтом, который отлично отрабатывает спортивную харизму автомобиля. Но это же Volvo! Действительно «фамилия» определяется и в «лице», и в несколько грубоватых вставках в колесные арки. Конечно же, задний фасад! По своей декоративности он главный и даже превращен во вторую эмблему бренда. Если с этим согласиться и стать фанатиком этого декоративного приема, то он может составить один из основных предметов гордости у владельца. У остальных он будет ассоциироваться с чем-то давно виденным и поднадоевшим...

ВНУТРИ Снова декор во всем и заигрывание с соответствующими струнами потребительских душ. Направление главного удара – стальная и грубо шлифованная «стела» центральной консоли со стильно орнаментированным нижним углом. Но откуда в этом эстетствующем салоне кирзовая кожа на дверной обивке? Контраст? Нюанс? Наверное, декоративность.

ТЕХНИКА

КОМПОНОВОЧНАЯ СХЕМА Переднемоторный четырехместный хэтчбек

ДВИГАТЕЛЬ: 2,5-литровый, пятицилиндровый, поперечно расположенный двигатель с турбонаддувом, 220 л.с.

ТРАНСМИССИЯ: шестиступенчатая, механическая

ПРИВОД передний

ПОДВЕСКА передняя, с пружинными стойками (McPherson). Задняя подвеска независимая Multilink

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Расход и марка топлива – 9 литров АИ-95

Стоимость нормо-часа – 1800 руб.

Средняя стоимость ТО – 15000 руб.

Передние тормозные колодки – 4193 руб.

Размерность шин – 205/50/17

Стоимость комплекта шин – 32450 руб.

Стоимость переднего бампера – 36349 руб.

РЕЗЮМЕ

Все члены жюри оказались единодушны в оценке Volvo C30 T5. Этот безусловно комфортный и симпатичный автомобиль в ряды «спортсменов» записан по ошибке. И двигателя не хватает, и тормозов, и поворачиваемости, но самое главное – спортивного духа. Своим на треке он не станет, а вот на городских улицах – запросто!

© Автомобили

Сентябрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volvo C30

Прочитано: 2084 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volvo



Рекомендуем прочитать: