Автомобили » Тест-драйв » Тесты Volvo C30

Volvo

Тест-драйв Volvo C30

Тест-драйв Volvo C30

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Вольво-драйв

Автомобили Сентябрь 2007

Volvo C30 T5

Алексей Матвеев



Автомобили Volvo всегда являлись лучшей материализацией «семейной безопасности»: такие же большие, непоколебимые и пропитанные надежностью, словно солдатские сапоги гуталином. Рядом с ними С30 Т5 выглядит подкидышем, а звание спорткупе и вовсе заставляет адептов Volvo смотреть на него с подозрением и кричать о запахе серы в воздухе. Однако в рядах «адреналин-карс» молодой скандинав пока не прописался. Его ждет самое суровое испытание – клиентским спросом.

Наверняка в секретных скандинавских лабораториях индекс автомобиля присваивается в зависимости от возраста целевой аудитории. Так и следует читать: «S 40 лет», «S 60 лет». За кордоном люди вообще живут хорошо и долго, так что и «S 80 лет» не звучит фантастикой.

А вот С30 – явный перебор. Он – белая ворона! В тридцать лет на Западе принято пахать, а не наслаждаться жизнью! Да и внешние данные «новичка» прозрачно намекают, что в некогда благопристойной семье имел место инженерный адюльтер.

Говорят, потомки смешанных браков впитывают в себя наилучшие черты каждого из родителей. Инженеры Volvo сделали все, чтобы подтвердить эту легенду и подсадить на свои колеса молодое поколение. А что для этого нужно? Кузов купе, приставка «спорт» и хороший прайс!

Да, анфас он – Volvo, с кормы – тоже, но в профиль – вылитый «гольф»! И поведение соответствующее: в то время как массивные седаны и универсалы Volvo на дороге размеренны и неторопливы, словно сытно отобедавшие чиновники, то С30 напоминает десятилетнего сорванца, выпрыгивающего из-за стола с куском торта в руках – чтобы успеть поиграть в лошадки. А «лошадок» у него больше двухсот!

Создавая спорткупе, в Volvo справедливо решили, что «спорт» для большинства – прежде всего огромный и мощный двигатель, и отказывать в этом клиентам нельзя никак, несмотря на пикеты «зеленых»! Поперечный турбированный пятицилиндровый двигатель объемом 2,5 л и мощностью 220 л.с. разгоняет С30 до «сотни» за 6,7 с. Не менее впечатляет и крутящий момент малыша в 320 Нм – ровно столько же выдает XC 90!

При этом мотор азартно тянет на «низах», да и на отметках за четыре тысячи энтузиазма практически не теряет. Приседающее спортивное шасси на скорости прижимает автомобиль на два сантиметра ближе к асфальту, а укороченные пружины и амортизаторы повышенной жесткости по идее должны прощать водителю увлечение педалью акселератора и чрезмерно закрученные дуги в виражах.

Однако если вспомнить сверхзадачу, поставленную инженерами перед Volvo C30, выходит, что выполнили они ее «на отлично». Именно для этой целевой группы автомобиль и предназначался. Думаете иначе? Тогда представьте за рулем этого «малыша» плохого парня, затянутого в металл и кожу, адреналинового маньяка с татуировкой «Need for speed» на плече или огнегривого фаната моторного рока. Вряд ли ваше сознание настолько подвижно! Харизма у автомобиля не та!

А вот образы менеджеров в отутюженных рубашках и брюках фантазия рисует мгновенно. Барышню в рюшах с собачкой под мышкой – да за две секунды!

Тем не менее не спешите вычеркивать приставку «спорт» из названия этого автомобиля. Конечно, в кольцевые гонки и стритрейсинг С30 дорога заказана, но для заездов по дискотекам, бутикам и косметическим салонам машины лучше не найти.

Мы не исключаем, что изначально Volvo С30 задумывался более озорным и хулиганистым, но пал жертвой корпоративного заговора. Незадолго перед сдачей окончательного проекта автомобиля, случилось страшное: в кабинет главного конструктора вошел некто в сером костюме, по-хозяйски уселся в кресле, задымил сигарой: «Поздравляю, мы высоко оценили ваш проект и приняли решение повысить вам зарплату!» И уже позже, прощаясь и пожимая руку, как бы ненароком бросил: «Кстати, вы не забыли, что наш концерн исповедует семейные ценности?!»

МНЕНИЕ ЖЮРИ

Катерина КАРЕНИНА: «Так получилось, что моим первым автомобилем был именно Volvo и этот бренд до сих пор у меня ассоциируется с абсолютной безопасностью. Volvo C30 точно такой же, очень удобный в управлении. Это автомобиль на каждый день, для езды по узким улочкам и вполне подходящий даже для обучения водителей».

Максим ТРАВИН: «Американцы придумали очень хорошую расшифровку марки Volvo: Vehicle Of Low Velocity Owners – «транспортное средство для владельцев, предпочитающих ездить неторопливо». И этим все сказано. Volvo C30 T5, несмотря на довольно мощный двигатель, – автомобиль для студенток и домохозяек. Очень комфортный и безопасный, но, боюсь, мужчина в нем будет выглядеть двусмысленно».

Виктор ЛИТВИНОВ: «Все бы ничего, и по-скандинавски лаконично, но отделочные материалы интерьера выглядят иногда просто грубо и по своей фактуре, и по сочетанию цветов».

ДИЗАЙН

СНАРУЖИ «Декоративность» – всеохватывающее определение для стиля. Каждая деталь, плоскость или линия организованы с одной лишь целью – украсить объект. Иногда в этом не видится ничего плохого, как, например, в случае с силуэтом, который отлично отрабатывает спортивную харизму автомобиля. Но это же Volvo! Действительно «фамилия» определяется и в «лице», и в несколько грубоватых вставках в колесные арки. Конечно же, задний фасад! По своей декоративности он главный и даже превращен во вторую эмблему бренда. Если с этим согласиться и стать фанатиком этого декоративного приема, то он может составить один из основных предметов гордости у владельца. У остальных он будет ассоциироваться с чем-то давно виденным и поднадоевшим...

ВНУТРИ Снова декор во всем и заигрывание с соответствующими струнами потребительских душ. Направление главного удара – стальная и грубо шлифованная «стела» центральной консоли со стильно орнаментированным нижним углом. Но откуда в этом эстетствующем салоне кирзовая кожа на дверной обивке? Контраст? Нюанс? Наверное, декоративность.

ТЕХНИКА

КОМПОНОВОЧНАЯ СХЕМА Переднемоторный четырехместный хэтчбек

ДВИГАТЕЛЬ: 2,5-литровый, пятицилиндровый, поперечно расположенный двигатель с турбонаддувом, 220 л.с.

ТРАНСМИССИЯ: шестиступенчатая, механическая

ПРИВОД передний

ПОДВЕСКА передняя, с пружинными стойками (McPherson). Задняя подвеска независимая Multilink

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Расход и марка топлива – 9 литров АИ-95

Стоимость нормо-часа – 1800 руб.

Средняя стоимость ТО – 15000 руб.

Передние тормозные колодки – 4193 руб.

Размерность шин – 205/50/17

Стоимость комплекта шин – 32450 руб.

Стоимость переднего бампера – 36349 руб.

РЕЗЮМЕ

Все члены жюри оказались единодушны в оценке Volvo C30 T5. Этот безусловно комфортный и симпатичный автомобиль в ряды «спортсменов» записан по ошибке. И двигателя не хватает, и тормозов, и поворачиваемости, но самое главное – спортивного духа. Своим на треке он не станет, а вот на городских улицах – запросто!

© Автомобили

Сентябрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volvo C30

Прочитано: 2217 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volvo



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross