Автомобили » Тест-драйв » Тесты Volvo C70

Volvo

Тест-драйв Volvo C70

Тест-драйв Volvo C70

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Грязная правда о чистых помыслах

МКмобиль 20.08.2007

Volvo C70

Кирилл Савченко



Автомобиль — идеальный собеседник, который не перебивает, не нарушает ход ваших мыслей и не задает глупых вопросов, а его понимание или неприятие ситуации, выраженное без слов, снимает языковой барьер и лишь усиливает положительное впечатление от разговора. Мы предлагаем вашему вниманию новую рубрику: «Поговорим?».

Лето в большом городе приносит не только радость отпусков и шашлычных выходных, но также зной, смешанный с пропыленным и прокопченным выхлопами воздухом. Из года в год мы дышим этой дрянью и все равно воспринимаем подобное наказание как данность… «Жилетка», чтобы поплакаться в приватном порядке на житье-бытье в столице, нашлась вполне подходящая — шведское, правда, собранное на заводе в Бельгии, купе-кабриолет Volvo C70. До последнего времени Volvo не рисковала поставлять в Россию подобные автомобили, хотя первое поколение С70, так же как и нынешнее, спроектированное на базе седана S60, появилось еще в 1996 году. Но тогда плоды сотрудничества Volvo и британской TWR (не путать с TVR) вылились в две отдельные машины: двухдверное купе и кабриолет.

— Ну что, повеса, прокатимся к Кремлю с непокрытыми головами? — предложил я автомобилю, который уже был готов к поездке в приподнятом состоянии купе. Голубоватый с перламутровым отливом красавчик, над лоском которого на этот раз потрудились дизайнеры из «Pininfarina», ответил удивленным щелчком разблокированных с пульта дверей и голубоглазым взором фар с биксеноновыми лампами.

— Зачем тебе это надо, не маршал на параде, — проурчал «швед» 2,5-литровым турбированным мотором T5, старым знакомым по многим моделям компании. — Да и от паров формальдегида с фенолом себя побереги: у вас же предельно допустимая концентрация этой гадости почти всегда с четырехкратным превышением, а то и с восьмикратным. А виной всему ваши доморощенные автомобили. Правы московские власти, что хотят запретить им въезд в центр города.

— А как же вся остальная страна?! Эгоист ты, парень. Нет бы сказать, что выпуск российских авто надо прекратить.

Законодательно, во имя здоровья и безопасности нации, потому что сделать хорошо все равно не выходит. А высвободившиеся рабочие руки переориентировать на выпуск тебе подобных машин. Это много дешевле, чем лечить добрую половину населения страны от какого-нибудь бронхита или милицейскими полками отлавливать ВАЗы и ГАЗы, тараканами просачивающиеся по щелям переулков в пределы Садового кольца. А национальное самосознание пусть лучше удовлетворяют самолеты, например, МиГи или Су. Как-то у них это удачнее выходит, да и для страны прибыльнее…

Соглашаться с чужеземной правдой напичканного электроникой умника сразу было как-то не по-нашему, не по-русски. Но уверенное нажатие кнопки превращения купе в кабриолет на консоли между креслами не вызвало никакой реакции.

— Неужели так все плохо, что твой салонный газоанализатор заблокировал открытие крыши?! — ужаснулся я.

— Не паникуй, все под контролем! Система лишь переключает воздушную заслонку в режим рециркуляции при необходимости, — успокоил «вольвешник», продемонстрировав объемистую инструкцию по эксплуатации в «бардачке», и тут же перешел на эпистолярный жанр. — По-русски читать не умеешь, что ли?

На ЖК-дисплее чуть выше крупных стрелочных индикаторов приборной панели возникла надпись: «Закройте полку багажника». Обращение к «кормовой» части обнаружило изрядное сходство с S60 (особенно в дизайне фонарей), а также 400-литровый пустующий объем. На первый взгляд красота, но когда пластмассовая полка отгородила место, за которое поклажа не должна выступать при спрятанной крыше, стало несколько тоскливо.

Уместится лишь кейс с наличностью на покупку такого же Volvo — немногим более полутора миллионов рублей за топовую версию без опций. А впрочем, путешествовать вчетвером в открытой машине, да еще с багажом…

Хотя в стране непуганой стадности мало ли что кому может взбрести в голову!

— Ладно, — поверил я автомобилю, — едем в купе.

На поверку оно оказалось приближенным к СВ. Удобно, никакой тесноты и ощущения, что над головой находится нечто эфемерное, хотя C70 и обладает полноценной посадочной формулой «2+2», причем альковное пространство второго ряда с виду много привлекательнее водительского: пользоваться задними креслами предпочтительно именно в «купированном» варианте. Да, боковые стекла можно поднять, но когда скорость превысит 80 км/ч и пассажиры дружно затянут «Вихри враждебные», перекрикивая как шум ветра, так и звук аудиосистемы Dynaudio, удовольствие превратится в кошмар. Нажать педаль газа — это как задеть автомобиль за живое, что и делаю с превеликим удовольствием. Он невозмутимо, но как бы нехотя стартует, переключая передачи с заметной ленцой.

— И зачем тебе в таком случае 220-сильный турбодвигатель с крутящим моментом в 320 Нм? — удивляюсь я. — И что с ним нужно делать, чтобы разогнаться до 100 км/ч за 8 секунд?

— Ну, об этом узнаешь на трассе, когда электроника поймет, что город позади, а соответственно душить мотор на череде малых и средних оборотов, чтобы не перебарщивать с выбросами в атмосферу, уже нет особого смысла, — телепатировало купе, сосредотачивая мое внимание на месте, откуда растет ручка 5-ступенчатой АКП Geartronic.

Не заметить функцию ее псевдоручного переключения — вызвать кровную обиду собеседника, так старательно, но ненавязчиво демонстрирующего все свои плюсы. Теперь ясно, что двигатель скорее есть, чем его нет.

Правда, и расход топлива в «принудительном» режиме зашкаливает за 16 л/100 км, но ехать откровенно приятнее. Единственный минус — усилие, которое прикладываешь к жестко подпружиненному штоку, чтобы воткнуть ту или иную «скорость».

— Бандит ты однорукий, — шутливо попенял я Volvo.

— Сам такой! — зарычал он мотором, пришпоренным до 6000 об/мин на второй передаче. — Не сходи с ума, окружающих пожалей! Понятно, что чем меньше стоишь в «пробках», тем меньше выбросов. Но при таких оборотах и мои экологические показатели, соответствующие жесточайшим калифорнийским нормам по экологии «ULEV II», идут вразнос.

— Как же вы тут живете, да еще и нас в это существование втянули на официальном уровне? — сжалился надо мной C70. — Ладно, поток вроде небольшой, даешь кабриолет!

Крышка багажника вздыбилась к небу, и крыша, разделившись на три части при помощи тяг и каких-то веревочек, за полминуты эффектно исчезла в грузовом отсеке. Эйфория — страшная вещь, а потому желание покрасоваться и глотнуть чего-то вроде свежего извне оказалось выше элементарного чувства самосохранения. Минут через десять такого променада наступила необходимость пригладить всклокоченную прическу. Вместо волос рука нащупала подобие пакли в промасленной пыли…

— Получил?! — с понтом съехидничал автомобиль, устремляясь к выезду из города. — Это смесь из стертого асфальта и покрышек, еще одна прелесть вашей Москвы! Хочешь быть шахтером без содержания — будь им!

Сохранить реноме в таком случае доступно разве что русскому человеку. Припасенный заранее противогаз закрыл собственный нос и утер шведский.

— Так-то вот в России на кабриолетах ездят!

— А теперь «газ» в пол! — убрав достаточно мягкий прикус суппортов с тормозных, кстати, вентилируемых спереди дисков, — сухо ответил кабриолет. — Сейчас я покажу, на что способен.

Загородная трасса казалась идеально ровной. На деле неглубокая и нечувствительная для большинства автомобилей колея, набитая в левом ряду, вызывала у C70 явную неприязнь и заставляла крепче держать толстый трехспицевый руль с электрогидроусилителем.

Автомобиль, не сбавляя скорости, лихо проглотил большую волну, выполнил пару едва заметных продольных поклонов и затараторил зубодробительной скороговоркой на мелких выбоинах:

— Да все у меня нормально, и передний «МакФерсон», и задняя независимая «многорычажка», и стабилизаторы. Volvo не может быть плохим априори. Это все колеса с дисками виноваты. Нет чтобы в базовые 17-дюймовые «лапти» меня обуть согласно местным условиям... А на 18-дюймовый диск разве что «ботиночки на тонкой подошве» наденешь! Ну куда по таким трассам 235х40/R18?!

Он снова оказался прав, а потому, обнаружив дорогу получше, мы быстро нашли благостное взаимопонимание.

«Семидесятый» четко прописывал скоростные виражи, не моргнув и глазом стабилизационной системы DSTC, которая, кстати, отключается, но, как показалось, не полностью, а также не мешая обозревать повороты удачно наклоненными стойками лобового стекла. Контроль тяги переднего привода в критических режимах все же сохранялся, и переборщить «газом» и рулем до полного вылета с трассы мог только безбашенный новичок.

— Для таких мое последнее слово — ROPS, — блеснул аббревиатурой трансформер. — Это все, что я смогу сказать в свое оправдание, выстрелив дугами безопасности при перевороте.

А заодно надую подушки безопасности, включая и боковые, для тех, кто старательно надувал щеки, переоценивая собственные драйверские возможности.

Поняв, что испытания на скорость и управляемость закончились благополучно, С70 уверенно свернул на проселок.

— Ох, днищем зацепимся! — зуммером встроенного в кузов парктроника звучали в голове мысли на каждой кочке.

— Не дрейфь, прорвемся! — ответило авто чуть заметным скрипом кузовных панелей — неустранимым признаком светских кровей.

Volvo так рьяно бежал от города в экологически чистые дали, что без задоринки проскочил тракт, доступный по большей части внедорожникам. Если не перебарщивать в скорости, подвеска уверенно проходит и такие испытания.

— Расслабься, да и я приду в себя, — выдохнул автомобиль финальным рафинированным флюидом из хромированной выхлопной трубы. Уставший и запыленный, он смотрелся на фоне голубого неба, прозрачной воды и изумрудных сосен принцем, совершавшим подвиги в каких-то дальних странах и наконец вернувшимся домой.

— Ну что, продолжишь эксперименты по освоению восточных территорий или назад, в Швецию? — прозвучал вполне резонный вопрос.

— И не подумаю! Во-первых, на вашей Москве свет клином не сошелся. Россия велика, как заметил Карл XII, и мне сообщили, что южные территории со свежим воздухом и приличными дорогами — немалая ее часть. Во-вторых, я все-таки купе-кабриолет, а значит, автомобиль универсальный. В конце концов он нужен не для того, чтобы по десять раз в день смотреть на чудеса трансформации, а для удобства. А оно, как понимаешь, в немалой степени зависит от внешних факторов. Если у вас полгода дождь и снег — пожалуйста, пользуйтесь купе. Но ведь и лето, пусть и скоротечное, никто не отменял, равно как и путешествия в теплые края, а потому иметь возможность раскрыться для столь недостающего вам солнца — что может быть приятнее. А воздух… Ну, братец, это наша общая забота. Все можно изменить, было бы желание.

© МКмобиль

20.08.2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.mk.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volvo C70

Прочитано: 1819 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volvo



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross