Автомобили » Тест-драйв » Тесты Volvo S60

Volvo

Тест-драйв Volvo S60

Тест-драйв Volvo S60

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Высшее звено

Автогазета #28-2002

Volvo S60

Павел Козловский



Дебют Volvo S60, состоявшийся несколько лет назад, не был событием вселенского масштаба, поэтому премьера нового седана Volvo прошла в нормальной, рабочей обстановке. И уже тогда, спустя всего несколько месяцев после дебюта модели, мы взяли на тест топ-версию, спортивную модификацию S60 T5, оснащенную 250-сильным мотором. Автомобиль понравился, и мы решили вернуться к этой машине, но в более "демократичной" комплектации. У нас на тесте - Volvo S60 2.4...

О внешнем дизайне этой модели спорили всегда, с самого момента ее появления. Кому-то автомобиль казался излишне "мускулистым", другим, наоборот, нравилось, что новинка оказалась не такой "пресной", как другие современные машины. Как бы то ни было, но одно можно сказать точно: труд главного дизайнера Volvo не остался незамеченным: ярко выраженная поясная линия, которую автомобильные журналисты назвали "плечо Volvo", является таким же отличительным признаком автомобилей фирмы, как и крупная фальшрадиаторная решетка с пересекающей ее по диагонали эмблемой. Впрочем, других, также характерных только для этой марки черт тоже хватает. С недавнего времени все Volvo щеголяют огромными задними фонарями, сильно наклоненной задней стойкой и сильно выпирающей, относительно линии капота, фальшрадиаторной решеткой. В принципе, Volvo всегда были узнаваемы и самобытны, но теперь можно смело говорить о том, что марка нашла тот единственный и неповторимый стиль, который есть у Mercedes и BMW и которым так гордятся дизайнеры этих фирм.

Неплохо поработали и над интерьером: так же стильно, качественно, дорого. Лично я считаю, что интерьер всех Volvo последних лет, включая последнюю обновленную версию модели S40/V40, является лучшим примером того, как можно сделать рабочее место водителя одновременно красивым, удобным и "дорогим". Ставшая характерной после появления универсала V70 и седана S80 для автомобилей этой марки, приборная панель и центральная консоль, "развернутые" в сторону водителя, создают ощущение уюта и безопасности. В салоне S60 действительно чувствуется, что машина может весьма успешно противостоять ударам, у нее мощные стойки крыши, достаточно толстые в сечении двери. В общем, полное соответствие наработанному имиджу.

Передвигается этот автомобиль тоже соответственно: мягко, практически бесшумно, игнорируя большинство неровностей дорожного покрытия. И если спортивная версия Т5, опробованная нами ранее, все же немного жестковата для того, чтобы можно было назвать ее комфортабельной, то S60 2.4 - в самый раз. Подвеска не жесткая, но и не слишком мягкая. Правда, она очень охотно "пересчитывает" все мелкие дорожные трещины, но зато ямы и колдобины более крупного калибра словно не существуют. По крайней мере пассажирам этого автомобиля они не доставляют дискомфорта. Рулевое управление, если проводить аналогии между автомобилями марки BMW и Mercеdes, немного напоминает таковое у последнего: усилия на руле минимальны, вибрации тоже отсутствуют, но и обратной связи тоже практически нет. В общем, для активного "драйва" на извилистой трассе эта модификация, как и все остальные версии S60, пригодна мало, ее предназначение - скоростное перемещение по относительно ровным автострадам, причем расстояние в этом случае имеет далеко не первостепенное значение. Немного "ватному" рулевому управлению и далеко не самой информативной педали тормоза вторит и коробка передач, "автомат" тоже больше расположен к размеренному движению. И хотя автоматическая трансмиссия этому автомобилю очень подходит по имиджу, я бы предпочел версию с "механикой". Как мы уже не раз отмечали в своих тестах, автоматические коробки, устанавливаемые на Volvo, ведут себя далеко не так отлично, как все остальное в этом автомобиле. Каких-то явных недостатков в нем вроде бы и нет, но данный "автомат" явно дисгармонирует с имиджем дорогого, престижного и качественного автомобиля. Где-то переключения получаются слишком резкими, где-то, наоборот, передачу следовало бы сменить намного раньше, а в некоторых случаях вообще не переключаться. Но в S60, даже в опробованной нами ранее спортивной версии Т5, "автомат" очень сильно "демпфирует" динамику автомобиля, особенно в "рваном" городском ритме движения. Его запаздываний как раз хватает для того, чтобы превратить мощный автомобиль в некое подобие американского "увальня", более или менее сносно разгоняющегося на длинных прямых, когда у мотора появляется возможность раскрутиться как следует, и совсем неадекватно себя ведущего при движении в режиме "разгон-торможение". И если у американских моделей такой недостаток коробки передач хоть как-то нивелируется огромным крутящим моментом двигателя, чаще всего восьмицилиндрового, то на S60 все немного иначе: для активного "драйва" жизненно необходим "ручной" режим переключения.

Впрочем, все это относительно. По-настоящему активно ездящих водителей на самом деле очень мало, а это значит, что в ходе эксплуатации некоторая флегматичность "автомата" не доставит вам неприятных ощущений. Разгоняется машина, благодаря турбине низкого давления, достаточно быстро и напористо, двигатель на разгоне тоже особенно не "солирует", так что водителю наверняка и дела-то не будет до того, на какой передаче разгоняется в данный момент автомобиль. К тому же сама по себе "шестидесятка" отнюдь не провоцирует на нарушение скоростного режима: в ней нет той "перчинки", которой так гордятся все BMW или "психованные" Subaru с турбированными моторами. Volvo, как ни крути, это автомобиль для спокойного, уравновешенного, состоявшегося как личность и как специалист человека с доходом выше среднего. Не зря во всем мире на Volvo чаще всего ездят высокооплачиваемые специалисты, адвокаты, врачи, менеджеры.

Что же касается нашего рынка, то у модели S60 вообще и у версии 2.4 в частности есть весьма неплохие шансы для того, чтобы добиться серьезного успеха. Дорогие и качественные автомобили у нас любят, а приевшиеся немецкие модели некоторым не по душе только потому, что встречаются буквально везде. У Volvo S60 в этом случае есть все "козыри": таких автомобилей пока еще сравнительно мало, а по качеству сборки, равно как ипо своим характеристикам, она не уступает, как писали ранее, "лучшим зарубежным аналогам". Если конкретнее - немецким моделям этого класса...

© Автогазета

#28-2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autogazeta.com

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volvo S60

Прочитано: 1896 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volvo



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross