Автомобили » Тест-драйв » Тесты Volvo S60

Volvo

Тест-драйв Volvo S60

Тест-драйв Volvo S60

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

А без снега лучше

5Колесо Май 2005

Volvo S60 T5

Олег Калаушин



Легко ли эксплуатировать зимой мощный автомобиль? Вопрос риторический. И все же попробуем на него ответить. А чтобы разговор был предметным, протестируем Volvo S60 T5.

Прежде чем приступить к основной теме разговора, позволим себе некое отступление и напомним, что представляет собой данный автомобиль, тем более что некоторое время назад он подвергся небольшой пластической операции. Итак, чем же отличается обновленный S60 от предыдущего? Новая, более прозрачная головная оптика, с форсунками, омывающими ее вместо дворников, иные противотуманные фары, слегка измененные молдинги, просветленные задние фонари… вот, пожалуй, и все. Остальное внутри.

«Внутри» — это не только интерьер, в отделке которого применены более качественные материалы, но и многое другое. К примеру, боковые стекла стали ламинированными. Так что теперь, чтобы их разбить, одного удара камнем будет явно недостаточно. Эта же их особенность позволяет водителю и пассажирам в случае ДТП избежать осколочных травм. На передние стекла и наружные зеркала нанесено специальное водоотталкивающее покрытие, которое существенно улучшает обзор во время дождя или слякоти; срок действия этого покрытия рассчитан на срок службы автомобиля. Более функциональным стал передний подлокотник. Откинув назад его верхнюю секцию, водитель и задние пассажиры получают доступ к подстаканникам, а секция становится небольшим столиком.

Из-за увеличения размера передних тормозных дисков с 286 до 316 мм значительно улучшились тормозные характеристики автомобиля. А дабы улучшить разгонную динамику, конструкторы повысили мощность двигателя. И хотя прирост не слишком впечатляет — каких-то 10 «лошадей», в целом получается достаточно внушительная мощность — 260 л.с.

Так сложно ли жить с таким «табуном» под капотом на скользких и заснеженных дорогах? Как показал опыт эксплуатации, в общем-то, нет, но некоторые особенности все же имеются. Первая — недостаточный клиренс. Как правило, все заряженные автомобили имеют достаточно низкую посадку — законы физики настаивают (на S60 T5 удалось снизить центр масс на 12 мм). А значит, ввиду специфики работы наших коммунальных служб, зимой проехать на такой машине удается не везде. Конечно, можно попробовать взять пару-тройку сугробов штурмом, но на сколько таких наскоков хватит переднего бампера? Впрочем, особенно отчаянных это смущать не должно. Передний бампер у S60 не цельный, а составной, и при желании изуродованную нижнюю часть можно заменить на новую — вопрос только в деньгах.

Существенно осложняет жизнь владельцам мощных автомобилей и низкопрофильная резина. Во-первых, ее легко повредить. Те изъяны дорожного полотна, которые летом видны явно, зимой, как правило, припорошены снегом, и «поймать» колдобину или яму можно «на ровном месте». Есть еще один минус от больших колес: огромные, многодюймовые диски. Достаточно проехать по снегу, как они тут же забиваются и вызывают жуткий дисбаланс. Причем, как показала эксплуатация, чтобы автомобиль начало трясти, снега нужно совсем немного.

Естественно, чтобы безопасно эксплуатировать мощный автомобиль, зимой его необходимо обязательно переобувать в зимнюю резину. Но даже она, увы, не всегда способна обеспечить надежный контакт колес с поверхностью. Вы даже представить себе не можете, как обидно, что даже при наличии всех систем стабилизации 50 процентов мощности машина, как правило, тратит впустую. Вот и получается, что те 350 Нм, которые новый мотор может выдать уже при 1800 оборотах, расходуются не по назначению.

В этой ситуации выручает только езда с постоянно задействованным зимним режимом работы автоматической трансмиссии, благо, что эта функция в S60 есть. Впрочем, и в таких условиях, когда движение автомобиля начинается не с первой, а со второй передачи, мощный двигатель умудряется кинуть ведущие колеса в проворот. Хотя, нужно отдать должное, даже при этих обстоятельствах машина ускоряется очень неплохо. Во всяком случае, с перекрестка в большинстве случаев уходит первой, если, конечно, рядом нет чего-либо подобного, но только с полным приводом, под названием Volvo S60 T5 AWD.

Впрочем, на асфальте между ними особой разницы нет. А значит, все те изъяны, которые выявляются у данного автомобиля зимой, растают вместе со снегом. Впереди чистый асфальт и чистый адреналин: поднять его уровень в крови S60 Т5 сможет за 6,5 секунды.

© 5Колесо

Май 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volvo S60

Прочитано: 1873 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volvo



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross