Автомобили » Тест-драйв » Тесты Volvo S60

Volvo

Тест-драйв Volvo S60

Тест-драйв Volvo S60

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

А без снега лучше

5Колесо Май 2005

Volvo S60 T5

Олег Калаушин



Легко ли эксплуатировать зимой мощный автомобиль? Вопрос риторический. И все же попробуем на него ответить. А чтобы разговор был предметным, протестируем Volvo S60 T5.

Прежде чем приступить к основной теме разговора, позволим себе некое отступление и напомним, что представляет собой данный автомобиль, тем более что некоторое время назад он подвергся небольшой пластической операции. Итак, чем же отличается обновленный S60 от предыдущего? Новая, более прозрачная головная оптика, с форсунками, омывающими ее вместо дворников, иные противотуманные фары, слегка измененные молдинги, просветленные задние фонари… вот, пожалуй, и все. Остальное внутри.

«Внутри» — это не только интерьер, в отделке которого применены более качественные материалы, но и многое другое. К примеру, боковые стекла стали ламинированными. Так что теперь, чтобы их разбить, одного удара камнем будет явно недостаточно. Эта же их особенность позволяет водителю и пассажирам в случае ДТП избежать осколочных травм. На передние стекла и наружные зеркала нанесено специальное водоотталкивающее покрытие, которое существенно улучшает обзор во время дождя или слякоти; срок действия этого покрытия рассчитан на срок службы автомобиля. Более функциональным стал передний подлокотник. Откинув назад его верхнюю секцию, водитель и задние пассажиры получают доступ к подстаканникам, а секция становится небольшим столиком.

Из-за увеличения размера передних тормозных дисков с 286 до 316 мм значительно улучшились тормозные характеристики автомобиля. А дабы улучшить разгонную динамику, конструкторы повысили мощность двигателя. И хотя прирост не слишком впечатляет — каких-то 10 «лошадей», в целом получается достаточно внушительная мощность — 260 л.с.

Так сложно ли жить с таким «табуном» под капотом на скользких и заснеженных дорогах? Как показал опыт эксплуатации, в общем-то, нет, но некоторые особенности все же имеются. Первая — недостаточный клиренс. Как правило, все заряженные автомобили имеют достаточно низкую посадку — законы физики настаивают (на S60 T5 удалось снизить центр масс на 12 мм). А значит, ввиду специфики работы наших коммунальных служб, зимой проехать на такой машине удается не везде. Конечно, можно попробовать взять пару-тройку сугробов штурмом, но на сколько таких наскоков хватит переднего бампера? Впрочем, особенно отчаянных это смущать не должно. Передний бампер у S60 не цельный, а составной, и при желании изуродованную нижнюю часть можно заменить на новую — вопрос только в деньгах.

Существенно осложняет жизнь владельцам мощных автомобилей и низкопрофильная резина. Во-первых, ее легко повредить. Те изъяны дорожного полотна, которые летом видны явно, зимой, как правило, припорошены снегом, и «поймать» колдобину или яму можно «на ровном месте». Есть еще один минус от больших колес: огромные, многодюймовые диски. Достаточно проехать по снегу, как они тут же забиваются и вызывают жуткий дисбаланс. Причем, как показала эксплуатация, чтобы автомобиль начало трясти, снега нужно совсем немного.

Естественно, чтобы безопасно эксплуатировать мощный автомобиль, зимой его необходимо обязательно переобувать в зимнюю резину. Но даже она, увы, не всегда способна обеспечить надежный контакт колес с поверхностью. Вы даже представить себе не можете, как обидно, что даже при наличии всех систем стабилизации 50 процентов мощности машина, как правило, тратит впустую. Вот и получается, что те 350 Нм, которые новый мотор может выдать уже при 1800 оборотах, расходуются не по назначению.

В этой ситуации выручает только езда с постоянно задействованным зимним режимом работы автоматической трансмиссии, благо, что эта функция в S60 есть. Впрочем, и в таких условиях, когда движение автомобиля начинается не с первой, а со второй передачи, мощный двигатель умудряется кинуть ведущие колеса в проворот. Хотя, нужно отдать должное, даже при этих обстоятельствах машина ускоряется очень неплохо. Во всяком случае, с перекрестка в большинстве случаев уходит первой, если, конечно, рядом нет чего-либо подобного, но только с полным приводом, под названием Volvo S60 T5 AWD.

Впрочем, на асфальте между ними особой разницы нет. А значит, все те изъяны, которые выявляются у данного автомобиля зимой, растают вместе со снегом. Впереди чистый асфальт и чистый адреналин: поднять его уровень в крови S60 Т5 сможет за 6,5 секунды.

© 5Колесо

Май 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volvo S60

Прочитано: 1797 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volvo



Рекомендуем прочитать: