Автомобили » Тест-драйв » Тесты Volvo S60

Volvo

Тест-драйв Volvo S60

Тест-драйв Volvo S60

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Анекдот

Журнал «МОТОР» Декабрь 2008

Седаны D-класса

Дмитрий Кротов



Помните, как в том анекдоте: «Встретились как-то немец, американец и англичанин…». Далее возможны были импровизации. Вот и у нас получился почти анекдот: француз, японец, щвед и… ну скажем, среднеевропеец.

Воспользовавшись методом исключения, легко можно понять что среднеевропейцем, я обозвал Ford Mondeo. Тогда как национальность трех остальных участников теста сомнений не вызывает, с Mondeo все не так просто. Ford изначально компания американская. Производят большую часть Mondeo на заводе в бельгийском Генке. А штаб квартира Ford of Europe (а Mondeo в первую очередь нацелен на Старый Свет) находится в немецком Кельне. Учитывая все вышесказанное, предлагаю на время прочтения этой статьи считать Mondeo немцем. Тем более, как выяснилось в результате этого теста, по своим повадкам этот седан ближе всего к автомобилям из Германии.

Для нашего теста мы выбрали четыре седана класса D в топовых комплектациях. Два из них (Honda Accord и Citroen C5) появились на российском рынке сравнительно недавно. В соперники к новичкам мы взяли популярнейший Ford Mondeo и проверенного ветерана Volvo S60. Все автомобили переднеприводные, за исключением Volvo – модификация 2.5Т доступна только с полным приводом AWD. Зато двигатели – на любой вкус. У Honda – атмосферная 2,4 литровая «четверка», у Citroen – V6, тоже без наддува. Ну а Volvo и Ford оснащены «корпоративной» рядной «пятеркой» с турбиной. Но, несмотря на разнообразие конструкций, дельта по максимальной мощности составила всего 19 л.с. – от 190 сил у Аккорда до 220 ти у Мондео.

Если театр начинается с вешалки, то автомобиль – со звука, с которым открываются и закрываются двери. Здесь Citroen вне конкуренции. Двери захлопываются, с позволения сказать. Под стать монументальной внешности. Не отстает и Volvo – массивная «калитка» тоже хороша. Одна незадача – ручки тут не под естественный хват. А вот двери Accord и Mondeo подкачали – возникает ощущение, что внутри поселился маленький домовой, а точнее «машинный», который стучит по консервной банке. Кстати, уже по звуку закрывающейся двери можно судить об общей шумоизоляции автомобиля, что и подтвердилось по ходу теста. Оценка дизайна вещь субъективная. Что сапожнику хорошо – для портного плохо. Но то, что Honda и Citroen свежее и поэтому интереснее, оспаривать бессмысленно. К тому же Accord выглядит очень динамично. Характерная стреловидность силуэта, доставшаяся ему по наследству от модели предыдущего поколения, нравится многим.

А Citroen, традиционно для французов, необычен. Тут и оригинальнейший передок с огромными фарами и распластанным во всю ширину двойным шевроном, и вогнутое заднее стекло, и пухлые бока. Цепляет. Дизайн Ford, казавшийся еще год назад чуть ли не авангардным, сегодня примелькался и уже не является откровением. К тому же он не способен скрыть размеров «переростка» сегмента D, даже в белом цвете. Впрочем, выглядит Mondeo все равно довольно изящно.

Ну а Volvo есть Volvo. Классика для консерваторов, которая в нашем случае разбавлена великолепным аэродинамическим обвесом и красивым колесами. Получилось спортивно!

Классический настрой поддерживает и интерьер шведа. Приборная панель, с мягкой зеленоватой подсветкой и металлизированными шкалами смотрится и читается великолепно. Толстый бублик руля приятно ложится в руки. Центральная консоль с россыпью многочисленных кнопок – привет из прошлого. Чего стоят одни только аналоговые «крутилки» частот на магнитоле (не признающей, кстати, формат мр3). Но менее удобной она от этого не становится, а «человечек» распределения воздушных потоков – непревзойденная находка. Салон S60 самый качественный и уютный. В мягком, высоком кресле чувствуешь себя, как дома у камина. И даже готов забыть о недостатке боковой поддержки. Покой и умиротворение. Вот только тесно. Особенно сзади. Человеку ростом выше среднего будет там некомфортно.

Mondeo проще. Серебристые пластиковые панели меньше всего напоминают алюминий, который они призваны имитировать, а при нажатии они и вовсе «дышат», могут даже и заскрипеть. Приборы похожи на игрушечные, а цветной дисплей HMI между ними мне не показался особо полезным. Вот если бы на нем была навигация. Не по немецки? Но зато инетерьер отделан хорошим мягким пластиком темно синего цвета, а кожаный руль – почти оптимального сечения. В той же цветовой гамме выполнены и сиденья с комбинированной обивкой. Боковые валики развиты как на подушке, так и на спинке, но все же плечам поддержки не хватает. А вот в чем Ford лидирует безоговорочно, так это в запасе пространства для задних пассажиров – хоть ногу на ногу закидывай. Немудрено, ведь у Mondeo самая длинная колесная база в нашем квартете – 2850 мм.

Внутреннее убранство С5 – с претензией. Неподвижная ступица руля, раздельная регулировка направления воздушных потоков для водителя и пассажира, чудо приборка с интересной графикой, элегантный рычаг «автомата» с извилистым пазом, и самое главное – шикарные сиденья, лучшие из всей четверки. Они довольно жесткие и расположены низко, что для французов нехарактерно. Фишка для горбатых пассажиров – верхняя часть спинки наклоняется. Это помогает идеально подстроить кресло почти по любой фигуре. По качеству материалов и подгонке панелей произведен огромный скачок вперед по сравнению с прошлым C5. Места предостаточно. Citroen, кстати, - тоже переросток. Его база всего на 35 мм короче, чем у Mondeo. Но, тем не менее, сзади ощутимо теснее.

Сажусь в Хонду и оказываюсь в космическом корабле. Маленький трехспицевый кожаный руль с утопленной ступицей, словно штурвал. А за ним лопасти ручного режима «автомата». Откровенный намек на спорт! Приборы с серебристыми кольцами призывно светятся красным. Вот только я их почти не вижу – обод руля в нижнем положении перекрывает спидометр от 60 до 220 км/ч и все рабочую зону тахометра. Центральная панель вразлет, словно крылья. Интерьер Accord такой же острый, как и его внешность. Чувствуется, что рубили один топориком, а потом подрабатывали той же стамеской и рубанком снимали фаски. Все бы хорошо, но вот по качеству Honda отстает. Много жесткого пластика, а эта «серебрянка» вообще никуда не годится. Для автомобиля с пробегом около 7000 км, салон выглядел слишком потертым, а кресла постоянно толкали в спину гораздо выше поясницы.

Внешность Хонды соответствует содержанию. Стремительный, заостренный облик красноречиво говорит о спортивном характере автомобиля. С одной стороны, это хорошо. Руль Accord самый прозрачный и с самым большим, но адекватно нарастающим усилием. Разгон, несмотря на самый «слабый» 201 сильный мотор, горячит кровь. «Автомат» в спортивном режиме обеспечивает самые быстрые переключения, но грешит тем, что иногда держит высокие обороты слишком долго, и заставить его переключиться вверх можно только вручную. На ровной дороге подвеска великолепно выполняет свою задачу – седан почти без кренов заныривает в поворот, хорошо стоит на дуге, в пределе демонстрируя небольшой, но довольно резкий, снос, который легко корректируется сбросом газа и доворотом руля.

Из всей четверки Accord демонстрирует острейшую управляемость. Но расплата за это наступает, как только заканчивается идеальное покрытие. Прекрасно чувствуется даже наезд на линии разметки, не говоря уж о более серьезных неровностях, которыми изобилуют наши дороги. Трясет так, что печенка с селезенкой периодически меняются местами. В колее – постоянные рывки рулевого колеса. Машину приходится ловить. Не понравилась и напольная педаль газа: чтобы прожать ее до кик дауна нужно почти положить ее на пол. Неудобно, особенно, если размер ноги небольшой. Есть небольшая претензия к тормозам. После свободного хода рабочий начинается слишком резко. Особенно это досаждает в пробках на маленькой скорости. При торможении с больших скоростей проблем нет, замедление легко дозировать на пороге срабатывания АБС.

Volvo – прямая противоположность Honda. Мягкий, спокойный автомобиль. Адаптивная подвеска Four C в режиме Comfort (кстати, уровень жесткости амортизаторов для комфортабельного режима можно задать через меню бортового компьютера) покачивает пассажиров на волнах асфальта, создавая умиротворенное настроение. В салоне тишина, шумоизоляция – одна из лучших в классе. И вдруг «бах!». А ямы-то серьезной и не было. С этой особенностью подвески Volvo мы уже знакомы. Острые неровности отдаются ощутимыми ударами в подвеску и рулевое. Со временем даже перестаешь обращать внимание. Но все равно неприятно. Задемпфированное рулевое управление равнодушно информацией не богато. В спортивном режиме (который включается клавишей на центральном консоли) Four C крены и клевки заметно уменьшаются, но все равно S60 остается очень комфортным автомобилем. При этом 210 сил в паре с пятиступенчатым «автоматом» быстро и плавно разгоняют машину, под приглушенное нечетное ворчание двигателя, а полный привод значительно увеличивает устойчивость, особенно на скользкой дороге.

У Citroen на 5 л.с. больше, к тому же он располагает V-образной «шестеркой». Единственный плюс мотора – красивый баритон, едва прорывающийся через отменную шумоизоляцию. Но на разгоне C5 проигрывает соперникам. Виной тому большая масса и ленивый «автомат» - даже в спортивном режиме. Зато он делает свою работу плавно, почти незаметно. С гидропневматической подвеской Hydractive 3+ Citroen – самый комфортный автомобиль из всех, представленных на этих страницах. Но бесплатных пирожных, как известно, не бывает, поэтому при езде в режиме «по умолчанию» постоянно ощущается некоторая расхлябанность подвески. Что то там внизу будто живет своей жизнью, впрочем, отлично справляясь с главной задачей – не трясти.

В режиме Sport подвеска становится более собранной и упругой, но ощущение разобщенности с автомобилем не покидает. Впрочем, это не означает, что за рулем C5 запрещено лихо вкатываться в повороты. Можно, но на ощупь – мешает низкий уровень обратной связи на «баранке», и, опять же, масса. А еще появляются глухие удары на неровностях. Все таки упражнения в стиле гоночного кольца не для этой машины. Это доказывает и неотключаемая на скорости выше 50 км/ч система стабилизации. А вот тормоза у С5 великолепны: и останавливают автомобиль быстро, и позволяют точно дозировать усилие. Citroen – дальнобойщик. На нем идеально мчаться на дальние расстояния.

Самым сбалансированным показался Mondeo. Наименее синтетический автомобиль из четырех, живой. Конечно, в этом есть заслуга ручной коробки передач и мощного 220 сильного двигателя (это модификация пятицилиндрового мотора Volvo). Но, справедливости ради стоит сказать, что ходы педали сцепления и рычага КПП у Ford великоваты. Но рычаг бегает по передачам четко, а к сцеплению привыкаешь быстро. Но дело даже не в паре двигатель «ручка». Характер Mondeo определяет компромиссная подвеска и руль, который при меньшем усилии, чем у Accord, сообщает водителю не меньше информации. А компромисс подвески заключается в том, что даже на 18 ых колесах она позволяет мчаться по тем ямам, где Citroen и Volvo гулко бы погромыхивали, а Accord просто вытряс бы душу из своих пассажиров.

Конечно, и Ford реагирует на колею и стыки дорожного полотна, но делает это намного плавнее. А в поворотах Mondeo ведет себя азартно, заметно подруливая задней осью. С отключенной системой стабилизации следует сначала небольшой снос, а потом легко контролируемое скольжение всеми четырьмя колесами. Немного портит общее ощущение шум на большой скорости (помните разговор о дверях в самом начале?). И голос двигателя здесь слышен отчетливее, чем на Volvo. Но при таком характере, это даже в масть.

Вот теперь, пожалуй, мы рассказали анекдот до конца. Как и подавляющее количество таких историй он, возможно, вышел не очень смешным, но зато справедливым и злободневным. Машины на самом деле разные, и нам кажется, что при правильном выборе любая их них сможет стать отражением характера и ценностей своего владельца. Каждый определит для себя, что предпочтительнее: жесткость и выраженная спортивность японского Accord, домашний шведского Volvo, оригинальная внешность и французская изысканность Citroen или немецкая сбалансированность и самая низкая цена Mondeo. Ну, а тех, кто жить не может без конкретики и цифр, мы отправляет ознакомиться с нашими оценками.

© Журнал «МОТОР»

Декабрь 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Citroen C5
  Ford Mondeo
  Honda Accord
  Volvo S60

Прочитано: 4735 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volvo



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross