Автомобили » Тест-драйв » Тесты Volvo S60

Volvo

Тест-драйв Volvo S60

Тест-драйв Volvo S60

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Антиподы

5Колесо Июнь 2006

Mazda6 MPS & Volvo S60 AWD

Максим Пастушенко



Компании Mazda и Volvo входят в один концерн Ford Motor Company. Как следствие они используют общие технологии и платформы. Благодаря этому и достигается столь желанная экономия. Ан, нет! Полноприводные одноклассники Mazda6 MPS и Volvo S60 AWD получились совсем разными. Почему?

Когда люди принимают решение о приобретении того или иного автомобиля, немаловажную роль играют первые впечатления. Попробуем забыть все увиденное ранее и полностью отрешиться от суетного мира, осмотрев новинки чистым, не замыленным глазом.

Перед нами два совершенно разных по духу автомобиля. «Швед» по-прежнему поражает грациозностью и респектабельной внешностью. Слегка тонированные стекла, черный цвет и шикарные колесные диски подчеркивают статус владельца, готового раскошелиться на $ 50 000. Mazda в исполнении MPS обрела откровенно грозный вид. По сравнению с обычным вариантом «шестерки», капот как бы вздыбился, что стало следствием перенесения радиатора турбонаддува поверх двигателя. Это сделали для оптимальной развесовки по осям. Измененные бамперы, спойлер и пороги призваны подчеркнуть спортивный характер машины из Хиросимы.

Интерьер шведского автомобиля состоит из двухцветной разнофактурной кожи. Акцент сделан на роскошь. Сиденья обладают большим количеством электрорегулировок. Водитель буквально падает в низко расположенные спортивные кресла, обладающие сильной боковой поддержкой. Все органы управления находятся именно там, где должны быть. Приборная панель очень красива. Причем красота не пошла в ущерб информативности. Все показания считываются быстро и безошибочно.

Внутреннее убранство Mazda следует признать более лаконичным. По большому счету от салона стандартной машины заряженная версия отличается лишь наличием алюминиевых вставок и спидометром, оцифрованным до 280 км/ч. При этом эргономика рабочего места водителя ничем не хуже, а может, и лучше, чем в Volvo. Придраться не к чему. Сиденья имеют не такую ковшеобразную форму, как у «шведа», но при этом обладают прекрасным профилем. Минусом можно назвать разве что скользкую кожу обшивки.

Теперь о главном. Оба автомобиля оснащены полным приводом. Тот и другой в штатном режиме движения представляют собой переднеприводные седаны, у которых в случае пробуксовки подключаются задние колеса. Разница состоит в том, что на Volvo установлена многодисковая муфта Haldex, а на Mazda — электромагнитная муфта. При этом спортивная «шестерка» осталась комфортабельным автомобилем. В меру жесткая подвеска успешно справляется даже с крупными неровностями. Дорожные изъяны не в силах подпортить и поведение в поворотах. Отличные настройки рулевого управления и подвески балуют водителя полным взаимопониманием с машиной. Расстроил лишь недостаток производительности гидроусилителя. При быстром и резком вращении руль ощутимо прикусывает.

Резкий сброс газа приводит к заносу. Если не хватило скорости в повороте, стоит только придавить педаль акселератора, и машина встает боком, четко проходя заданную траекторию. Прекрасная проработка тандема двигатель — коробка передач позволяет правильно и своевременно подавать на колеса крутящий момент. Даже при отключении системы курсовой стабилизации «горячая шестерка» остается надежным и безопасным в управлении автомобилем.

Volvo, напротив, не располагает к активной езде. На этом автомобиле намного приятнее нестись по гладкому и прямому шоссе. Более мягкая, чем у японского собрата, подвеска успешно проглатывает выбоины и почти убаюкивает обитателей салона. Баранка менее информативна. К тому же наблюдается «размазанность» околонулевой зоны. В результате сложно определить, насколько сильно повернуты колеса, а низкая чувствительность заставляет доворачивать руль на большие углы. В виражах S60 демонстрирует постоянную склонность к сносу, что вкупе с отсутствием возможности отключить систему DSC напрочь отбивает желание зажигать. Вот и получается, что автомобили одного и того же класса, одного концерна, построенные на одинаковых агрегатах, имеют кардинально разные характеры. Может так и должно быть — у покупателя должен быть выбор.

Mazda6 MPS

+ Отличная управ­ляе­мость, эргономика салона.

– Малая производительность гидроусилителя руля.

Volvo S60 AWD

+ Эргономика салона, тормоза, плавность хода.

– Управляемость, обзорность.

Кто победил?

При подведении итогов хочется вспомнить первые ощущения. Volvo представляет собой комфортабельный лайнер, который прекрасно справляется с марш-бросками на дальние расстояния по гладким шоссе. А Mazda больше подойдет тем, кому нравится запах жженой резины. При этом «шестерка» будет гармонично смотреться на паркинге возле бизнес-центра или гольф-клуба. Цена этого автомобиля с 266-сильным двигателем — $ 42 300. Еще тысячу дилеры попросят за электрический люк. А за Volvo S60 AWD в схожей комплектации придется отдать чуть больше $ 40 тысяч. Правда, мотор окажется на 56 лошадиных сил слабее. За близкую по характеристикам к MPS машину, которая называется S60R, покупатель должен заплатить $ 59 990. Что ж, Volvo никогда не были дешевыми автомобилями.

Кубок первенства скорее всего достанется Мазде, т.к. при очевидно лучших ездовых характеристиках, салон эргономичен и неплох на вид. Но как всегда, выбор остается за покупателем.

© 5Колесо

Июнь 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda 6 MPS
  Volvo S60

Прочитано: 2918 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volvo



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross