Автомобили » Тест-драйв » Тесты Volvo V50

Volvo

Тест-драйв Volvo V50

Тест-драйв Volvo V50

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Космический кипятильник

Автомобили Апрель 2004

Volvo V50

Николай Ушанов



Можно ли испытывать теплые чувства к старому холодильнику? Пожалуй, да. Если он исправно вырабатывает мороз лет двадцать подряд, не ломается, а из недостатков — только квадратный дизайн и булькающий рык. Примерно такие чувства наш современник испытывает к стареньким, но надежным универсалам Volvo семисотой-девятисотой серии. Уважает и жалеет по старости большое квадратное прошлое Volvo. А небольшое гольф-настоящее Volvo — это универсал V50. Молодежный, правильный и самый ожидаемый из вольвовских универсалов последнего времени. С его появлением окончательно канула в Лету эра скандинавских холодильников. Наступила эра скандинавских наукоемких кипятильников, наделенных внушительным интеллектом, близких по технологиям и дизайну к космическим аппаратам.

Банальности ему не к лицу. Открыл, закрыл, включил, поехал... По отношении к V50 все это звучит слишком буднично и, я бы даже сказал, низко. О богатой истории фирмы Volvo забываешь, стоит лишь взглянуть в глаза любому шведскому руководителю, рассказывающему о V50. Они горят беспокойным подростковым огнем вечной молодости и добрым, заразительным фанатизмом. Вот, к примеру. Тот человек, что придумал оригинальную «воздушную бороду», сидел на ланче с нами за одним столом. Парень внушительных размеров, кулаки с голову пионера, сидит себе, тихонечко шкрябает вилочкой по тарелочке. «Ты ли сотворил это чудо, о Данило-мастер?» — поинтересовались мы. Он скромно кивнул и — вот те крест! — покраснел, как красна девица. «Супер!», — сказали мы. И как ему это было приятно, черт возьми! Вот только он не курит и, наверное, поэтому совсем забыл сотворить под рукой водителя чудо-пепельницу и чудо-прикуриватель. В ущемлении прав курильщиков, конечно, стоит винить американского потребителя с его здоровым образом жизни. Вероятно, за счет упразднения пепельницы ему теперь будет куда положить свой скромный сэндвич — метровой длины, метровой ширины и 685 мм в высоту — по размерам как раз подходит багажник. А если еще и сложить по всякому задний ряд сидений плюс пассажирское переднее кресло, то помимо виртуального исполинского сэндвича в V50 легко поместятся виолончель, пара сноубордов, серфинг, куски складного велосипеда и целый мешок золотых перьев российской автожурналистики. И все равно, хоть куренье и вред, но без пепельницы хоть плачь.

Он такой лобастый благодаря большому, сильно заваленному лобовому стеклу. Крыша, согласно моде и правилам аэродинамики, плавно спадает к корме. Нижняя линия боковых стекол осталась параллельной земле в отличие от такой же линии, скажем, на квадратно-толстозадых концепт-универсалах из Нового Света, поэтому окна остались большими, а не амбразурами от плеча и выше. Ключ-транспондер. Это для V50 в новинку, в седане его еще не было. Брелок в кармане, значит, все ОК: хочешь — открывай все подряд вместе с багажниками, капотами и дверьми, хочешь — садись и заводи. Замок зажигания, этакий барашек без ключа. Нажал на тормоз, крутнул барашек — поехали. Но отходить надолго от машины более чем на десять метров нельзя — транспондер потеряет связь, и двигатель заглохнет. Хотели шведы погордиться перед журналистами прозрачной «бородой», но по каким-то причинам не погордились — не привезли такую машину, а жаль, любопытно было бы посмотреть. Вместе с тем пообещали, что в недалеком будущем устроят за «бородой» несколько удобных ящичков для хранения CD-дисков и прочей музыки и не в опционном порядке, а в базовой комплектации.

Но что дополнительные ящички по сравнению с полным приводом! Полный привод, суперсовременная муфта Haldex, способная, как показала практика, оказать новому универсалу реальную помощь в освоении несложного и сухого грунта. Все это, конечно, здорово, но хотелось бы ощущать под ладонями более понятный руль на трассе после 70 км/ч. Рулевое вынуждает постоянно быть настороже, и не то чтобы ведет себя странно — скорее непостоянно. То оно слишком вялое, то наоборот — чересчур острое. Общаясь с ним, необходимо правильно приспособить мозги и следить за телодвижениями. А еще лучше не пробовать себя и автомобиль в любительском спорте и не увлекаться скоростью при прохождении поворотов на горном серпантине без выработанных навыков управления конкретным V50. Хотя, чего греха таить, наш 220-сильный «Те-пятый» мотор активно провоцировал на совершение противоправных дорожных поступков, исправно сохраняя динамические характеристики от 1500 до 4000 оборотов. Тянет, собака, аж дух захватывает! Еще на тесте присутствовали V-пятидесятые, оснащенные уже известными 2,4-литровыми моторами мощностью 140 и 170 сил плюс абсолютно новый 2-литровый 136-сильный фордовский дизель, который с этого года стали устанавливать и на «одноплатформенный» с Volvo V50 Ford C-Max. Но его мы даже не попробовали, принимая во внимание полное, но в то же время странное отсутствие интереса в России к дизелям. Под эту дудку чуть было не сказал «как, собственно, и к универсалам». И совсем не ради того, чтобы подкузьмить производителю, а чтобы лишний раз спросить в воздух: почему у нас не покупают универсалы? Казалось бы, нет более практичного транспортного средства, чем небольшой полноприводный универсал на больших колесах, вооруженный экономичным и тяговитым двигателем, так ведь нет — подавай бензин, седан... Если здравый смысл не проснется, что ждет универсал Volvo V50 в России?

© Автомобили

Апрель 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volvo V50

Прочитано: 1635 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volvo



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross