Автомобили » Тест-драйв » Тесты Volvo V70

Volvo

Тест-драйв Volvo V70

Тест-драйв Volvo V70

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Любимый габарит

За рулем Июнь 2000

Volvo V70

Вадим Крючков



Мировая премьера универсала "Вольво-V70" нового поколения состоялась в январе на автосалоне в Детройте. Автомобиль оснащают пятицилиндровыми бензиновыми двигателями с турбонаддувом рабочим объемом 2; 2,3; 2,4 л, мощностью 180.250,200 л. с. или пятицилиндровым 2,4-литровым турбодизелем мощностью 140 л. с. Коробки передач - механические или автоматические пятиступенчатые.

Нынче на универсалы устойчивый спрос и не выпускает их, пожалуй, только ленивый. Однако среди компаний, создающих семейные автомобили, есть одна, что держится особняком. Именно у "Вольво" модели "Истейт" (так шведы именуют машины с кузовом универсал) всегда были гвоздем производственной программы. Если хотите - визитной карточкой фирмы, а не способом расширить ассортимент. Отсюда и особый подход к их проектированию.

Встречают, как известно, по одежке. С ней-то у нового универсала V70 полный порядок. Автомобиль очень выразителен. Оригинальная корма, благородные и вместе с тем стремительные обводы, солидный в целом облик. Знатоки сразу же отметят: универсал - прямой потомок топ-модели "Вольво", престижного седана S80. На первый взгляд может показаться, что у них даже слишком много общего (основа у них и впрямь одна и та же - "большая" платформа нового поколения). На самом деле универсал вполне самостоятельная и оригинальная разработка. Стоит приглядеться повнимательнее, как станет заметна хитрая дизайнерская уловка - машины объединяет только общий стиль. Большинство же наружных деталей универсала иные, в том числе двери, передний бампер, светотехника и даже декоративная решетка радиатора. Нет ошибки и в обозначении. Отнюдь неспроста новинка получила индекс V70, а не V80.

Маркетинговые исследования показали: покупатели считают габариты предшественника (V70 на базе автомобиля 850-й серии) оптимальными и не одобрят их увеличения. Раз так, получите любимый размер и в названии, и в металле. Универсал, несмотря на общую платформу, короче и уже флагмана - седана S80. Кроме того, у V70 меньше база и колея колес.

Как это отразилось на начинке? В подкапотном пространстве очень тесно. Сюда уже не втиснуть самые мощные седановские двигатели - устанавливаемые поперек рядные "шестерки". Любопытный штрих - в моторном отсеке не нашлось места аккумулятору. В багажном отделении рядом с подштамповкой под запасное колесо сделана еще одна - как раз для него. Что ж, владельцам V70 придется довольствоваться рядными пятицилиндровыми моторами. Впрочем, они не почувствуют себя особо обделенными - все двигатели темпераментные, с турбонаддувом. Самая богатая комплектация V70T5 с 250-сильным силовым агрегатом, способным раскочегарить семейный автомобиль до 250 км/ч.

Впечатления от поездки в такой машине передать трудно. Это надо почувствовать. Вот вы неспешно дрейфуете в московском потоке машин с полным сознанием, что вас везет солидный и вальяжный аппарат. Но городские окраины позади - впереди оперативный простор. Педаль газа до полика - просыпайся, зверь. Вас буквально вжимает в сиденье. Ни дать ни взять породистый спортивный автомобиль. С одним лишь отличием - в салоне по-прежнему тихо. Шума трансмиссии, мотора, турбины, системы выпуска не слышно - только свист ветра да шепот шин.

Удивила подвеска - очень энергоемкая и на зависть молчаливая. Кто сказал, что иномарки не приспособлены для наших дорог? "Вольво", не дрогнув "мускулом", буквально проглатывает ямы, трещины и другие препятствия на нашем щербатом асфальте. Ездил здесь раньше на новеньких "жигулях" и "самарах" - грохот стоял невообразимый.

Управляемость - так снова одни похвалы. В движении универсал маневренный и легкий, как пирожное безе. Гидроусилитель как раз такой, как нужно. Плюс ненавязчивая помощь электронной противобуксовочной системы. Шведы утверждают, что по сравнению с универсалом прошлого поколения жесткость кузова на скручивание увеличена на 50%. Судя по тому, какие кренделя позволяет выписывать машина на извилистой дороге, они не обманывают. Но не все, увы, гладко. Оставляет желать лучшего педальный узел. Тормоз слишком мягкий и малоинформативный. Педаль сцепления грешит тем же - мягкая, ход чересчур большой. Тут впору сказать и о другом: как подготовлен автомобиль к просоленным зимним дорогам России. На балки, короба, поперечины, скрытые полости нанесена тонкая цинксодержащая пленка. Капот полностью алюминиевый (!). Он не заржавеет в местах сколов краски от ударов летящих из-под колес камней. Пятая дверь универсала сделана из пластика. Тут уж, понятно, ни о какой коррозии и речи быть не может. К тому же дверь, по сравнению с металлической, не такая массивная, а значит, ее легче открывать и закрывать.

Не будем останавливаться на традиционном шведском наборе средств пассивной безопасности. Здесь "Вольво" никогда не изменяет традициям. Все самое новое и передовое в универсале, конечно же, есть. Чего, скажем, стоят ступенчатые подушки безопасности, что надуваются в зависимости от силы удара.

А теперь немного о внутреннем убранстве. Начнем с багажника. Тут снова тот самый любимый покупателями объем и размер - больше 480 литров. Если сложить задние сиденья, грузовой отсек увеличится до 1641 л. Всего же конструкция автомобиля предусматривает семь вариантов трансформации. Самый запредельный - одинокий водитель в кресле, а вокруг сплошная грузовая площадка. Плюс багажник на крыше и прицеп полной массой до 1,8 тонны. Это сколько же всего перевезти можно? Жуть берет.

Но оставим экстремальность и вернемся к обыденной эксплуатации. Салон в целом очень даже неплох. Кожаные кресла, элегантная обивка, полный электропакет, климат-контроль, отдельные воздуховоды для задних пассажиров - своеобразный шведский стиль. Это когда комфортно, уютно, элегантно, даже престижно, но ни в коем случае не чересчур роскошно и не безвкусно.

К сожалению, несколько далеко не чайных ложек дегтя в бочке меда обнаружилось именно в салоне, точнее, в эргономике рабочего места водителя. Подлокотник между передними креслами заставляет длинноруких переключать передачи движением кисти - к этому приходится долго привыкать. Не у всех вызовет восторг расположение рычага ручного тормоза - случается, он упирается в правую ногу. Рослый крупный водитель так и не смог найти оптимальную регулировку сиденья и рулевой колонки. То баранка на коленях лежит, то скрывает от глаз спидометр и тахометр. Ноги слишком согнуты, а если их распрямить, руки едва достают до органов управления. Над креслом пилота на боковине потолка расположена ручка. Если вы не коротышка, рискуете стукнуться виском - слишком уж близка она к голове.

Последняя претензия: как внутреннее, так и наружные зеркала мелковаты. Отчасти этот недостаток компенсируют парковочные датчики, вмонтированные в задний бампер. Но все равно наружные "лопухи" хотелось бы иметь покрупнее.

Ну вот, покритиковали слегка. Как же без недостатков - не ошибается тот, кто ничего не делает. А в остальном - любимые габариты, выразительный облик, классная семейная машина. Умеют шведы создавать универсалы, ничего не скажешь.

© За рулем

Июнь 2000

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.zr.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volvo V70

Прочитано: 1415 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volvo



Рекомендуем прочитать: