Автомобили » Тест-драйв » Тесты Volvo XC70

Volvo

Тест-драйв Volvo XC70

Тест-драйв Volvo XC70

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Драйв сурка

Автопилот Июль 2007

Volvo XC70

Хасан Ганиев



Часы остановились в полдень, в половине дня сурка. Мой знакомый навеки застрял в блаженных 80-х - годах дешевого портвейна, податливых прелестниц, ABBA и 245-го Volvo, который он, правда, смог купить только в 90-х, но с которым собирается втретить 20-е годы нового тысячелетия. Не так давно по какому-то сарафанному радио он прослышал, что на заводе в Торсланде якобы остались солидные залежи запчастей на 245-ю модель и за какие-то смешные деньги ее там собирают под заказ. Узнав, что я еду на тест-драйв нового универсала Volvo, знакомый поручил проверить достоверность слухов. "Неужели правда"? - первым делом поинтересовался я у одного из инженеров компании, конспиративно увлекши его в уголок. "Все запчасти от старой 245-й ушли на новую XC-70", - так же конспиративно поведал мне он.

Он пошутил, мы посмеялись, мой фанат шведской классики, однако, принял сказанное почти за чистую монету - а что с него возьмешь, если он поверил даже в обещанное угощение элитным французским коньяком "адью колоном" (тест XC70 проходил в окрестностях Кельна, и в каламбурчиках про кельнскую воду не было недостатка). Потом он долго "грузил" меня сравнениями своей любимой машины и машины новой. Занятие столь же увлекательное, как поиск внешних отличий между старой версией XC70 и обновленной. Возможно, кому-то удастся найти все десять (даю одну подсказку: присмотритесь к тому, что дизайнер по экстерьеру Стефан Янссон называет "боксерскими перчатками" и что в прозаической реальности является пластмассовыми накладками по углам теперь слегка сплюснутого носа машины). Возможно также, что кому-то посчастливится обнаружить в последней что-то от 245-й модели. Хотя по большому счету искать, конечно, нужно в другом направлении.

Дизайнеры Volvo могут говорить что угодно, но понятно, что они просто делали уменьшенную копию "большого брата" XC90 и с блеском выполнили задачу "дать человеку нечто похожее на SUV, но за меньшие деньги". Правда, поклонники Volvo вполне логично ожидают, что новый XC70 будет дороже старого. Расти в цене - гадкое свойство всех брендов, двигающихся в "премиум". Кстати, этим объясняется и то, почему из названия модели еще лет пять назад исчез намек на провинциальность. Никаких Cross Country, только пара литер и цифры. Мне втолковывали знающие люди: крутая или старающаяся марка должна продаваться сама, а банальные и стершиеся имена для моделей этому мешают. И потому Mercedes, Lexus, BMW, Audi - все сидят на специальных кодах.

Но мы все-таки иногда будем называть XC70 каким-нибудь милым прозвищем, ну хотя бы "семидесятником". Так вот, обновленный "семидесятник" даже на глаз стал как будто крупнее и солиднее. Оно и понятно - платформа от S80, а не от S60. Не иначе пошло на пользу и 15-процентное увеличение жесткости кузова. Автомобиль словно бы распрямился в плечах. Это замечание субъективно и объективно одновременно, потому что может быть проверено передними седоками, для плеч которых нашли лишние три сантиметра, и задними пассажирами - им теперь позволено иметь коленки на 21 мм и ступни на 48 мм длиннее. В презентационном описании XC70 говорится об увеличенном клиренсе до 210 мм. В технических спецификациях прошлой машины было, кажется, 209 мм. Впрочем, дело не в миллиметре, а в ощущениях - "семидесятник" как будто и впрямь сумел повыше оторвать свое брюшко от земли. Разница между дорожным просветом XC70 и XC90, кстати, всего 8 мм. И в том, что эта разница ничтожна, нам дали убедиться на специально раздолбанной по случаю трассе с сыпучими горками, размытыми колеями, лужами и прочими первично-внедорожными признаками. Главной целью была проверка в действии джиперского причиндала - системы "холмового спуска" Hill Descent Control. Цель проверки была успешно достигнута. Система работает в штатном режиме: достаточно нажать кнопку на панели и остается только править рулем. А машина, сама себя зажимая тормозами и наступая на горло собственному мотору, будет ползти по склону на скорости 10 км/ч. Система - чего там говорить - удобная во всех смыслах. Опять же трендовая - ответственность за вождение перекладывается с водителя на электронику (читай - производителя). Примечательно, что Hill Descent Control работает как с механической, так и с автоматической коробкой, а также при движении задним ходом, что удобно при выгрузке, скажем, гидроцикла или лодчонки на воду. Бремя самого процесса погрузки, видимо, скоро тоже снимут с автолюбителя и передадут в ведение каких-нибудь роботов. Volvo уже сейчас к этому близка - в качестве опций на XC70 устанавливается выдвижной (на расстояние примерно локтя от заднего бампера) пол, на который можно спокойно сесть вдвоем, а то и втроем или поставить поклажу, эквивалентную по весу паре сотен килограммов. На задней двери в верхней ее части есть кнопка на тот весьма вероятный и распространенный случай, когда в двух руках у вас сто товаров из "ИКЕА" и нет третьей руки, чтоб захлопнуть багажник. Кнопку можно нажать носом, дверь захлопнется сама.

Один из управленцев Volvo сказал, что XC70 создан для тех, кто хочет - цитирую - "to live out their dreams". Тут ключевым является не перевод в виде "воплощения мечт", а слово live. "Дожить" до своих "мечт" у владельцев Volvo гораздо больше шансов, чем у других автолюбителей, именно потому, что Volvo повернута на безопасности. У "семидесятника", пожалуй, собрано все, что есть сегодня в запасниках компании. И системы курсовой устойчивости, и адаптивный круиз-контроль, и сигнализатор BLIS о нахождении автомобиля в слепой зоне с того или иного бока.

Но особый акцент сделан на безопасности самого дорого - наших цветов жизни. Во-первых, была увеличена жесткость боковин кузова. Во-вторых, детские головы теперь защищены надувными занавесками большего размера. В-третьих, подушки задних кресел могут регулироваться по высоте (у них два возможных высотных положения). Таким образом решается проблема с ремнем - он не будет душить горло вашего чада. И, похоже, решается проблема с покупкой переносного детского кресла. Оно становится ненужным.

American Insurance Institute for Highway Safety в 1991 году, всего за два года до прекращения ее производства, назвал 245-ю Volvo самым безопасным автомобилем на всем рынке США. А там не было и десятой доли того, что есть у XC70.

© Автопилот

Июль 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volvo XC70

Прочитано: 1743 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volvo



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross