Автомобили » Тест-драйв » Тесты Volvo XC90

Volvo

Тест-драйв Volvo XC90

Тест-драйв Volvo XC90

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Танцы на грани лета

Автопилот Август 2003

Volvo XC90 & Volkswagen Touareg

Николай Качурин



В швейцарском автомобильном каталоге обе компании расположены в самом конце. В жизни они претендуют на то, чтобы стать первыми в нише, которую занимают Volvo XC90 И Volkswagen Touareg.

В "великосветской" тусовке, предпочитающей самое дорогое и престижное, до последнего времени разговор "мальчиков" вертелся исключительно вокруг двух моделей этого класса: BMW X5 и Mercedes ML. "Девочки" судачили о Lexus RX300. Но сначала шепотом, а потом и в полный голос заговорили о новичках этого класса - VW Touareg и Volvo XC90. Тем более что стоят они дешевле фаворитов, а новизна придает им пикантность. При этом "мускулистый" внешний вид наводит на мысль о неплохих внедорожных качествах - вроде о возможностях конкурентов все уже давно известно.

ФИГУРА ПЕРВАЯ: ВАЛЬС

"Да бросьте вы, - скажет тот, кто смотрит на такие автомобили не свысока, а издалека, - такие автомобили покупают исключительно для понтов: их владельцы с асфальта не съезжают, а любят погонять на машинах с мощным мотором и высокой посадкой". Мы с этой точкой зрения не согласны: у каждого владельца вседорожного автомобиля обязательно когда-нибудь "срывает башню", и он очертя голову бросается на первый попавшийся проселок "посайгачить". Таков уж наш русский характер. Посему, получив на тест две эти машины, решили смоделировать классическую ситуацию и совместить поездку за город со спонтанными "покатушками" где-нибудь по пути, в тишине и покое.

Из города мы вырывались по Рогачевскому шоссе. Оно как нельзя лучше подходит для испытания ездовых качеств любого автомобиля - узкое, извилистое, с перепадами высот. В советские времена по нему прокладывали скоростные "допы" раллийных соревнований.

Наш "доп" с небольшим отрывом выиграл Volvo XC90. И не только благодаря более мощному, турбированному мотору. Справедливости ради отметим, что впечатление от силовой установки Volvo было изрядно подпорчено коробкой. Передач в ней всего четыре, и они слишком "растянуты" в диапазоне от минимальной до максимальной скорости. В городском режиме это в общем неплохо - автомобиль уверенно "тянет" и не спешит переключаться на повышенную передачу. Но в условиях узкого загородного шоссе это не самый оптимальный вариант, ведь совершать обгоны приходится часто и желательно моментальное переключение "вниз" при резком открывании дросселя. Аналогичная ситуация - прохождение связки поворотов или преодоление затяжных подъемов. Давишь на газ (ход педали - как молодому до дембеля) - сначала заметно подскакивают обороты, и лишь потом ощущается ускорение, а "интеллигентный" толчок свидетельствует о переходе на нижнюю передачу. Оптимальный вариант в таком темпе движения - использовать "ручной" режим или давить до щелчка kick down.

Touareg оснащен более слабым мотором, но имеет гораздо более современный 6-ступенчатый "автомат". Поэтому по динамике он практически не уступает мощному Volvo - хотя и разгоняется заметно тяжелее, зато переключения передач невозможно отследить: механика и электроника работают замечательно. А проиграл Touareg по плавности хода. Подвеска у него более жесткая, и автомобиль довольно сильно "козлит" на неровностях дороги. Еще один упрек "немцу" - неустойчивость на скоростях выше 100 км/ч. В крутых поворотах водитель отчетливо улавливал желание "Туарега" выскользнуть из поворота - приходилось сбрасывать скорость до 80 км/ч. На Volvo в таких ситуациях в дело вмешивалась электроника и удерживала автомобиль на выбранной траектории, пусть и с незначительной потерей скорости, но практически незаметно для водителя.

ФИГУРА ВТОРАЯ: КАДРИЛЬ

Вот оно - нормальный владелец вседорожника никогда не упустит такую возможность. В сотне метров от шоссе открывается небольшой песчаный карьер. Сворачиваем и останавливаемся перед глубокой колеей, продавленной в смеси глины и песка грозной строительной техникой. Первым запускаем Volvo XC90 - он справляется с препятствием играючи, только из-под днища раздается неприятный скрежет - между колеями встречаются довольно крупные булыжники. Touareg проскакивает колею бесшумно - все-таки клиренс у него немного больше.

Освоившись на дне карьера, мы начинаем куражиться - выписывать восьмерки и круги по песку и глине. Причем на Touareg решили не включать пониженную передачу, чтобы сохранить status-quo. И хотя резина на VW была вседорожная, а на Volvo - шоссейная, на довольно плотном грунте это преимущество Touareg не ощущалось - Volvo берет свое за счет мощности двигателя и растянутого крутящего момента, который достигает максимума уже при 1800 об./мин.

Мы усложняем задачу и решаемся на штурм довольно крутого откоса, прилично распаханного теми же грузовиками. Для начала на "автомате", с разгона. Проблем не возникает ни у Volvo, ни у VW. Только на гребне под брюхом XC90 опять раздается противный хруст... Наши экзерсисы прерывает фотограф, которому тоже надо работать. Первое требование - "зависнуть" в тот момент, когда капот смотрит в небо. Поскольку требуется более точная работа, мы переключаемся в "ручной" режим. Тут мы поняли еще одну вещь: с места на крутой подъем автомобили выползают по-разному. Touareg выполняет это более уверенно, сразу со второй передачи. А вот Volvo со "второй" не трогается, а на первой передаче в первую секунду пытается закопаться передними колесами - не так уж и быстро срабатывает электроника распределения тягового усилия.

Эта же система сыграла с нами злую шутку при попытке забраться на холм задом. Запомните: с Volvo XC90 такие шутки не проходят. Он хорошо разгоняется на ровном участке, но как только идет подъем, автомобиль начинает сносить. Иначе и быть не может - по умолчанию XC90 переднеприводная. Колеса уверенно толкают ее до того момента, пока не начинают буксовать. Электроника быстро перекидывает крутящий момент на задние колеса (которые в такой ситуации - передние), и... машину сносит вправо или влево. А Touareg легко проделывал все эти упражнения и стал на бездорожье признанным лидером.

ФИГУРА ТРЕТЬЯ: СМЕНА ПАРТНЕРА

А как же ответ на извечный вопрос "Что брать?". В городе и на асфальте Volvo XC90 однозначно лучше, если сравнивать его с близким по духу Touareg 3.0. На относительно легком бездорожье автомобили практически равны, но Touareg имеет гораздо больший запас "прочности". При этом на VW мы принципиально не включали раздатку и не блокировали межосевой дифференциал, положившись на электронику. Так что Touareg способен проехать там, куда на Volvo однозначно лезть не следует. Еще рекомендуем принять во внимание и следующие два абзаца. Это, так сказать, первый опыт практической эксплуатации машин.

Так, после публикации материала о дизельной версии Touareg 5.0 TDI ("Автопилот" #7, 2003) нам позвонил читатель, г-н Усов, и безапелляционно заявил: "Надоело читать победные реляции. Я практически первый владелец Touareg 3.0 в России, и жизнь не так прекрасна, как кажется, особенно после первых 10 тыс. километров". Оказалось, что у "первых" автомобилей в процессе эксплуатации "выполз" неординарный дефект - вибрация на руле. Причина - передние кардан и подвесной подшипник. Дефект признали "родовым" и теперь с ним борются. Еще на сервисе не могут понять причины стуков в коробке, которые отчетливо слышны во время движения, и "пляшущих" оборотов холостого хода, которые возникают после того, как машина пару дней "отдохнет". Замена гидрокорректора фар выглядит на этом фоне мелочью. Но, слава Богу, пока все работы производятся по гарантии.

С Volvo проще. Почти все основные узлы и агрегаты уже были "отлизаны" на модели XC70, а новшества не затронули технологию производства слишком уж глубоко. Ничего неожиданного с ней, скорее всего, произойти не должно, если соблюдать рекомендации производителя и "Автопилота". От себя посоветуем не прыгать по кочкам на скорости, близкой к 100 км/ч - этого стойки амортизаторов не выдерживают. Что же касается электроники, управляющей двигателем, то заметим, что мотор Т6 производится в течение пяти лет и уже избавился от врожденных дефектов.

© Автопилот

Август 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volkswagen Touareg
  Volvo XC90

Прочитано: 2619 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volvo



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross