Автомобили » Тест-драйв » Тесты Volvo XC90

Volvo

Тест-драйв Volvo XC90

Тест-драйв Volvo XC90

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Танцы на грани лета

Автопилот Август 2003

Volvo XC90 & Volkswagen Touareg

Николай Качурин



В швейцарском автомобильном каталоге обе компании расположены в самом конце. В жизни они претендуют на то, чтобы стать первыми в нише, которую занимают Volvo XC90 И Volkswagen Touareg.

В "великосветской" тусовке, предпочитающей самое дорогое и престижное, до последнего времени разговор "мальчиков" вертелся исключительно вокруг двух моделей этого класса: BMW X5 и Mercedes ML. "Девочки" судачили о Lexus RX300. Но сначала шепотом, а потом и в полный голос заговорили о новичках этого класса - VW Touareg и Volvo XC90. Тем более что стоят они дешевле фаворитов, а новизна придает им пикантность. При этом "мускулистый" внешний вид наводит на мысль о неплохих внедорожных качествах - вроде о возможностях конкурентов все уже давно известно.

ФИГУРА ПЕРВАЯ: ВАЛЬС

"Да бросьте вы, - скажет тот, кто смотрит на такие автомобили не свысока, а издалека, - такие автомобили покупают исключительно для понтов: их владельцы с асфальта не съезжают, а любят погонять на машинах с мощным мотором и высокой посадкой". Мы с этой точкой зрения не согласны: у каждого владельца вседорожного автомобиля обязательно когда-нибудь "срывает башню", и он очертя голову бросается на первый попавшийся проселок "посайгачить". Таков уж наш русский характер. Посему, получив на тест две эти машины, решили смоделировать классическую ситуацию и совместить поездку за город со спонтанными "покатушками" где-нибудь по пути, в тишине и покое.

Из города мы вырывались по Рогачевскому шоссе. Оно как нельзя лучше подходит для испытания ездовых качеств любого автомобиля - узкое, извилистое, с перепадами высот. В советские времена по нему прокладывали скоростные "допы" раллийных соревнований.

Наш "доп" с небольшим отрывом выиграл Volvo XC90. И не только благодаря более мощному, турбированному мотору. Справедливости ради отметим, что впечатление от силовой установки Volvo было изрядно подпорчено коробкой. Передач в ней всего четыре, и они слишком "растянуты" в диапазоне от минимальной до максимальной скорости. В городском режиме это в общем неплохо - автомобиль уверенно "тянет" и не спешит переключаться на повышенную передачу. Но в условиях узкого загородного шоссе это не самый оптимальный вариант, ведь совершать обгоны приходится часто и желательно моментальное переключение "вниз" при резком открывании дросселя. Аналогичная ситуация - прохождение связки поворотов или преодоление затяжных подъемов. Давишь на газ (ход педали - как молодому до дембеля) - сначала заметно подскакивают обороты, и лишь потом ощущается ускорение, а "интеллигентный" толчок свидетельствует о переходе на нижнюю передачу. Оптимальный вариант в таком темпе движения - использовать "ручной" режим или давить до щелчка kick down.

Touareg оснащен более слабым мотором, но имеет гораздо более современный 6-ступенчатый "автомат". Поэтому по динамике он практически не уступает мощному Volvo - хотя и разгоняется заметно тяжелее, зато переключения передач невозможно отследить: механика и электроника работают замечательно. А проиграл Touareg по плавности хода. Подвеска у него более жесткая, и автомобиль довольно сильно "козлит" на неровностях дороги. Еще один упрек "немцу" - неустойчивость на скоростях выше 100 км/ч. В крутых поворотах водитель отчетливо улавливал желание "Туарега" выскользнуть из поворота - приходилось сбрасывать скорость до 80 км/ч. На Volvo в таких ситуациях в дело вмешивалась электроника и удерживала автомобиль на выбранной траектории, пусть и с незначительной потерей скорости, но практически незаметно для водителя.

ФИГУРА ВТОРАЯ: КАДРИЛЬ

Вот оно - нормальный владелец вседорожника никогда не упустит такую возможность. В сотне метров от шоссе открывается небольшой песчаный карьер. Сворачиваем и останавливаемся перед глубокой колеей, продавленной в смеси глины и песка грозной строительной техникой. Первым запускаем Volvo XC90 - он справляется с препятствием играючи, только из-под днища раздается неприятный скрежет - между колеями встречаются довольно крупные булыжники. Touareg проскакивает колею бесшумно - все-таки клиренс у него немного больше.

Освоившись на дне карьера, мы начинаем куражиться - выписывать восьмерки и круги по песку и глине. Причем на Touareg решили не включать пониженную передачу, чтобы сохранить status-quo. И хотя резина на VW была вседорожная, а на Volvo - шоссейная, на довольно плотном грунте это преимущество Touareg не ощущалось - Volvo берет свое за счет мощности двигателя и растянутого крутящего момента, который достигает максимума уже при 1800 об./мин.

Мы усложняем задачу и решаемся на штурм довольно крутого откоса, прилично распаханного теми же грузовиками. Для начала на "автомате", с разгона. Проблем не возникает ни у Volvo, ни у VW. Только на гребне под брюхом XC90 опять раздается противный хруст... Наши экзерсисы прерывает фотограф, которому тоже надо работать. Первое требование - "зависнуть" в тот момент, когда капот смотрит в небо. Поскольку требуется более точная работа, мы переключаемся в "ручной" режим. Тут мы поняли еще одну вещь: с места на крутой подъем автомобили выползают по-разному. Touareg выполняет это более уверенно, сразу со второй передачи. А вот Volvo со "второй" не трогается, а на первой передаче в первую секунду пытается закопаться передними колесами - не так уж и быстро срабатывает электроника распределения тягового усилия.

Эта же система сыграла с нами злую шутку при попытке забраться на холм задом. Запомните: с Volvo XC90 такие шутки не проходят. Он хорошо разгоняется на ровном участке, но как только идет подъем, автомобиль начинает сносить. Иначе и быть не может - по умолчанию XC90 переднеприводная. Колеса уверенно толкают ее до того момента, пока не начинают буксовать. Электроника быстро перекидывает крутящий момент на задние колеса (которые в такой ситуации - передние), и... машину сносит вправо или влево. А Touareg легко проделывал все эти упражнения и стал на бездорожье признанным лидером.

ФИГУРА ТРЕТЬЯ: СМЕНА ПАРТНЕРА

А как же ответ на извечный вопрос "Что брать?". В городе и на асфальте Volvo XC90 однозначно лучше, если сравнивать его с близким по духу Touareg 3.0. На относительно легком бездорожье автомобили практически равны, но Touareg имеет гораздо больший запас "прочности". При этом на VW мы принципиально не включали раздатку и не блокировали межосевой дифференциал, положившись на электронику. Так что Touareg способен проехать там, куда на Volvo однозначно лезть не следует. Еще рекомендуем принять во внимание и следующие два абзаца. Это, так сказать, первый опыт практической эксплуатации машин.

Так, после публикации материала о дизельной версии Touareg 5.0 TDI ("Автопилот" #7, 2003) нам позвонил читатель, г-н Усов, и безапелляционно заявил: "Надоело читать победные реляции. Я практически первый владелец Touareg 3.0 в России, и жизнь не так прекрасна, как кажется, особенно после первых 10 тыс. километров". Оказалось, что у "первых" автомобилей в процессе эксплуатации "выполз" неординарный дефект - вибрация на руле. Причина - передние кардан и подвесной подшипник. Дефект признали "родовым" и теперь с ним борются. Еще на сервисе не могут понять причины стуков в коробке, которые отчетливо слышны во время движения, и "пляшущих" оборотов холостого хода, которые возникают после того, как машина пару дней "отдохнет". Замена гидрокорректора фар выглядит на этом фоне мелочью. Но, слава Богу, пока все работы производятся по гарантии.

С Volvo проще. Почти все основные узлы и агрегаты уже были "отлизаны" на модели XC70, а новшества не затронули технологию производства слишком уж глубоко. Ничего неожиданного с ней, скорее всего, произойти не должно, если соблюдать рекомендации производителя и "Автопилота". От себя посоветуем не прыгать по кочкам на скорости, близкой к 100 км/ч - этого стойки амортизаторов не выдерживают. Что же касается электроники, управляющей двигателем, то заметим, что мотор Т6 производится в течение пяти лет и уже избавился от врожденных дефектов.

© Автопилот

Август 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volkswagen Touareg
  Volvo XC90

Прочитано: 2511 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volvo



Рекомендуем прочитать: