Автомобили » Тест-драйв » Тесты Volkswagen Golf

Volkswagen

Тест-драйв Volkswagen Golf

Тест-драйв Volkswagen Golf

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Шестой

CarExpert.ru 28.02.2009

Volkswagen Golf 2009

В.П.



В своей основе обновленный «гольф» остается тем же «хэтчбеком» размерного класса C, какой появился 5 с лишним лет назад. Хотя в Вольфсбурге автомобиль обозначают как Golf очередного поколения. Что ж, им виднее; VI так шестой.

В продолжение давних традиций Golf VI идет в виде 3- и 5-дверного «хэтчбека». Есть также версия Plus – с высокой линией крыши. А кроме того, практичный «универсал» Variant, но легковушки увеличенной вместимости принадлежат еще V поколению. Впрочем, ждать недолго. Тем временем автообозреватели обкатывают обновленную модель – и делают выводы. Познакомьтесь.

Косметическая пластика

Команде дизайнеров Volkswagen AG, работой которой руководил Walter da Silva, удалось достичь довольно сильных зрительных эффектов. Хотя их по рукам и ногам связывали обязательства в основном сохранить прежние кузовные панели. Так, главный размер легкового автомобиля – его колесная база – у VI поколения в точности как у предшествующего (2578 мм). Передний свес укорочен на 20 мм, тогда как задний на сантиметр увеличен; в итоге длина самого массовой в Европе легковушки класса C почти не изменилась. Спереди заметны интересные стилистические повороты: граненые трапеции передних светоблоков, мощный вырез воздухозаборника в бампере. Выверенные деликатные штрихи здесь и там, - и хорошо знакомый «хэтчбек» чудесно помолодел. По мнению обозревателей, в нем просматриваются динамичные линии возрожденного спорт-купе Scirocco: то самое сходство, которого и добивались дизайнеры.

Обновленный "гольф" охотно заруливает в вираж и цепко держит дорогу.
Обновленный "гольф" охотно заруливает в вираж и цепко держит дорогу.




До боли знакомый профиль…
До боли знакомый профиль…


А как интерьер модели очередного поколения? Свежее оформление передней панели, кругом отделочные материалы весьма приличного качества. Впечатление класса, которым отличался Golf V, стало еще сильнее; VW задает высокие стандарты в размерном классе C. Правда, и стОит «народный автомобиль» совсем не дешево…

Свежее оформление интерьера, качественные отделочные материалы.
Свежее оформление интерьера, качественные отделочные материалы.


Прибавки во внутреннем пространстве нет, но посадка на передних сиденьях и во 2-м ряду, как и прежде, вполне комфортная. Может, втроем сзади и не особенно расслабишься, однако двое рослых пассажиров (за 180 см) удобно устраиваются сами за собой. Вчетвером здесь не тесно - даже в дальних поездках. И для поклажи, крупной и мелкой, место есть, причем спинки задних сидений складные, - само собой, раздельно (60/40). Гибкая вариабельность внутреннего пространства – хоть длинномеры вози.

«Штатное» оснащение – информационно-развлекательное и комфортное – зависит, естественно, от исполнения и цены. В традициях «народного автомобиля» оно совсем не бедное: уже в базовой версии присутствует кондиционер, электростеклоподъемники «по кругу» и электроприводы боковых зеркал. Есть также компьютер «дневного» пробега, ну а в исполнениях подороже – любой каприз за ваши деньги. Плюс передовая техника безопасности – «активная» и «пассивная». ESP в «штате», - не говоря уже об ABS. В списке 9 «подушек» (в том числе «подколенная» - для водителя) и «занавесок». И результаты испытаний по методике Euro NCAP говорят сами за себя: одна из самых безопасных легковушек «гольф»-класса. И не только.

Воплощенная стабильность

Обновленный «гольф» радует своим поведением на дороге. И прежняя модель отличалась приличной плавностью хода, держанием дороги и управляемостью. Но теперь… Впечатление такое, будто едешь в «премиальной» легковушке (ладно, пусть нижнего уровня), а вовсе не в скромном семейном «хэтчбеке» Golf-класса.

Подтянутость и собранность во всем (если вы знаете, о чем речь), безукоризненное качество исполнения и сборки. На ходу никаких скрипов и стуков, усиленная звукоизоляция надежно подавляет шумы от силового агрегата, а грамотная аэродинамика (отшлифованные контуры боковых зеркал и т.п.) ослабляет гул набегающего воздуха. Разве что качение покрышек прослушивается, но не настолько сильно, чтобы стерео-«музыка» не могла его замаскировать.

Подвеска хоть и жестковата, зато отличается повышенной энергоемкостью и надежно поглощает дорожные неровности – не только самые мелкие. Так что плавность хода «гольфа» теперь еще лучше, чем прежде. И управляемость образцовая: машина охотно идет в вираж и послушно держит заданную траекторию. Причем в исполнениях с двигателями помощнее поведение «хэтчбека» в связке поворотов вполне предсказуемо и легко корректируется «газом»; истинное удовольствие от вождения.

Разгонная динамика зависит от выбора силового агрегата: 160-сильный бензиновый TSI придает «гольфу» великолепную приемистость. Как с 6-ступенчатой «ручкой», так и с 7-скоростной «роботизированной» DSG: ровная тяга от 1,5 тыс. оборотов и до «красной» зоны. TSI максимальной мощностью 122 л.с. тоже ничего себе и мало чем уступает 140-сильному турбодизелю TDI. И экономичность бесподобная, так что если выбирать, то TSI – на 122 силы либо на все 160. А с ручной КПП или с DSG – зависит от индивидуальных предпочтений; некоторые любят поиграть с «ручкой».

Рулевой механизм с электросервоусилителем действует прецизионно, хотя обратная связь на «баранке» слабовата. Минус, конечно, но не столь жирный, чтобы изменить отношение к машине. В общем и целом трудно назвать легковушку «гольф»-класса привлекательней, чем новая модель VW. Да, удачное имя нашли для своего изделия № 1 немецкие автомобилестроители. И как же далеко новый Golf ушел за 35 лет от поколения I…

Стандартные тест-заезды Golf VI проходил в «заряженном» исполнении GTI. Его 2-литровый TFSI (непосредственный впрыск бензина в камеры сгорания) развивает в североамериканском исполнении за 200 л.с. (SAE «нетто») при невысоких 5100 мин-1; наибольший крутящий момент – 280 Нм. Тяговитый турбомотор состыкован с 6-ступенчатой «роботизированной» DSG: 2 сцепления, переключение под нагрузкой. Тест-машина, обутая в спортпокрышки Goodyear Eagle F1 размером 225/40R18, потянула на 1445 кг снаряженного веса – при «развесовке» по осям 62/38%.

В таком пакете линейная динамика у GTI что надо: дистанцию 402 м (1/4 мили) с места он прошел за 14,6 сек., скорость в конце мерного отрезка – 152,7 км/ч. Быстрее, чем великолепный седан Honda Civic Si (не путать с европейским «хэтчбеком»), которому в сравнительных испытаниях на той же дистанции потребовались все 15 сек. Правда, у «хонды» 2-литровый 16-клапанник K20A i-VTEC работает без наддува (разные «весовые» категории) и выдает максимальные 197 сил аж при 7800 мин-1. Представляете, как он верещит при раскрутке до «красной» зоны…

И на торможении «гольф» выступил неслабо: со скорости 96,5 км/ч (60 миль) автомобиль остановился на дистанции в 34,45 м. Тогда как «сивику» до полной остановки понадобились 36,9 м; серьезная разница.

В общем на «прямике» GTI показал себя сильнее достойного соперника, а как на криволинейных траекториях? Например, «круговая площадка» (skid pad) и «восьмерка MT». Что ж, на «круговой площадке» GTI держал боковое ускорение до 0,87 g – заметно лучше, скажем, чем Bentley Continental GT. Однако слабее, чем Civic Si, который здесь же показал аж 0,9 g! Может, дело в резине (седан Honda выступал на «мишленках» Pilot Exalto размером 215/45ZR17). Или разница в снаряженном весе (тест-«сивик» легче GTI на 115 кг) сказалась, но в любом случае 90% от ускорения земного тяготения на skid pad – редкий результат для 4-дверной легковушки. Хотя GTI тоже не ударил лицом в грязь.

И наконец непростая «восьмерка MT»: в лучшей попытке Golf прошел типовую дистанцию за 26,6 сек. На какие-то 0,2 сек. хуже, чем «континентальный» Bentley с 6-литровым bi-турбомотором… А «хонда»? Civic Si показал блестящие 26,5 сек.; победила дружба. Да, остается добавить, что тест-GTI обошелся в США в 26 840 долл. – с порядочным списком опций. И похоже, он своей цены стОит.

В сумме

После знакомства с автомобилем в деле положено подвести баланс. Количественный расклад по обновленному «гольфу» вышел такой:

Внешность – 4 балла (из 5 возможных). Пример грамотной «косметической пластики» скромными средствами. Все тот же «гольф», но помолодевший на 5 лет; «хорошо».

Динамика и управляемость – 4+ балла. Обновленный Golf цепко держит дорогу, послушен и легок в управлении. Моторы с наддувом – бензиновые и дизельные – придают ему неслабую приемистость. Особенно силен GTI, тогда как динамика базового исполнения с 1,6-литровой «четверкой» не впечатляет. «Хорошо».

Комфорт и оснащение – 4 балла. У Golf VI ровный ход и надежная звукоизоляция. Интерьер достаточно просторный – на четверых взрослых - и неплохо укомплектован; «хорошо».

Безопасность и защита – 5 баллов. Обновленный Golf уже отличился в испытаниях «на удар» (методика Euro NCAP) и заработал все 5 «звезд» по защищенности пассажиров. А также 4 «звезды» по безопасности детей и 3 (из 4) – по защите пешеходов. Техника безопасности тоже на уровне; «отлично».

Качество и надежность – 4 балла. Качество изготовления и сборки обновленного «гольфа» не оставляет сомнений (хотя в прошлогоднем обзоре JD Power по Великобритании Golf V с двигателем TSI занял скромное 30-е место по индексу «удовлетворенности покупателя» - из 100 моделей). А насколько надежен мотор с двойным наддувом теперь? «Хорошо».

Эксплуатационные расходы – 5 баллов. Golf VI довольно-таки экономичен по топливу – особенно с турбодизелем TDI. Кроме того, по заверениям представителей Volkswagen, затраты по обслуживанию также снижены; «хорошо».

В плюсе:

  • качество изготовления и сборки;
  • ровный и спокойный ход;
  • легкость в управлении.

В минусе:

  • высокая цена;
  • невыразительная динамика базовых исполнений;
  • не видно, к чему еще придраться.

Общая оценка – 5 баллов (из 5 возможных). Golf VI поднял планку «народного автомобиля» еще выше.

Вердикт: Рекомендуется - в высшей степени. Собранность и сбалансированность, согласованная и ровная работа агрегатов и превосходное качество делают обновленную модель VW одной из лучших в классе.

Справка-объективка. Обновленный «гольф» унаследовал от предшествующего поколения (2008 модельный год) практически всю технику. Так, линейка двигателей начинается с простенького 1,6-литрового бензинового 8-клапанника максимальной мощностью в 102 л.с. при 5600 мин-1. Причем в гамме Golf VI он не самый «малолитражный»: рабочий объем 122-сильного TSI – лишь 1,39 л. Однако с непосредственным впрыском топлива в камеры сгорания, турбонаддувом и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха 16-клапанная «четверка» выдает 200 Нм крутящего момента в интервале 1500-4000 мин-1 – хороший бескомпрессорный мотор на 2 л рабочего объема.

Мало того, тот же 1,39-литровый TSI дооснащается – в пару к турбокомпрессору – еще и приводным нагнетателем. Тогда со степенью сжатия 10 «четверка» развивает все 160 л.с. при 5800 мин-1, наибольший крутящий момент – 240 Нм. Самый мощный на сегодня двигатель «гольфа» VI, - если без GTI (о котором отдельный разговор).

Двойной наддув 160-сильной "четверки" TSI: сначала приводной нагнетатель, потом включается турбокомпрессор.
Двойной наддув 160-сильной "четверки" TSI: сначала приводной нагнетатель, потом включается турбокомпрессор.


Помимо того, есть также 2-литровый турбодизель TDI: испытанная конструкция максимальной мощностью 110 или 140 л.с. при 4200 мин-1. Электронноуправляемая система впрыска горючего common rail, «сажевый» фильтр и все такое. Бензиновые двигатели стыкуются с ручной 6-ступенчатой КПП – кроме базового 1,6-литрового, который идет с 5-ступенчатой «ручкой».

А за доплату в тысячу-полторы евро они комплектуются также 7-ступенчатой DSG II поколения: 2 «сухих» сцепления (в I поколении они работают «в масле»), переключение без разрыва потока мощности. На 23 кг легче, чем DSG I, – причем передаточные числа подобраны так, что на высшей (VII) при 1000 оборотов вала двигателя «гольф» со 122-сильным TSI идет на скорости 45,2 км/ч. В «натяг» - с экономией бензина. Tурбодизели идут с 6-ступенчатыми КПП – с «ручкой» или с DSG I поколения. А к TDI в 140-сильном исполнении прилагается также полноприводная трансмиссия 4Motion (автоматическое подключение заднего моста многодисковой муфтой Haldex) – за лишние 1750 евро. Полезная в российских условиях вещь; вот если 4Motion состыковать со 160-сильным бензиновым мотором…

DSG II: 2 "сухие" сцепления, 7 передач.
DSG II: 2 "сухие" сцепления, 7 передач.


Ходовая осталась практически прежней: подвеска McPherson спереди, двойные поперечные рычаги («пространственная» конструкция) сзади. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. От добра добра не ищут, - разве что какое-то уточнение настроек подвески, текущая доработка. Кроме того, за доплату предлагается система DCC: регулирование жесткости амортизаторов в реальном времени - по условиям движения. Резина размером от 195/65R15 у «младших» исполнений - до 205/55R на 16-дюймовых легкосплавных колесах (с 140-сильным TDI и 4Motion). Реечный рулевой механизм с электросервоусилителем, ABS и усовершенствованная ESP при дисковых тормозах «по кругу». Лет 25 назад подобное оснащение мыслилось лишь для «премиальных» седанов и высокодинамичных спорт-купе. Пришли иные времена.

Длина Golf VI - 4199 мм, ширина – 1779, высота – 1479; колея - 1540/1513. При полной посадке по местам багажник вмещает 350 л, тогда как складывание задних сидений (раздельно) увеличивает его емкость до 1305 л. Аэродинамика у «хэтчбека» вполне удовлетворительная: коэффициент сопротивления воздуха - 0,31. При лобовой площади 2,22 м2 аэродинамический фактор равен 0,69 - лучше, чем у модели V поколения. Обновленная легковушка не стала тяжелее: снаряженный вес 3-дверного «хэтчбека» - от 1235 кг (с 1,6-литровым 8-клапанником и «ручкой»). С места до 100 км/ч Golf VI в самом скромном исполнении способен разогнаться за 11,3 сек.; объявленная максимальная скорость – 188 км/ч. Средний расход бензина (EU) - 7,1 л на 100 км пробега. Между прочим, с тем же двигателем, но с 7-ступенчатой DSG II «гольф» VI расходует на 0,4 л горючего меньше – при той же «максималке» и приемистости.

С 122-сильным TSI и DSG II средний расход бензина сокращается до 6 л на 100 км! При том, что до 100 км/ч обновленный «хэтчбек» способен разогнаться за 9,5 сек., а его максимальная скорость - 200 км/ч. А с 140-сильным TDI и 6-ступенчатой ручкой «гольф» VI набирает «сотню» за 9,3 сек. – при объявленной максимальной скорости 209 км/ч. Тогда как средний расход тяжелого топлива – вы не поверите – меньше 5 л на 100 км пути! Не ценят у нас легковушки с дизельными двигателями, а зря.

Особое мнение. Так что же тут: VI поколение – или всего лишь результат рядовой «косметической пластики»? Показательно сравнение с моделью образца 2003 (та же 8-клапанная «четверка» и 5-ступенчатая ручная КПП): с места до «сотни» Golf V мог разогнаться за 11,4 сек., максимальная скорость – 184 км/ч. Средний расход бензина – 7,2 л на 100 км пробега; еще 3-4 года назад такой «гольф» смотрелся совсем не плохо. Однако поставьте рядом с ним модель VI поколения с 160-сильным TSI и DSG II: с места до «сотни» за 8 сек., скорость – до 220 км/ч. При среднем расходе горючего на уровне 6 л на 100 км…

Разница столь велика, что никаких сомнений не остается: качественно новый автомобиль. Причем на редкость привлекательный – и для степенного банковского служащего, и для записного «драйвера». К сожалению, разрыв в цене – не в пользу Golf VI - тоже немаленький. Так что оргвывод зависит от доходов потенциального покупателя. А с доходами нынче что-то неладное…

Golf с мощным TSI легко отрывается от преследователей.
Golf с мощным TSI легко отрывается от преследователей.


Фото Volkswagen.

© CarExpert.ru

28.02.2009


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volkswagen Golf

Прочитано: 8698 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volkswagen



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross