Автомобили » Тест-драйв » Тесты Volkswagen Golf GT

Volkswagen

Тест-драйв Volkswagen Golf GT

Тест-драйв Volkswagen Golf GT

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Политика зарядки

Журнал «МОТОР» Сентябрь 2007

Volkswagen Golf GT

Николай Ильин



Golf в пятом поколении – автомобиль, всем известный и для многих уже скучный. Однако на четвертом году выпуска немцы сумели сильно подогреть интерес к машине, предложив версию GT.

Новинка представляет больший интерес, чем GTI и R32! Все дело в любопытнейшем моторчике. «Прикрутив» к двигателю с рабочим объемом всего 1,4 л компрессор и турбину, немецкие инженеры сняли с него 170 л.с. и 240 Нм. В Россию, наконец, начали поставлять такие автомобили, и мы сразу поспешили свести знакомство с одним из них. Внешне младший из заряженных Golf выдает себя прежде всего соответствующими шильдиками и симпатичными легкосплавными дисками со сдвоенными спицами. 17-дюймовые колеса обуты в резину Bridgestone Potenza RE050 размерностью 225/45, что можно считать оптимальным вариантом для специальной горячей и повседневной езды. В подвеске трудятся новые пружины и амортизаторы, клиренс стал меньше – во внешности больше спорта.

Внутри отличные тканевые кресла с выраженной боковой поддержкой, приятный руль, обтянутый кожей, с великолепными фрикционными свойствами. Короткоходный рычаг шестиступенчатой МКПП с круглым, обтянутым кожей набалдашником так и просится в руку. Общий стиль автомобиля сдержанный, но с очевидными спортивными акцентами. Вздрогнув, под капотом оживает маленький мотор. Сейчас проверим, на что он способен. Плавный старт, практически с холостых оборотов. В диапазоне от 1000 до 1800 оборотов двигатель слабоват, однако никакой другой 1,4-литровый мотор, пусть даже с наддувом, так машину не повезет. Но самое любопытное начинается, когда стрелка тахометра переваливает за упомянутую отметку.

Компрессор и турбина вгоняют в маленький мотор большой заряд воздушно-топливной смеси, и двигатель сразу выдает все свои 240 Нм момента. Уверенная тяга наталкивает на ассоциацию с дизельными моторами. Однако стоит стрелке преодолеть отметку 4500 и бодро устремиться к ограничителю, как все дизельные параллели улетучиваются – в верхнем диапазоне Twincharger весьма деятелен. Пришпоренный турбиной, он охотно раскручивается, сообщая машине напористое ускорение. При этом нет даже намека на турбо-лаг.

Схема следующая. На холостых оборотах работает только компрессор, который приводится ремнем от шкива насоса охлаждающей жидкости. Воздух под давлением проходит через турбину, и дальше в двигатель. После 1500 оборотов турбина просыпается и начинает помогать компрессору. Избыточное давление, создаваемое последним, частично стравливается через обходной клапан. Электромагнитное сцепление отключает привод компрессора, когда обороты мотора достигают отметки 3500 – тут уже вовсю дует турбина высокого давления. Координирует совместную работу агрегатов электроника. Максимальное значение избыточного давления составляет 2,5 бар и достигается при 1500 об/мин. Вот почему внизу этот маленький мотор везет автомобиль столь уверенно.

Кстати, под такой «избыток» пришлось вносить изменения в конструкцию силового агрегата. Применен новый блок цилиндров, который отлит из высокопрочного чугуна. Повышено давление непосредственного впрыска топлива. Изменена степень сжатия, она составляет 10 : 1 – солидно по меркам турбодвигателей. Интересно, что расчетный ресурс высокотехнологичного двигателя – порядка 300 000 км.

Но не только двигателем силен Golf GT. Каждый параметр этого автомобиля тщательно просчитан и достоин высшей оценки. Отличная эргономика, просторный салон. Великолепные материалы отделки и качество сборки. Достойная шумо- и виброизоляция. Радует работа органов управления автомобилем – сцепления, тормозов, напольного акселератора и рулевого управления. На ходу Golf GT собран и притом комфортен. Четкие реакции и минимальные крены спокойно уживаются с упругим проездом неровностей и хорошей стабильностью при движении по разбитой дороге. На пределе машина также вполне понятна. Под загрузку передних колес она прогнозируемо виляет кормой, подруливая, а при добавлении газа мягко распрямляет траекторию. Занос возникает и корректируется плавно. Следствие небольшого рабочего объема – очень слабо выражено торможение двигателем.

Возникает резонный вопрос. Ради чего немцы городили этот огород из турбин и компрессоров, ведь можно было просто поставить «атмосферник» большего объема, как это было на предыдущих «полузаряженных» Golf GT? Видятся две причины. Первая – высокая эффективность нового мотора. При активной езде по городу с включенным кондиционером машина показала расход топлива в районе 11 л – скромненько для 170 сил. Вторая причина – имиджевая. Приятно осознавать, что даже при меньшей мощности этот Golf благодаря своему Twincharger выглядит технологически более продвинутым, чем старшие по рангу GTI и R32. Ждем новых, более объемистых версий этого чудо-мотора!

ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ

С VW Golf в версии GT предлагается большой набор двигателей и КПП. Можно заказать автомобиль с моторами 1,6 л, 1,6 FSI, 1,4 TFSI, 1,4 TSI (в двух версиях), 2,0 FSI, 1,9 TDI, 2,0 TDI. КПП – пяти- или шестиступенчатая «механика», шестиступенчатый Tiptronic, DSG. Цена варьируется от 635 780 руб за самую простую версию до 828 465 руб – за самую непростую.

© Журнал «МОТОР»

Сентябрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volkswagen Golf GT

Прочитано: 3479 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volkswagen



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross