Автомобили » Тест-драйв » Тесты Volkswagen Golf Plus

Volkswagen

Тест-драйв Volkswagen Golf Plus

Тест-драйв Volkswagen Golf Plus

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Трое в лодке: Volkswagen Golf Plus

Колеса Январь 2006

Volkswagen Golf Plus



Golf Plus дороже простого Гольфа более, чем на тысячу условных. При этом он и обещает больше – пространства, естественно. Чего же еще? Однако это то самое пространство, которое в глазах нашего соотечественника не является престижным. Да, внутри он немножко больше. Но снаружи-то он почти такой же! А вот выглядит хуже, ибо микроавтобусная утилитарность у нас не в почете.

“ХОЗЯИН”

КИРИЛЛ БРЕВДО, заместитель главного редактора

"Приплюснутый" Golf с треском втиснулся в узкую нишу, спонтанно образованную самим же собой между традиционно легковым "Гольфом обыкновенным" и относительно свежим "Тураном компактвэновидным". Экая смелость – попытка за-столбить пустое место! Но пустое ли? И не пустое ли все это – попытки застолбить несуществующее доселе в природе место?

Golf Plus дороже простого Гольфа более, чем на тысячу условных. При этом он и обещает больше – пространства, естественно. Чего же еще? Однако это то самое пространство, которое в глазах нашего соотечественника не является престижным. Да, внутри он немножко больше. Но снаружи-то он почти такой же! А вот выглядит хуже, ибо микроавтобусная утилитарность у нас не в почете. Вот появится Jetta с удлиняющим престижность багажником – тогда и будет способ чуть доплатить, но уже – за пресловутую длину. А за высоту у нас переплачивать не принято – если, конечно, речь не идет о внедорожнике. Так что для и без того недешевого Гольфа сантиметры в высоту и легкий налет "вагонистости" – явно не плюс.

Хотя, конечно, плюсы у Plus есть – это несомненно. Внутри машина на самом деле подросла, и в первую очередь – для пассажиров заднего сиденья. Вот кто действительно сможет оценить плюсы подращенного Гольфа. И ногам есть где пошевелиться, и голове где повертеться. А если сзади пассажиров не предполагается, то сам рачительный хозяин пусть оценивает дополнительное пространство: задний ряд сидений двигается на салазках, позволяя в случае необходимости увеличивать полезный объем багажника. Кстати, в багажнике притаился еще один плюс – двойной пол, суть полка, которую можно установить таким образом, что под ней окажется немного свободного места для багажной заначки.

А если не принимать во внимание поддерживающие рамку лобового стекла треугольники, которые нынче встречаются и на обычных – вплоть до седанов! – легковых автомобилях, то Golf Plus окажется очень близок к действительно обычным машинам. Гораздо ближе тех компактвэнов, которые мы обозначили в качестве конкурентов "плюсовому" Фольксвагену.

"Расплющенный" Golf у меня рождает те же чувства, что и современные дизели: интересно, практично, удобно. Но в наших условиях – бессмысленно: будучи довольно дорогим удовольствием, оно не добавляет машине престижа и не оправдывает удобства, поскольку оказывается никому не нужно. Все-таки у нас иномарка – это не просто средство передвижения, но и очень серьезная составляющая имиджа. А компактвэн – это все-таки не слишком почетная штуковина, хотя и более дорогая. Golf Plus, несмотря на все свои потуги казаться совсем легковым, таковым отнюдь не кажется. У простого Гольфа с имиджем все намного лучше – как задними сиденьями и полом багажника ни крути.

“ЭСТЕТ”

НИКОЛАЙ СВИСТУН, редактор рубрики“драйв”

Проблемы с дизайном? Возможно. Сейчас только ленивый не пинает весь концерн Volkswagen AG (оптом и в розницу) за внешний вид Шкоды, Ауди и, конечно, продукции из Вольфсбурга. Там, в штаб-квартире Volkswagen AG – простеньком на вид, увенчанным огромным лого параллелепипеде, – цитадель Вселенского Зла. Там предали идею "народного автомобиля" в угоду роскоши и запредельным ценникам.

Так? И да, и нет. Да – потому что нынешние "Фольксы" отличаются от прославившей марку модели Kafer так же, как истребитель F-16 от аэроплана братьев Райт. Нет – потому что и народ изменился в не меньшей степени. Хотя "народ", может, и нет, а немецкий das volk – точно. И если в послевоенные (прямо скажем, не очень сытые) годы бюргерам нужно было дешевое транспортное средство, то сейчас им подавай раздельный климат- контроль, подушки безопасности и ESP в базовой комплектации. И чтобы все это работало, не ломаясь и пробегало по автобанам сотню-другую тысяч километров.

Итак, народу нужен "фарш". А фарш, как известно, стоит денег. Более того, прежде чем получить их от потребителя, производитель должен проинвестировать немалые средства, чтобы этот "фарш" разработать. И тут возникает проблема, знакомая каждому немцу и подтвержденная опытом двух мировых войн, – проблема ограниченности ресурсов. Иными словами, приходится решать, что разрабатывать – "фарш" или "оболочку".

Выбор дается мучительно. Honda, например, при разработке последнего Сивика, сделала выбор в пользу внешности. Плата за это – серьезное упрощение ходовой части, а значит, управляемости. Простят ли это потребители – вопрос. И вопрос этот занимает немцев из VW не меньше, чем японцев из Хонды. Впрочем, Volkswagen свой путь, кажется, выбрал. Похоже, немцы предпочитают фарш. И плевать хотели на упаковку. Поэтому при разработке VW Golf Plus задача дизайнерам ставилась не вселенская. Никаких откровений – просто замаскировать десятисантиметровую прибавку в высоте, которая, по сути, и составляет тот самый Plus, вынесенный в название.

С задачей дизайнеры справились. Добавочные сантиметры достались передним крыльям (нос у "Плюса" заметно массивнее) и стойкам крыши – при том же угле наклона "начинаются" они гораздо раньше. Чтобы не выглядело "вагоновожато", добавили маленькие треугольники окошек и ребрышко от фар к фонарям. Готово!

И можно до костей истирать язык, утверждая, что все это слишком консервативно и традиционно. Что дизайнерские решения, по которым построен пятый Golf в оригинальном и "плюсовом" исполнении, применялись еще два "гольфа" назад. Да, применялись. Но зато на VW Golf III до сих пор можно смотреть без отвращения, а дебютировавший три года назад Renault Megane уже не то что не эпатирует, а просто вызывает желудочные спазмы. Мода, видите ли, скоротечна, в отличие от традиций. Это инстинктивно чувствует потребитель и отлично понимают внутри простенького на вид параллелепипеда в Вольфсбурге. Это, если хотите, – демократия по-немецки. Глас народа. То есть, как было сказано в другом месте и на другом языке – Глас Божий…

“ДРАЙВЕР”

ЛЕОНИД КЛЮЕВ, шеф-редактор

Платформа "пятого" Гольфа – образец технического совершенства. И не только. Это прорыв, в результате которого стандарты дорожных качеств, исповедуемые в бизнес-классе, пришли в более демократичный сегмент и стали доступными широкому кругу покупателей. Правда, пока это только покупатели Гольфа. И, к сожалению, не российские – потому что наибольшим спросом у нас пользуется версия с 1.6-литровым мотором в 102 лошадиные силы, который попросту не в состоянии раскрыть потенциал этого замечательного шасси. А более мощные модификации в России неприлично дороги.

И "компактвэнистый" Golf Plus – туда же: снова малохольный мотор 1.6, да еще обремененный автоматической коробкой. А что поделаешь – только такая комбинация позволяет удержать цену этой машины в разумных пределах. Разгон удручающе, почти что усыпляюще ровен и безэмоционален. Для адекватной работы "автомата" литража двигателя явно не хватает, и лишь спортивный режим "S" дарит работе силовой установки некоторую согласованность. От ручного режима пользы чуть: суеты больше, а динамика не улучшается.

Plus – это 10-сантиметровая прибавка в высоте, негативное влияние которой на поведение машины инженеры попытались компенсировать применением более жестких амортизаторов. Эти метаморфозы могли разрушить хрупкий баланс ездовых характеристик, если бы адаптивность и широкие возможности настроек не были в числе главных козырей гольфовского шасси. Повадки Плюса столь же академичны, как и у "исходного" хэтчбека, и описывать их можно исключительно восторженными эпитетами. Абсолютно цельная натура с изысканными манерами – мягкими, быстрыми и точными – и интуитивно понятными алгоритмами изменения усилий на органах управления. Да, машина получилась жестче, чем "просто Golf", однако работает подвеска исключительно качественно, упруго, не допуская тряски или – упаси Боже – пробоев. Порода!

Другой вопрос – насколько уступки по части комфорта во имя лучшей управляемости вообще соответствуют концепции семейного автомобиля. Видимо, в Германии с ее дорогами проблемы плавности хода попросту не возникает, в то время как управляемость расценивается как важнейший компонент комплекса активной безопасности. У нас же, как водится, все наоборот. Поэтому обычный Golf имеет больше плюсов, чем Golf Plus.

© Колеса

Январь 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volkswagen Golf Plus

Прочитано: 1612 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volkswagen



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross