јвтомобили ї “ест-драйв ї “есты Volkswagen Passat

Volkswagen

“ест-драйв Volkswagen Passat

“ест-драйв Volkswagen Passat

ќбзоры и тесты

’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

»Nфродный автомобиль или Cab Forward в лучшем виде

јвтомобили —ент€брь 2005

Volkswagen Passat

≈вгений ’апов



 огда-то Passat был сравнительно недорогим олицетворением немецкого благососто€ни€. ѕросторна€ альтернатива престижной Audi и близкий по комфорту, он имел в большинстве случаев Ђсемейнуюї матчасть и находил спрос у клиентов со средним достатком, забот€щихс€, прежде всего, о своем доме, жене и дет€х. ќт поколени€ к поколению автомобиль прибавл€л солидности, рос и в какой-то момент превзошел сам себ€.

ѕервое впечатление Ц ух, и велик же он! ѕричем при длине лишь на шесть сантиметров превышающей предшественника, Passat создает иллюзию представительского лимузина. » в этом нет ничего неожиданного! ≈го старались сделать огромным и сделали. Ќа смену строгой архитектуре скупых линий пришли подчеркнутые рельефными изгибами боковины, игриво очерченные фары с фонар€ми и Ђприсевшийї на передние колеса силуэт. Ёто абсолютно другой Passat.

я три или четыре раза обошел его по кругу. ¬ыбирал ракурсы и мен€л высоту взгл€да. я старалс€ проникнуть в замысел дизайнеров, нарисовавших силуэт семейного седана ’’I века. ѕеребирал сложные блики на его длинных боковинах и внимательно ловил взгл€д глубоко посаженных фар. “щетно искал следы Ђисчезнувших цивилизацийї Ц наследство ставшего вдруг таким родным ¬5.

я не нашел заметных изъ€нов в ритме его форм, но ритм этот звучал космической музыкой далеких планет.  ак писали фантасты, Ђман€щей и непон€тнойї. “огда, решив остатьс€ земл€нином и приверженцем менее радикальных трансформаций форм, € просто забралс€ на водительское сиденье и захлопнул за собой дверь.

Ќазвать этот салон просторным Ц ничего не сказать. Ёто действительно чемпион по внутреннему пространству. ћесто дл€ ног задних пассажиров (которые и в прошлом Ђѕассатеї спокойно ногу на ногу закидывали) увеличилось на 12 мм. ¬ любую сторону взгл€д долго скользит по поверхност€м из великолепных материалов, отмеча€ по пути идеальные стыки панелей и тонко подобранную цветовую гамму. ќсобенно впечатл€ет рассто€ние до нижней кромки заднего стекла. √л€д€ назад, невольно задумаешьс€: неужели это и вправду автомобиль класса D?  стати, обзор назад, с учетом длины Ђаппаратаї вполне приемлемый. ѕростор скрадывает только массивна€ передн€€ стойка, но это неизбежна€ дань хорошей аэродинамике и высокой прочности кузова.

 ожаные сидень€ Ц замечательные, удобные, с большим набором регулировок, однако Ђэлектричествомї мен€етс€ только наклон спинки и по€сничный подпор. ѕассажирское Ц и вовсе Ђручноеї.

ѕравильной жесткости кожаный руль, массивна€ ручка коробки, алюминиева€ отделка консоли Ц все дорого и со вкусом. Ќаклон средней консоли продолжаетс€ еще более Ђзаваленнойї плоскостью приборной панели, и это зрительно отдал€ет Ђторпедої от водител€. ¬ысока€ по€сна€ лини€ добавл€ет наход€щимс€ внутри ощущени€ защищенности.

¬ эргономике внутреннего пространства € нашел лишь один просчет Ц ручки открывани€ дверей изнутри наход€тс€ слишком высоко Ц рука ищет их ниже, тем более что места предостаточно.

ѕрошу удобно усестьс€ немаленького (под два метра ростом) Ќоздрина за руль, открываю заднюю дверь Ц Ђворотинуї и обнаруживаю, что члены сборной NBA могут смело путешествовать на новом Ђѕассатеї вп€тером Ц места предостаточно. ¬ размеры салона без сомнени€ заложены Ђгабаритыї людей будущего.

Ќаклонив эмблему, с замиранием сердца открываю багажник... я поражен! ѕрибавив 90 литров, багажник превратилс€ в насто€щий грузовой отсек. ≈го емкость составл€ет 565 л, и зев этого Ђчреваї напоминает тоннель метро. ѕричем петли крышки выполнены в форме труб, уход€щих в крыль€. ѕоклаже они не мешают.

Ќащупываю на внутренней поверхности ручку (отлично!) т€ну за нее и обнаруживаю, что и она слишком высока. Ћибо надо выполнить резкий жест, похожий на радостное движение согнутой в локте руки вниз (типа Yes-s!), либо перехватывать снаружи. » здесь ручку бы пониже или амортизаторы Ђпоотзывчивейї.

Ќу да ладно, хватит отыскивать изъ€ны да просчеты. —корее за руль!

ѕри€тна€ на ощупь продолговата€ штуковина, котора€ в прошлой жизни была ключом, утоплена в гнезде. ¬спыхнули лампы приборов. Ќажимаем дальше Ц тишина. Ќажимаем еще раз Ц ключ выскакивает, лампы гаснут.

ƒубль два. “олько теперь еще и сцепление выжать Ц здесь же механика! Ќажимаю до упора... ќтлично, завелись. ћотора, как и ожидалось, на холостых не слышно. ≈сть едва заметна€ вибраци€, ну да Ѕог с ней. —иденье, руль и зеркала подогнаны, ремень пристегнут, мы готовы к покорению новых планет.

ƒвухлитровый мотор с непосредственным впрыском Ц на сегодн€шний день самый резвый агрегат Ђѕассатаї, особенно в сочетании с механикой.  ак никак Ц 150 сил и момент 200 нм. ¬ремена восьмицилиндровых Ђпассатовї канули в лету вместе с дифференциалом Torsen полноприводных версий. ƒо насто€щего времени на всех полноприводных модел€х концерна с поперечно расположенным двигателем, как и на гр€дущем Ђ4 Motionї, задний мост подключаетс€ только муфтой Haldex.

¬ нашем Ђѕассатеї как раз двухлитровый мотор и передний привод.

ѕервое же трогание нагл€дно продемонстрировало свойства поперечной компоновки. ¬о-первых, стала заметна вибраци€ на руле и педал€х, а во-вторых, любое резкое движение педалью сцеплени€ вызывает Ђвстр€скуї силового агрегата, отдающуюс€ по всей машине.

  тому же если вы захотите медленно-медленно сдать назад, опаса€сь контакта с преп€тствием (о чем вас заранее предупредит парктроник), будьте готовы к ювелирной работе сцеплением. „уть порезче отпустите Ц следует резкий толчок, и красные лампочки извест€т вас о том, что мотор заглох. “о же при движении Ђползкомї в гору. —итуаци€ облегчаетс€ если у вас Ђавтоматї. ќднако как он повли€ет на динамику?

ƒинамику почти полуторатонного автомобил€ смело можно назвать хорошей, но дл€ того чтобы уверенно держатьс€ в городском потоке, приходитс€ непрерывно орудовать ручкой коробки, выкручива€ мотор до красной зоны. »наче движение получаетс€ плавным и равномерным. „ерез дес€ть минут желание отрыватьс€ на каждом светофоре напрочь пропадает.

ј ведь так и должно быть! Ёта машина отнюдь не создавалась дл€ резкой езды. —портивные достижени€ Ц теперь удел моделей бренда Audi. Ђѕассатуї же полностью отдана ниша спокойных семейных транспортных средств, и быстро на нем полагаетс€ ездить лишь по автостраде. Ќасколько быстро? ќчень быстро. ѕроверим?

«накома€ трасса, хорошее покрытие, мало машин. Ћети Ц не хочу! ¬от где внушительные размеры и длинна€ база пошли на пользу. ”веренно разгон€емс€ до полутора сотен. ћашина плывет, и никакие волны ей не страшны. «вука ветра при этом не слышно, но к удивлению, обнаруживаем, что така€ же (по за€влению представителей завода), как и у Ђ‘аэтонаї, звукоизол€ци€ почему-то пропускает шум колес и вс€ческой дорожной мелочи с этих колес слетевшей. «вука же мотора в салоне нет.

–уль на высокой скорости наливаетс€ т€жестью, котора€ должна обеспечить стабильность курса. ћашина у нас с европейской спортивной подвеской. Ѕолее мощные, чем на первых образцах амортизаторы не позвол€ют кузову сильно приседать и кренитьс€, однако даже небольшие сколы асфальта отдаютс€ на кузове отчетливыми толчками: дл€ жесткости подвески пришлось пожертвовать некоторой долей комфорта. —праведливости ради отметим, что и предыдущие модели м€гкостью не отличались.

 стати, если у вас есть загородный дом и на подступах к нему придетс€ прокатитьс€ по грунтовке, можете быть спокойны. ”пруга€ подвеска ни разу не Ђпробьетї, и сильно вас тр€сти не будет.

–улевой электроусилитель при разнообразных змейках и виражах работает отменно, но с ростом скорости сказываетс€ его слаба€ чувствительность к минимальным перемещени€м рул€. я попробовал разогнатьс€ быстрее и почти выжал из него Ђпаспортныеї 213 км/ч. „ерез минуту тонкого рулежного дискомфорта сбавил скорость и утвердилс€ в мысли, что сто п€тьдес€т дл€ него Ц разумный и достаточный предел. Ќе дл€ гонок этот аппарат.

ј дл€ получени€ удовольстви€. » есть от чего! ѕомимо электронного ключа, Ђѕассатї оборудован электрическим ручником, кнопка которого расположена слева на панели. Ётой кнопкой можно воспользоватьс€ и дл€ экстренного торможени€, предварительно пристегнув пассажиров.   их удобствам Ђопционныеї розетка 220 вольт и ниша дл€ зонтика в двери, роскошна€ аудиосистема, а дл€ водител€ Ц биксеноновые поворотные фары, стандартный набор электроники и очень скромный расход топлива менее дес€ти литров на Ђсотнюї.

» дл€ всех Ц комфорт однокомнатной квартиры на колесах ценой в $34 750. ћного это или мало за среднюю комплектацию? — какой стороны посмотреть. «а огромный и экономичный седан с неподражаемым дизайном Ц мало. Ќо по эту сторону океана к автомобилю обычно предъ€вл€ютс€ довольно высокие требовани€ не только по дизайну, но и по динамике, рулежке и удобству парковки. ”вы, это не про него.

≈сли же дизайнеры шестого Ђѕассатаї, прежде всего, собирались коренным образом помен€ть представление будущего клиента о продукте, то это им удалось в полной мере. » теперь свое веское слово как всегда должен сказать покупатель.

© јвтомобили

—ент€брь 2005

ѕолна€ верси€ этой статьи с иллюстраци€ми доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  Volkswagen Passat

ѕрочитано: 2276 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы Volkswagen



–екомендуем прочитать:

 россовер за полцены
 россовер за полцены

ќбзор рынка подержанных кроссоверов

 ак выбрать подержанный автомобиль
 ак выбрать подержанный автомобиль

—оветы эксперта

 ак не уснуть за рулем в дальней дороге
 ак не уснуть за рулем в дальней дороге

јвтомобильный двигатель.  аким он будет через п€ть лет?
јвтомобильный двигатель.  аким он будет через п€ть лет?

Lifan X70
Ќа новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
 расота спасет...

Lada Vesta SW Cross