Автомобили » Тест-драйв » Тесты Volkswagen Scirocco

Volkswagen

Тест-драйв Volkswagen Scirocco

Тест-драйв Volkswagen Scirocco

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Ласковый ураган

МКмобиль 28.09.2009

Volkswagen Scirocco

Алексей Батушенко



Когда автопроизводитель называет свою очередную модель «Сирокко» (по имени сухого и пыльного ветра из глубин аравийских пустынь) — это интригует. Неужели создатели первого поколения Volkswagen Scirocco в 1974 году ассоциировали свое детище с достаточно противным погодным явлением средиземноморского побережья Европы? Или просто слово понравилось?

Тем не менее название прижилось, и сегодня перед нами третье поколение модели. Хотя по гамбургскому счету называть Volkswagen Scirocco новой моделью можно с натяжкой. Это только в России машина недавно поступила в продажу, а граждане объединенной Европы гоняют на этом трехдверном хетчбэке как минимум полтора года. Производитель с убийственной немецкой серьезностью утверждает, что это «доступный спорткар на каждый день». Насколько сей постулат соответствует действительности, мы выясним позже, а для начала стоит оценить стати «скакуна».

Наружный осмотр приводит к однозначному выводу: внешний дизайн третьего поколения «ветреного мальчика» из плодовитого семейства автомобилей «Volkswagen» в любом случае заслуживает только положительных эпитетов. Сразу видно — эта машина просто обязана уметь ехать. Стремительно-раскосые блок-фары головного света, подчеркнуто аэродинамичный профиль, стильно-пухловатые «щечки» выпуклых выштамповок на боках… Каждая мелочь призвана демонстрировать всем окружающим бьющую через край индивидуальность и непереносимое без применения средств индивидуальной защиты чувство стиля обладателя этого, без сомнения, «породистого» авто. Подобные чувства не покидают наблюдателя до тех пор, пока он не окажется в тылу этого купе. Лицезрение «кормы» VW Scirocco вызывает отчетливую мысль: «И где же я это видел, а?» А мы вам напомним где!

При всем уважении к дизайнерам группы «Audi-Volkswagen» даже человек, чья «эстетическая мышца» атрофировалась еще при зачатии, заметит, что своей задней частью Scirocco сильно напоминает «корму» самой мелкой модели «одного известного шведского автопроизводителя». Как говорится, все понятно: «творческое переосмысление» и тому подобное… Но что-то слабо переосмыслили, хочется заметить. Кто бы спорил: оформление задней части машины «а-ля дамский кринолин» — ход в стилистическом смысле выигрышный, но, к сожалению, уже неоригинальный. Однако, как бы то ни было, общее впечатление авто производит замечательное. Машина получила броскую внешность отчетливо «околоспортивной» направленности. Что, собственно, от дизайнеров и требовалось.

Внутреннее пространство оставляет достаточно двойственные впечатления. Проникнувшись броской внешностью Scirocco, от его интерьера ожидаешь чего-то подобного. Открываешь дверь, садишься и… понимаешь, что оказался в Golf V! Спина и «пятая точка» вступают с визуальными и тактильными ощущениями в оживленную дискуссию, так как сиденье тут явно не «стандартно-гольфовское». Это, конечно, не спортивный «ковш», какие порой обнаруживаешь в салоне того или иного авто класса «бешеная табуретка», но ощущения похожи! В конструкции сиденья найден очень удачный компромисс между комфортабельностью и четкой фиксацией тела пилота. Единственный нюанс, выявившийся в ходе общения с машиной, — небольшое неудобство при посадке на водительское место человека ростом выше 180 см. Приходится пригибать голову, знаете ли. Но на самом деле это издержки класса машины — подругому тут и быть не может. Второе и, пожалуй, последнее существенное отличие салона энергичного Scirocco от внутренностей строгого в своей правильности Golf — треугольные дверные ручки. Вот и вся разница. Более мелкие детальки интерьера Scirocco, конечно, пытаются что-то противопоставить всеподавляющей «гольфообразности», но без особого успеха, надо признать. А так — все на своем месте, все по-немецки эргономично, удобно, практично… Сзади имеются два сиденья. Но более или менее комфортно там себя могут чувствовать лишь седоки небольшого роста: для ног места отчаянно мало, хотя между макушкой и крышей места хоть отбавляй. Но это тоже «закон жанра»: на заднем диване такого авто транспортируют исключительно юных дам. В крайнем случае маленьких детей.

Но это все прелюдия. Scirocco вполне подходит на роль машины, приобретаемой ради имиджа. Однако главная причина покупки этой модели находится под капотом: двухлитровый 200-сильный турбомотор семейства TSI. А в паре с ним трудится великолепная двухдисковая роботизированная коробка передач DSG. Достаточно только услышать об этом сочетании, чтобы представить, как должна уметь ездить машинка массой 1300 кг. В принципе на этом можно было бы и завершить рассказ о новинке: критиковать динамику машины и работу мотора и трансмиссии не за что, нахваливать — банально…

Но как же сложно удержаться от этой банальности! Резко нажимаешь на педаль газа, мотор взревывает, машина неукротимо разгоняется… В спортивном режиме шума в салоне еще больше. В этом случае умненькая «коробка» забывает об экономичности и до последнего держит обороты максимальной мощности. Кстати, об экономичности. Декларируемые производителем 10,5 л/100 км в городском цикле становятся реальностью, если только с педалью газа обращаться исключительно на «вы», целомудренно не позволяя себе никакой фамильярности. В реальном движении, когда, следуя зову крови («Какой русский не любит…» и т.д.), распускаешь внутренний «ограничитель скорости», цифры среднего расхода топлива на мониторе бортового компьютера с легкостью возрастают в среднем на литр. А уж если «давить на все деньги», как того заслуживают эти мотор и коробка передач, то и 15 л/100 км не покажутся чем-то запредельным.

«Лепестки» подрулевого переключения передач, как оно чаще всего и бывает, особой практической пользы не приносят. Да, иногда тянет по­играть с ними, подражая пилоту гоночного болида. Однако в подавляющем большинстве случаев вмешиваться в алгоритмы работы «коробки» позывов не возникает — сама прекрасно справляется. И подвеска тут близка к идеальному компромиссу. С одной стороны, она позволяет постоянно жестко контролировать машину, а с другой — не вытряхивает из вас душу, как в случае с классическим «городским GT». И в быстрых поворотах не приходится бороться с машиной, из-под палки загоняя ее на нужную траекторию. Наоборот, настройки подвески и электроника чуть ли не кричат: «Чего изволите? Сей секунд исполним, начальник!» И не ждите от Scirocco душераздирающего рева глушителя, столь милого сердцу дворового гонщика и стихийного тюнингера. Не получится с его помощью тешить собственное эго, дирижируя заунывными переливами сработавших сигнализаций припаркованных машин. Да, мы спортсмены и вообще «крутые» ребята, но очень дисциплинированные, как и положено настоящим бюргерам: буянить можно, но только строем и по команде полицейского…

В общем, не обманули фолькс­вагеновские маркетологи: Scirocco похож на «доступный спорткар на каждый день». В этой машине в отличие от настоящих «городских зажигалок» можно без какого-либо насилия над собственной личностью ежедневно перемещаться по городу. И именно поэтому называть «ветреного мальчика» спорткаром язык не поворачивается, несмотря на все его динамические подвиги. Ну нет в Scirocco настоящего спортивного духа! Куража недостает. А потому он не «спортсмен», а скорее неплохо накачанный «физкультурник». Впрочем, для машины на каждый день это свойство можно однозначно отнести к достоинствам. Однако доступность новинки — понятие довольно условное. Цены начинаются с 940 000 рублей за авто со 160-сильным двигателем 1,4 TSI и механической КП. А за машину в той комплектации, что побывала в наших руках, дилер попросит как минимум 1 148 576 рублей.

&

VOLKSWAGEN SCIROCCO ВПЕРВЫЕ БЫЛ ПРЕДСТАВЛЕН НА Женевском автосалоне в 1974 году. Тогда на Scirocco устанавливали три двигателя: объемом 1,1 л мощностью 48 л.с., 1,5 л (65 л.с.), а самый быстрый Scirocco оснащался двигателем объемом 1,5 л с двумя карбюраторами Zenith, выдававшими 70 л.с. при 5800 об/мин. Автомобиль разгонялся до «сотни» за 12,4 секунды. Максимальная скорость — 160 км/ч. Начало продаж Scirocco II пришлось на 1982 год. Поначалу на машины ставились двигатели от предшественника мощностью от 60 до 110 л.с. Последний Scirocco второго поколения сошел с конвейера 10 сентября 1992 года. А в 2006 году «Volkswagen» объявил о возрождении модели и в 2008 году начал ее продажи.

© МКмобиль

28.09.2009

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.mk.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volkswagen Scirocco

Прочитано: 1647 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volkswagen



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross