Volkswagen

Тест-драйв Volkswagen Tiguan

Тест-драйв Volkswagen Tiguan

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Братское сердце

5Колесо Ноябрь 2007

Volkswagen Tiguan

Дмитрий Тытюченко



Компактные кроссоверы давно и прочно обосновались в модельных рядах или, на худой конец, в производственных планах автокомпаний. Из года в год кривые продаж таких автомобилей уверенно ползут вверх, а популяция, естественно, разрастается. Одной из последних новинок в этом подклассе стал SUV от Volkswagen, еще в концептуальном девичестве нареченный поэтичным именем Tiguan.

Вы собираетесь на отдых. Рабочий костюм заброшен подальше в шифоньер, служебный мобильник выключен, выходная одежда томится в чемодане. Душа поет, часы тикают — вот-вот такси придет. И вдруг оказывается, что ваш неосмотрительно оставленный на диване загранпаспорт изжеван домашним питомцем до степени крайней непригодности. Паника! Наверное, в компании Volkswagen испытали подобные ощущения, когда обнаружили, что сегмент компактных кроссоверов накрывает лавиной популярности, а в модельном ряду марки такого автомобиля нет и в помине. Не впадая в отчаянье, немецкие «стахановцы» менее чем за полтора года из «прототипичного» Concept A «вырастили» сначала концептуальный VW Tiguan, а затем и одноименную серийную модель. Каков же он, мини-SUV по-вольфсбургски?

В самой компании его называют не иначе, как младшим братом Touareg. Намекая, в основном, на схожесть концепций. Впрочем, в дизайне обоих кроссоверов также заметны родственные черты. Благодаря идентичной форме кузова новичок выглядит собранным и поджарым. «Духовное» присутствие «старшенького» ощущается, в основном, при взгляде на переднюю часть автомобиля, которую украшают однотипные с «полноразмерником» фары головного света и фальшрадиаторная решетка. При этом многие детали экстерьера явно позаимствованы у других «родственников». К примеру, корму облюбовали фонари а-ля Passat, а боковые окна словно позаимствованы у Touran. Но в целом даже с некой какофонией стилистических решений SUV воспринимается как органичный и сбалансированный продукт. Единственное, чего не хватает модели, так это присущей Touareg мужественности: в силу меньших габаритов и особенностей российского менталитета новинке явно будут выказывать меньше «псевдоуважения» на наших дорогах.

Зато создателям модели удалось добиться интересного визуального эффекта: Tiguan выглядит меньше, чем есть на самом деле. Помнится, в каком-то мультфильме кот залезал в консервную банку и еще долго снаружи слышались его удаляющиеся вглубь «жилища» шаги. Такой вот обман зрения. По габаритам и колесной базе вольфсбургский кроссовер недалеко ушел от более, казалось бы, «рослых» конкурентов. Например, от Suzuki Grand Vitara. При этом создан Tiguan на доработанной платформе VW Golf пятого поколения, что накладывает легкий отпечаток пространственных ограничений на задних пассажиров. Впрочем, для двух среднестатистических индивидуумов здесь вполне хватит места. А вот персонажа покрупней в любом случае лучше посадить вперед, где ему будет ощутимо просторнее.

Удобное водительское сиденье с хорошим профилем и достойным набором регулировок отлично подходит для длительных поездок. И одновременно вызывает безудержные приступы ностальгии с элементами дежавю. Знакомые приборная панель с фиолетовой подсветкой, квадратный набалдашник рычага коробки передач, забавные кругляши дефлекторов вентиляции, 3 спицевый руль — где же и когда это было? Все клавиши управления там, где ожидаешь их увидеть, разбираться что к чему тоже долго не надо — красота! «Классика форевер!» стала почти лейтмотивом в оформлении салона. Но появились и новшества. Например, инновационная навигационно-мультимедийная система на центральной консоли. Материалы интерьера — отдельная песня. Высокое качество отделки благостно сказывается на настроении: пощупал мягкий пластик, погладил кожу — и как-то сразу тепло на душе становится (не поймите превратно), уютно.

Смущение может вызвать только багажник. Точнее, отсутствие в нем запасного колеса, роль которого в базовой комплектации играет герметик. Желаете иметь нечто более привычное под рукой? За определенную «мзду» здесь появится докатка. Но тогда повысится уровень пола, скрадывая объем багажного отсека. В общем, либо условное удобство (все равно долго ездить не рекомендуется), либо приличная вместимость (470–1510 л). Такой выбор предлагается в Европе, где уже стартовали продажи модели. Что «в базе» припасено для нас, пока неизвестно.

Завесой тайны до поры скрыты и модификации для российского рынка. Из пяти возможных вариантов на растерзание участникам европейского тест-драйва выделили два: с самым слабым из бензино- вых моторов, 1,4?литровым TSI (150 л.с.),

и с единственным доступным на данный момент 2,0?литровым TDI (140 л.с.). Дизельная версия, оснащенная 6?ступенчатым автоматом, и стала первой «жертвой». Приятно сознавать, что у тебя под ногой всегда есть запас мощности для обгона, например, фуры, или просто для резкого старта с места. Еще бы, максимальный крутящий момент в 320 Нм охватывает наиболее «ходовой» рабочий диапазон от 1750 до 2500 мин-1. Ни турбоямы, ни коробочных «заиканий». Неплохо зарекомендовал себя и бензиновый Tiguan с 6?скоростной механической КП. Он также проворен при разгоне и позволяет двигаться весьма динамично. Подхват идет с самых «низов» — пик крутящего момента в 240 Нм приходится на 1750 мин-1. Понравилась и эластичность мотора. На экономичной шестой передаче автомобиль спокойно шел со скоростью 50 км/ч, в то время как на второй можно было практически без ущерба для слуха двигаться под 80. Приспосабливаться пришлось разве что к длинноходной педали сцепления. Да и то недолго.

Управляется автомобиль так, словно это не SUV, пусть даже компактный, а тот же Golf. Руль с электроусилителем не напрягает излишней точностью движений (количество оборотов от упора до упора — 2,6) но его информативность выше всяких похвал. К тому же в зависимости от скорости меняется и усилие, прилагаемое к рулевому колесу.

Жесткая подвеска оставила двоякое ощущение. С одной стороны, динамичному автомобилю мягкость и валкость не к лицу. Но то, что в салоне чувствуются малейшие стыки дорожного полотна, как-то не вяжется с представлениями о городской модели, пусть даже полноприводной. И свойственно это Tiguan не только в специально «обученной» комплектации Sport & Style, но и в более утилитарных Trend & Fun и Track & Field.

По нашему мнению, у VW Tiguan есть все качества, чтобы составить достойную конкуренцию нынешним представителям класса компактных кроссоверов. Российские продажи нового SUV начнутся ориентировочно весной следующего года. Стоимость модели пока не определена, однако, по словам представителей компании, автомобиль будет выступать в ценовой категории $30–40 тыс.

Вождение

Динамичный и послушный в управлении городской автомобиль. По управляемости кроссовер напоминает, скорее, обычную легковушку, нежели SUV.

Салон

Довольно просторный, с приятными на взгляд и на ощупь материалами отделки. Большой объем багажника.

Комфорт

Удобные сиденья, эргономичный интерьер и добротная шумоизоляция. Чересчур жесткая подвеска.

Безопасность

Проверена Euro NCAP. Результат — «отлично»!

Цена

Не определена.

Достоинства и недостатки

+ привлекательная внешность, комфортный салон, хорошая управляемость и динамика.

- Жесткая подвеска, длинноходная педаль сцепления у версии с механической КП.

Наше мнение

По своим характеристикам этот автомобиль легко может конкурировать с признанными лидерами рынка. И ес­ли производителю удастся удер­жать цены на VW Tiguan на обещанном уровне, перспективы компактного кроссовера на российском рынке окажутся более чем привлекательными.

© 5Колесо

Ноябрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volkswagen Tiguan

Прочитано: 3149 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volkswagen



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020