Volkswagen

Тест-драйв Volkswagen Tiguan

Тест-драйв Volkswagen Tiguan

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Не быть овощем

Журнал «МОТОР» Декабрь 2008

Volkswagen Tiguan

Николай Ильин



Некоторые считают, что автомобиль непременно должен рождать сильные чувства, заряжать владельца будоражащими эмоциями. Неважно, чем достигнут результат – будь то лихая внешность или зубодробительная подвеска вкупе с оставленным в гараже салоном. В случае с оценочными характеристиками такую позицию можно отнести к крайностям.

Ведь на другой чаше весов всегда обнаруживается полчище серых (серебристых), унылых и правильных автомобилей. Они также заряжают своих хозяев определенной энергетикой. И судя по тому, что таких хозяев все-таки большинство, надо полагать, что эмоции они испытывают далеко не отвратительные.

Я всегда относил себя к первой подгруппе. Люблю машины! А ведь невозможно любить серый японский седан C-класса. Соответственно, выбор всегда останавливался на выскочках.

Эмоции, эмоции... От них можно устать. После очередного будничного столичного дня, когда вечером улицы прочно зацементированы пробками и тут уже, как говорится, не до гонок, приходишь к мысли, что серебристый обмылок на «автомате» - лучшая в данном случае пилюля от стресса. Садишься за руль, движением селектора АКПП превращаешь себя в овощ на грядке и тошнишь себе по направлению к дому, заливая в мозг километры бесполезной радио-болтовни. Для этих целей хорошо сгодится серебристый Tiguan. Но вот незадача – он без «автомата»!

Поэтому особо «овощить» по полной не получится. К тому же постоянно хочется проверять – неужели машина с 1,4-литровым моторчиком (пусть хоть и во всеоружии) может так бодро двигать телом в пространстве! По-правде говоря, досадное определение «1,4 литра» - не более чем стереотип. Люди не привыкли еще, что такой мотор (даже с турбиной и компрессором) имеет право находиться под капотом немаленьких, мягко говоря, Skoda Superb или VW Tiguan! Но ведь если оценить его характеристики, то получится, что движок по крутящему моменту и мощности превосходит привычные двухлитровые атмосферники, которые в свою очередь смотрятся под капотами перечисленных автомобилей также уместно, как Ленин в Мавзолее.

Собственно, раз уж речь в начале зашла об овощах, то – причем тут Tiguan? Притом, что за него рублем проголосуют многие, и будут они явно не людьми из первого абзаца.

В каждом тесте машин от VW практически все журналисты, как заклинание, прописывают примерно следующий набор слов и их сочетаний: «идеально», «классная сборка», «выверенная эргономика», «правильная управляемость», «ядовитая подсветка», «а сиденья-то хороши», «проходит поворот, как по рельсам», для кроссоверов - «легковая управляемость», «отличные тормоза». Ну, и так далее, про DSG, FSI, GTI и иже с ними.

Написанное можно с легкостью применить и к Tiguan – он ничуть не меньше Volkswagen, чем другие современные представители марки. И поэтому в салоне начинается мощный flashback. Остановить его ничто не в состоянии. В общем, сидишь как будто в Гольфе и уменьшенном Туареге одновременно.

Внутри Тигуана поначалу становится нестерпимо скучно. И даже жесткая «рейверская» подсветка приборов и шесть забавных кругляшей системы вентиляции не в состоянии придать веселья интерьеру. Его словно делали бездушные роботы – сначала четко спроектировали, а потом филигранно собрали.

Впрочем, довольно-таки скоро скука сменяется непонятно откуда взявшимся чувством не совсем ясной природы, но, тем не менее, достаточно приятным. Позже я разобрался в себе – это было несложно, ведь чувство постоянно росло во мне, заглушая все остальное.

Это удовлетворение. Это - всепоглощающее ощущение правильности: автомобиля (а он, безусловно, очень правильный), выбора (в случае покупки), себя (за выбор). Ну, и так далее. Когда не к чему придраться, остается лишь смаковать. Вот и представьте себе, что я натуральным образом смаковал этот простенький 1,4-литровый Tiguan.

Но чем-то эта машина все же должна отличаться от родственников? Отличается. Плавностью хода. И мне кажется, что в этом немалая заслуга колес. На версии Track & Field они меньше по посадочному диаметру, больше профилем и внедорожней протектором. При этом такая обувь почти не вредит управляемости. Ну, разве что, из-за уводов высоких и достаточно мягких шин руль в околонулевой зоне пустоват, да и обратная связь немного страдает. В остальном, как и говорилось выше, этот кроссовер действительно едет почти как легковой автомобиль. Какой? Например, VW Golf.

Track & Field – это не только универсальные колеса, но и срезанный в нижней части передний бампер. Угол въезда он увеличивает существенно. А еще у такой версии есть многообещающая кнопка Off Road в начале центрального тоннеля – нажал и реакции на газ притупились, а еще – машина, самостоятельно притормаживая колеса, может съехать с горы. Или пандуса – на радость боязливой хозяйке. А вы что, хотели блокировок? Да побольше? Поостыньте и положитесь на электронику. Она сама отдаст приказ Халдексу в приводе задних колес. Кстати, муфта срабатывает быстро, но с такими откровенной легковыми ходами подвески на большее, чем покорение бордюров, Тигуану рассчитывать не стоит. Будь он хоть трижды «проселок и поле».

Вперед, в городские джунгли! Посадка высокая – класс. Обзорность, благодаря строгому дизайну – отличная. По бордюрам – прыг-скок. Хорошо-о-о! Лояльными покрышками по люками и травмайным путям – шлеп-шлеп.

Кто бы что ни говорил, но мне 1,4-литрового моторчика и в городе, и на трассе хватало. Компрессор знай себе дует на низкий оборотах, и двигатель уверенно (но без фанатизма) набирает обороты, ну а когда в дело вступает турбина – следует ощутимое ускорение, скорость набирается легко. О работе всех остальных, с вашего позволения, узлов и агрегатов говорилось в седьмом абзаце. Хлестко, емко – это практически народные поговорки о Фольксвагене.

После теста Тигуана я не перестал любить быстрые, красивые, неординарные автомобили. Зато открыл для себя секрет понимания таких вот серебристых и правильных транспортных средств. Я понял, как с ними уживаться. Ну, а Тигуану спасибо за то, что не дал при этом стать полноценным овощем. И вы не будьте.

© Журнал «МОТОР»

Декабрь 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volkswagen Tiguan

Прочитано: 3746 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volkswagen



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020