Автомобили » Тест-драйв » Тесты Volkswagen Touareg

Volkswagen

Тест-драйв Volkswagen Touareg

Тест-драйв Volkswagen Touareg

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Новое поколение

CarExpert.ru 17.02.2010

VW Touareg II

В.П.



До чего силен фольксвагеновский Touareg, нет слов. А «туарег» II поколения еще круче. В марте он дебютирует на Женевском мотор-шоу, а летом начнется серийный выпуск новой модели. По-прежнему на заводе немецкого концерна в Братиславе, где «туареги» собирают бок о бок с «родственными» Audi Q7 и Porsche Cayenne. Ждите приветы из Словакии.

Преемственность и совершенство

Немаленький «вседорожник» стал еще крупнее, однако, по сведениям пресс-релизов, Touareg на добрые 200 кг легче прежнего (в сопоставимых исполнениях). И на взгляд он теперь не столь тяжеловесен, как прежде: современная стилистическая философия «народного автомобиля», которая уже проявила себя в облике «гольфа» VI и нового Polo, в действии. Поражает, как изящно смотрится габаритный и массивный спорт-хозяйственник; чудеса дизайна.






Громоздкому «вседорожнику» не откажешь в своеобразном изяществе. Новая стилистическая философия «народного автомобиля» на практике
Громоздкому «вседорожнику» не откажешь в своеобразном изяществе. Новая стилистическая философия «народного автомобиля» на практике


Впрочем, как утверждает Klaus Bischoff, главный дизайнер Volkswagen AG, его команда не стремилась к переменам ради перемен. Зачем отказываться от того, что еще вполне работоспособно? Преемственность и совершенствование: найдите в облике нового «туарега» 10 характерных черт прежней модели. Тот же подход и к оформлению интерьера: дизайнеры сосредоточили внимание на качестве исполнения и отделки. Скажем, натуральная кожа обивки сидений в исполнениях повыше базового – и т.п. Хотя салон уходящего Touareg тоже бедно не выглядит…

Фольксвагеновский «вседорожник» остается 5-местным автомобилем, так что водителю и пассажирам на борту теперь еще просторнее. Задние сиденья перемещаются вперед-назад на 160 мм: места для ног во 2-м ряду предостаточно – даже для самых рослых. А передние сиденья предлагаются в двух вариантах: комфортном или же, так сказать, off-road. «Комфорт» означает не только подогрев, но и вентиляцию сидений, а также функцию массажа на ходу. В версии off-road сиденья заметно жестче и дают корпусу особо плотную боковую поддержку. В расчете на движение по рельефу, когда водителя и переднего пассажира изрядно мотает; реальный «вседорожник».

В оформлении и отделке интерьера прицел взят на качество.
В оформлении и отделке интерьера прицел взят на качество.


Информационно-развлекательное и комфортное оснащение «туарега» II не отстает от времени. На передней панели монитор спутниковой навигации, High Beam Assist автоматически переключает головной свет – ввиду встречного транспорта - на «ближний», а Side Assist позволяет водителю просматривать (на мониторе) скрытые для прямого наблюдения зоны. И много чего еще; долго перечислять. Вместимость багажного отсека при полной посадке по местам - 520 л (с «гибридным» силовым агрегатом меньше – из-за размещения тяговой электробатареи). А при складывании (раздельно) спинок задних сидений погрузочное пространство увеличивается до внушительных 1640 л. Серьезное транспортное средство немалых возможностей.

В городе и на рельефе

Touareg II остается настоящим «вседорожником», - хотя и не во всех исполнениях. Так, в пакете с 3-литровой «шестеркой» TDI покупатель вправе заказать автомобиль с трансмиссией 4XMotion. То есть, с понижающей передачей в «раздатке» и принудительной блокировкой центрального и заднего дифференциалов. Но только с «шестеркой» TDI; с другими двигателями полагается исключительно «цивильная» 4Motion. Межосевой дифер Torsen и «раздатка» без понижающей – как у Audi Q7 (глубокая внутрикорпоративная унификация).

Самый скромный из двигателей «туарега» II – 3-литровый турбодизель TDI.
Самый скромный из двигателей «туарега» II – 3-литровый турбодизель TDI.


Нет, мало никому не покажется, - если ездить в основном по городу и лишь иногда выбираться на природу. Ну а для тех, кто настроен на серьезное бездорожье, предназначен «туарег» со скромным 3-литровым турбодизелем: мал золотник, да дорог. TDI совсем не слаб: максимальная мощность – 239 л.с. при 4 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 550 Нм. В паре с новым 8-скоростным гидромеханическим «автоматом» ZF (без вариантов) тянет немаленький спорт-хозяйственник на 45-процентный подъем! И разгоняет его с места до 100 км/ч за 7,8 сек. Объявленная максимальная скорость – 218 км/ч, а средний расход тяжелого топлива (EU5) – какие-то 7,4 л на 100 км пробега. Образец экономичности.

С «цивильной» 4Motion есть выбор: V-образная 3,6-литровая «шестерка» (непосредственный впрыск бензина в камеры сгорания) на 280 сил. Динамика не слабее, чем с 3-литровым TDI, хотя расход горючего, понятно, повыше. Плюс 8-цилиндровый турбодизель TDI от Audi рабочим объемом 4134 «кубика». Максимальная мощность – 340 л.с. при 4 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 800 Нм. Приемистость безумная: с места до «сотни» Touareg с «восьмеркой» TDI ускоряется за 5,8 сек.! Скорость – до 242 км/ч, а средний расход дизтоплива чуть больше 9 л на 100 км пути.

Ходовая у «туарега» II в общем и целом прежняя. Кинематически совершенная подвеска на двойных поперечных рычагах - «по кругу»; винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. В виде опции предлагается также подвеска на пневматических упругих элементах: постоянство прогиба независимо от нагрузки, а также возможность изменения дорожного просвета – по обстановке. «Штатные» покрышки с базовыми «шестерками» - 235/65R17, тогда как с мощными силовыми агрегатами полагается резина размером 255/55R на 18-дюймовых легкосплавных колесах.

«Раздатка» с понижающей передачей идет в спецпакете 4XMotion - только с «шестеркой» TDI.
«Раздатка» с понижающей передачей идет в спецпакете 4XMotion - только с «шестеркой» TDI.


Рулевой механизм «шестерня-рейка» с сервогидроусилителем, диски тормозов (спереди вентилируемые) диаметром 330 мм. Причем с мощными силовыми агрегатами диаметр передних дисков увеличен до 360 мм – по динамике автомобиля. В «штатном» пакете ABS, ESP и пр. вспомогательная электроника. Touareg укомплектован в расчете на самые разнообразные условия движения: «вседорожник».

Длина «туарега» II – 4795 мм, ширина – 1940, высота – 1709; колесная база – 2893 мм, колея – 1656/1676 мм. Снаряженный вес спорт-хозяйственника с 3-литровым TDI – от 2175 кг, а с 8-цилиндровым турбодизелем он еще на 105 кг тяжелее. Немало, но для автомобиля таких возможностей – в пределах разумного.

На электротяге

Особый разговор об исполнении с «гибридным» бензин-электрическим силовым агрегатом; Volkswagen нагоняет отставание от японцев. Под капотом у «туарега» Hybrid смонтирована V-образная «шестерка» от «родственного» бренда Audi (где ее ставят на шасси высокодинамичной модели S4). Цельноалюминиевый 3-литровый 24-клапанник TSI с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания доукомплектован приводным компрессором (и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха). В настройке для «гибрида» (со степенью сжатия 10,5) TSI развивает до 333 л.с. при 5500 мин-1, наибольший крутящий момент – 440 Нм.

Мало того, бензиновая «шестерка» усилена тяговым электродвигателем на 35 кВт/47 л.с. Вместе со сцеплением, тяговый э-двигатель образует компактный агрегат весом около 55 кг, встроенный между маховиком «шестерки» и гидротрансформатором 8-скоростного гидромеханического «автомата». Э-мотор компонуется в «тандеме» с двигателем внутреннего сгорания, но работают они «в параллель». Причем «туарег» Hybrid способен тронуться с места и набирать скорость до 50 км/ч на голой э-тяге (конечно, если аккумуляторы заряжены): «гибрид», что называется, «полный». Максимальная мощность силового агрегата - 379 л.с., а суммарный крутящий момент достигает при 3 тыс. оборотов 580 Нм. Неудивительно, что «гибридный» Touareg способен разогнаться с места до 100 км/ч за 6,5 сек.; максимальная скорость - 242 км/ч. Великолепно. Вместе с тем «вседорожник» расходует в среднем лишь 8,2 л бензина на «сотню» пробега; Hybrid значительно экономичней (особенно если не в литрах, а по расходу энергии), чем с «восьмеркой» TDI.

Высокая экономичность достигается благодаря рекуперированию части кинетической энергии при замедлении автомобиля, когда э-двигатель работает в роли альтернатора и дозаряжает тяговую батерею. А при регулярных запусках д.в.с. (режим «старт-стоп») э-мотор действует как стартер. Никель-металлгидридная тяговая батарея размещена под полом багажного отсека и весит около 70 кг. Плюс другие э-агрегаты, так что Touareg Hybrid тянет по меньшей мере на 2315 кг – тяжелее даже, чем с «восьмеркой» TDI. И намного дороже, - к сожалению.

Особое мнение. Хорош собой новый Touareg – и на рельефе (с трансмиссией 4XMotion) уступает разве что «хаммеру» H1. Имейте в виду. А обитателям мегаполисов (ценителям «вседорожников») подойдет «гибридное» исполнение: в «рваном» городском потоке ему нет равных. Еще цены бы погуманней…

С «кормы» Touareg Hybrid украшен двойным выхлопом (хотя вредных выбросов у «гибрида» гораздо меньше, чем у турбодизелей).
С «кормы» Touareg Hybrid украшен двойным выхлопом (хотя вредных выбросов у «гибрида» гораздо меньше, чем у турбодизелей).


Фото Volkswagen.

© CarExpert.ru

17.02.2010


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volkswagen Touareg

Прочитано: 4713 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volkswagen



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross