Автомобили » Тест-драйв » Тесты Volkswagen Touareg W12

Volkswagen

Тест-драйв Volkswagen Touareg W12

Тест-драйв Volkswagen Touareg W12

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Корабль пустыни

Автопилот Август 2005

Volkswagen Touareg W12

Валерий Чусов



Даже не очень дорогая машина - средство самовыражения владельца. в дорогой же как минимум половина стоимости уходит не на то, что необходимо, а на то, что хочется. И для удовлетворения наиболее изысканных потребностей обычного производства не хватает. У Volkswagen заказы самых взыскательных клиентов обслуживает отделение individual. Создание самой мощной версии touareg - W12 - тоже доверили ему.

Люди прямолинейные объясняют популярность внедорожников в России низким качеством дорог. Циники говорят, что большинство населения как-то управляется и с обычными автомобилями, так что изобилие полноприводных монстров на городских улицах - следствие желания то ли показать свои возможности, то ли изобразить завышенные потребности. Прагматики считают, что даже надуманная потребность с точки зрения клиента выглядит совершенно реальной и ее удовлетворение ничем не хуже решения объективно существующей проблемы. Среди тех, кто продает внедорожники, прагматиков большинство. Именно они без всяких комплексов ответили на желание покупателей иметь машины, которые теоретически способны преодолевать серьезные препятствия, но при этом имеют роскошную отделку, плохо совместимую с грязными джинсами и сапогами. И колеса, на которых глупо выезжать не то что на бездорожье, а даже на простой проселок. Понимание противоестественности таких автомобилей не мешает нам искренне радоваться самому факту их существования. Как можно не восхищаться Volkswagen Touareg W12 - огромным универсалом, который способен разгоняться до "сотни" менее чем за шесть секунд? В конце концов, картины Рембрандта тоже не решают никаких практических проблем - даже дырки в обоях ими не закрывают.

ЧТОБЫ ВИДЕЛИ И СЛЫШАЛИ

Самого факта наличия под капотом 450-сильного двигателя в принципе достаточно для ощущения эксклюзивности - ведь такой мощностью в Старом Свете может похвастаться кроме Touareg всего один внедорожник - Porsche Cayenne. Зато VW самый большой: шесть литров - при том, что все конкуренты не дотягивают и до пяти.

Покупатель может заказать W12 Sport в одном из трех цветов кузова: серебристый, черный и синий. Последний разработан исключительно для этой модификации и называется Deepblue, однако для русского глаза этот цвет скорее яркий, чем глубокий. Но в любом случае очень "фольксвагеновский". Есть еще версия W12 Executive, для которой выбор цветов гораздо шире, но Deepblue в списке отсутствует.

Внутри нам тоже не дадут забыть, что мы попали в мир избранных. Спортивные сиденья имеют комбинированное покрытие из кожи и "алькантары", а алюминиевые вставки на консоли, панели приборов и дверях не просто отделаны под "морозную жесть" - этот рисунок называется Engine Spin hell, "Ад оборотов мотора". Честно говоря, этот вариант выглядит менее убедительно, чем обшитый полностью кожей салон, который мы видели в обычном Touareg, прошедшем через VW Individual. На самом деле в Individual можно заказать почти любой вариант отделки салона - по крайней мере, по цвету и материалу.

На дороге все понятно, предсказуемо и радостно. Искомая динамика достигается, несмотря на приличную массу автомобиля - 2,5-тонный Touareg W12 даже тяжелее Porsche Cayenne. Шестидиапазонная коробка работает практически идеально и переключается без всяких задержек и толчков. Подвеска кажется более жесткой, чем на обычных Touareg. Скорее всего, это связано не только с особой настройкой, но и с шинами - штатные на W12 Sport имеют высоту профиля всего 45 процентов. Удивляет то, что двигателя в салоне почти не слышно. Эта деликатность не связана с аристократическим происхождением силового агрегата - его "старшие братья" стоят на Phaeton и Bentley Continental. Снаружи мотор отлично слышно - стоит только оборотам немного превысить холостые. Так что тишина в салоне объясняется просто отличной звукоизоляцией. Отдельное спасибо тем, кто настраивал систему выхлопа - звук, оказывается, очень приятный.

КРОССОВКИ И САПОГИ

О специфике ориентации W12 нетрудно догадаться, так что внедорожные возможности Touareg нам на внедорожном полигоне демонстрировала другая продукция VW Individual - Touareg Expedition. Его нетрудно узнать по палатке на крыше с крепким сварным каркасом и по дополнительным фарам. В комплект входят также подвеска, приподнявшая кузов на 25 мм, и специальный серый цвет. "Мы не пускаем вас на трассу на W12 не потому, что он не сможет ее пройти - по ходовой части возможности машины те же самые. Просто на скоростной дорожной резине реализовать их труднее. Мы же не лезем в грязь в кроссовках - для этого есть сапоги", - говорит Александр Скибе, ответственный за Touareg в Volkswagen Kommunikation.

Пришлось убеждаться во внедорожных возможностях Touareg на Expedition. Машина достаточно легко преодолевала чудовищные на вид подъемы. Хотя на самом деле гораздо страшнее выглядят спуски. В гору надо просто "топить на полную". Не забыть только вовремя замедлиться, после того как автомобиль вылезет на вершину - так, на всякий случай. Ведь неизвестно, что там, за перегибом. Спуск же по какому-нибудь 60-процентному уклону с места водителя выглядит так: сначала перед нами просто небо, потом медленно-медленно, на тормозах опускаем морду вниз и после этого любуемся уже только самим склоном и ожидающей нас внизу площадкой. Высокая степень автоматизации Touareg позволяет пользоваться тормозами - благодаря АБС и, как это было в нашем случае, сухости склона машина сохраняет прямолинейность движения. Только так и можно спуститься нормально: стоит машине пойти боком, как резко возрастает риск опрокидывания.

Электроника прекрасно показала себя и при диагональном вывешивании. Зависнув на двух колесах, Touareg быстро прекращал бессмысленную прокрутку тех двух, что в воздухе, и медленно, но верно переползал через бугры и ямы, цепляясь сохранившими сцепление колесами. Классический способ в этом случае - заблокировать дифференциалы. Тут электроника сама соображает, что нужно сделать.

Самое тяжелое в обращении со всей этой автоматикой - поверить ей. Например, система контроля спуска сама будет поддерживать постоянную скорость, но для того чтобы она вступила в действие, надо бросить все педали. А это тяжело чисто психологически. Даже с третьего-четвертого раза. Хотя владельцам Touareg W12, чтобы испытать эту проблему, надо сначала как минимум сменить колеса.

© Автопилот

Август 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volkswagen Touareg W12

Прочитано: 1369 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volkswagen



Рекомендуем прочитать: