Автомобили » Тест-драйв » Тесты Volkswagen Touran

Volkswagen

Тест-драйв Volkswagen Touran

Тест-драйв Volkswagen Touran

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Семь "Я"

Автогазета #20-2003

Volkswagen Touran



После прошедшего недавно "Моторшоу" только и было разговоров, что о Porsche: мол, выставка действительно становится престижной, если на нее привозят ТАКИЕ автомобили. Еще вспоминали Lancia, много говорили о Cadillac, не забывали упоминать великолепный внедорожник VW Touareg, который в конце-концов получил-таки "по заслугам" - его признали "Лучшим автомобилем выставки". Но по-настоящему главной премьеры нынешнего "Моторшоу", ярко-синего однообъемника, появившегося на стенде VW только на второй день выставки, никто, кроме потенциальных покупателей, так и не заметил. А между тем именно Volkswagen Touran, компактный семиместный вэн, и был ГЛАВНОЙ премьерой этой выставки.

Неожиданное появление "Турана" на "Мотор-шоу 2003" было как раз и связано с тем, что этот автомобиль являлся наиболее "горячей" премьерой белорусской выставки. Можно сказать, что VW Touran попал в Минск буквально сразу после автосалона в Женеве, где и прошла его мировая презентация. Машину пришлось в оперативном порядке "протаскивать" через все таможни между нашими странами, но на официальное открытие выставки все равно не успели.

Тем не менее VW Touran нам все-таки показали, и судя по тому, как оперативно пошла работа по адаптации этого автомобиля для нашего рынка, покупатель на него есть. Хотя многие, по рассказам самих менеджеров VW, знакомясь с этим автомобилем, сразу задавали вопрос: "А чем он отличается от Sharan? Тоже ведь однообъемник, тоже семиместный..." Честно говоря, такой вопрос поставил бы в тупик любого, потому что с общепризнанным лидером белорусского рынка минивэнов, VW Sharan, новый однообъемник "Туран" не имеет вообще ничего общего. Точнее, ничего кроме общей части в имени: название новинки образовано из двух слов - tour (туризм) и Sharan. Что, по замыслу разработчиков, должно было намекнуть - новый VW Touran занял начальную позицию в ряду фольксвагеновских минивэнов: Touran, Sharan и Multivan.

Но наш покупатель не так прост, ему конкретно нужно знать, зачем в "Туране" семь пассажирских мест, почему производитель рискнул самолично вывести конкурента своему бестселлеру Sharan, который также может выпускаться в семиместной версии. Что ж, попытаемся рассказать все, что мы знаем об этом автомобиле.

Новая структура производства

Для производства "Турана" было закуплено не только новое оборудование - по сути, внутри действующего завода был построен еще один, совершенно новый, получивший название Auto 5000 GmbH. Цифра "5000" в данном случае обозначает количество рабочих мест - именно столько рабочих и специалистов задействовано в производстве нового однообъемника. Но главным ноу-хау является не конвейер и его оснащение, а сам принцип производства и производственных отношений, призванный значительно повысить качество сборки без глобальных инвестиций в переоборудование производства. Вы только представьте: все пять тысяч человек, работающих на предприятии, проходят обязательное обучение - по три часа в неделю. Это позволит работникам разбираться во всех нюансах производства. Кроме этого, введена новая система контроля за качеством сборки. Каждый рабочий несет индивидуальную ответственность за свою работу и в случае обнаружения брака, сделанного им, устраняет его бесплатно, в нерабочее время. Есть и система поощрений: в случае роста прибыли предприятия все работники в конце года получат премию, минимальный размер которой составляет 3000 Euro. Все эти меры позволят довести качество автомобилей марки VW, и "Турана" в частности, до уровня японских моделей, которые славятся своей надежностью.

От всех остальных моделей концерна VW "Туран" отличается еще и тем, что при его производстве решено было совсем отказаться от точечной электросварки, отдав предпочтение лазерной. Использование лазерной сварки позволяет сделать кузов жестче и прочнее, увеличивается жесткость кузова на кручение, что позволяет улучшить управляемость. Новый кузов более вынослив: теперь на крышу "Турана" можно устанавливать багажник с максимальной нагрузкой в 100 килограмм. Кузов Touran выполнен из высокопрочной, полностью оцинкованной стали, а общая протяженность швов лазерной сварки составляет 69,5 метра.

Конструктивно Touran очень похож на обычный легковой автомобиль: у него независимые подвески всех колес (спереди - McPherson, задняя - многорычажная независимая), дисковые тормоза и очень низкорасположенный центр тяжести. Полноприводная версия 4Motiоn, выпускающаяся для каждой модели VW, пока не предусмотрена - ее появление ожидается спустя год-полтора после начала производства базовой передне-приводной версии. Гамма двигателей состоит из одного бензинового (1,6 литра и 115 л.с.) двигателя FSI с непосредственным впрыском топлива, основанном на технологии послойной подачи топлива в цилиндр, а также двух турбодизелей из серии PD. Один из них имеет рабочий объем 1,9 литра и развивает мощность 100 л.с., а второй при объеме в два литра развивает тоже 100, но не "л.с.", а кВт, что в пересчете на привычные нам "лошади" составляет ровно 136 л.с. К нам будут поставлять оба дизеля и бензиновый 1,6-литровый. Но не тот FSI, что указан в каталоге, а с мотором попроще. Версия для рынков Восточной Европы будет оснащаться обычным мотором объемом 1,6 литра, позаимствованным у ныне выпускаемого "Гольфа". Этот двигатель и конструктивно попроще, и к качеству топлива менее привередлив, и специалистам сервис-центров уже хорошо знаком. В базовой версии VW Touran 1.6 оснащен шестиступенчатой механической коробкой передач, а под заказ предлагается автоматическая трансмиссия, тоже шестиступенчатая.

Внутренняя революция

Возможности трансформации салона нового VW Touran заслуживают отдельного разговора, ведь именно по этим параметрам и определяется, насколько удачной получилась модель. И если в легковушке, внедорожнике или микроавтобусе варианты перекомпоновки салона чаще всего так и остаются невостребованными в течение всего срока эксплуатации автомобиля, то с универсалами повышенной вместимости, минивэнами и однобъемниками ситуация совсем другая. Можно сказать, что их покупают для того, чтобы получить и комфортабельный, и вместительный, и многофункциональный автомобиль.

А уж функциональности в Touran, что называется, хоть отбавляй. Представьте, одних только вариантов трансформации салона предусмотрено около 500 (пятисот!). Конкуренты однозначно отдыхают! VW Touran может быть как пяти-, так и семиместным. У семиместной версии кресла расположены следующим образом: два спереди, три в среднем ряду, два дополнительных сзади. Причем средний ряд представляет собой три отдельных кресла, которые можно регулировать в продольном направлении, а также изменять угол наклона спинки каждого из них. Любое из трех кресел среднего ряда легко складывается или вынимается из автомобиля. Среднее кресло можно трансформировать в столик.

Если пятый или седьмой пассажир в салоне Touran будет появляться нечасто, среднее кресло второго ряда можно и вовсе оставить в гараже, а два оставшихся расставить посвободнее, дабы освободить дополнительное место для ног пассажиров третьего ряда. Кресла среднего ряда можно переставлять, варьируя пространство салона - для этого в полу предусмотрены дополнительные гнезда креплений. Третий ряд сидений, выполненный в виде дивана, состоящего из двух половинок, можно складывать, получая таким образом огромный багажный отсек. Если же в семиместной версии Touran сложить еще и кресла второго ряда, то объем багажного отсека составит 1913 литров. У пятиместной версии багажник вмещает 695 литров в "походном" положении и 1989 литров при сложенных средних креслах. Производитель заявляет, что это рекордный показатель среди конкурентов и одноклассников.

Близкое знакомство

Снаружи VW Touran выглядит типичным "сыном своего народа". Даже если заклеить эмблему на фальшрадиаторной решетке, девять человек из десяти наверняка смогут угадать, что это Volkswagen - фирменный стиль просто налицо. Однако на Sharan, с которым его пытаются сравнивать, "Туран" ни капельки не похож. Если сходство и есть, то только в тех элементах дизайна, которые являются общими для всех моделей концерна: в рисунке фальшрадиаторной решетки, в дизайне колпаков на колесных дисках, в общих пропорциях кузова. В остальном же дизайн "Турана" самобытен, насколько он вообще может быть самобытен у совершенно новой модели, ранее данным производителем не выпускавшейся. Кстати, коэффициент аэродинамического сопротивления у однообъемного "Турана" оказался близким к рекордному - он составил Сх=0,315.

Внутри, с небольшой поправкой на "архитектуру", "Туран" - стопроцентный VW, и это выражается даже в мелких деталях. Не только в "общефольксвагеновской" приборной панели, но и во многих других мелочах. И в качестве сборки: из немецких производителей только VW на сравнительно доступных моделях пропагандирует такое эталонно-показательное качество отделки интерьера. Кнопки, дверные ручки, зазоры между панелями - все выполнено так тщательно, что расстояние между деталями отдели интерьера можно проверять при помощи кредитной карточки - излюбленным способом Фердинанда Пиха, легендарного менеджера VW.

Про варианты компоновки салона мы вам уже рассказывали, а вот о различного рода "бардачках" и карманах в салоне стоить упомянуть отдельно. Хотя бы потому, что их общее количество достигает... 39! Широкие карманы в передних дверях с отформованными гнездами под пластиковую тару объемом 1 литр, специальные ниши под ногами пассажиров второго ряда, три откидывающихся бокса солидного объема на потолочной консоли плюс традиционный "бардачок" перед передним пассажиром. И это только то, что видно с первого взгляда. Добавьте сюда еще выдвижные ящики под передними креслами, а также закрываемые полки под ними, и вы поймете, что "мобильник" в этой машине из кармана лучше не доставать - а то потом будете искать его весь вечер с инструкцией по эксплуатации автомобиля в руках.

Если внешне "Туран", в основном "благодаря" вертикальной задней двери и маленьким форточкам в передних дверях, больше походит на солидный минивэн, то внутри от сходства с этими громоздкими "автобусами" он очень удачно избавился. Первое, на что обращаешь внимание, - посадка. Она не такая вертикальная, как в том же Renault Scenic, да и само кресло стоит гораздо ниже. И хотя оно регулируется по высоте, даже в максимально высоком положение сходства с автобусной "табуреткой" нет. Вторая особенность "Турана" - его компактность. Не внутренняя, потому что семь пассажирских мест - это много, а компактность его внешних размеров. На "Шаране" в центр города в час пик? Нет, увольте... А вот на Touran - пожалуйста. По своим внешним размерам он почти как компактный седан Bora, только за счет более высокой посадки водителя обзорность в "Туране" гораздо лучше. Это особенно заметно в городе: можно смотреть поверх впереди идущих автомобилей, заранее планируя все перестроения и маневры.

Про мотор рассказывать пока не будем. Не потому, что нечего, а потому что тот 1,6-литровый FSI, что установлен под капотом протестированного автомобиля, на наш рынок все равно поставляться не будет - вместо него предложат тоже 1,6-литровый, но чуть менее мощный и не такой "навороченный". Поэтому все внимание подвескам, трансмиссии, рулевому управлению...

Кстати, по поводу рулевого управления и вообще управляемости "Турана". Если вы, внимательно изучив "архитектуру" данного однобъемника, пришли к выводу, что и "рулится" он примерно так же, как "Шаран", то вы ошибаетесь. Потому что в реальные соперники "Турана" нужно выставлять как минимум "Гольф"! Он почти не кренится в повороте, его не "крестит" на торможении, и он не пытается сорваться в занос при провокационных действиях рулем и "газом". Занос задней оси? Только при помощи "ручника"! Про снос передней оси и скольжения можно даже не заикаться - VW Touran "воспитан" просто великолепно. Да, он не из разряда "зажигалок", и удовольствия от скоростного вождения на нем не получишь, но зато даже в совершенно нетипичной для себя ситуации "Туран" никогда не подведет и не начнет неожиданно выкидывать "фортеля". Его поведение можно назвать эталонным для этого типа автомобилей: никаких вибраций неподрессоренных масс, никаких "клевков" и кренов. На высокой скорости в повороте "Туран" просто медленно "выползает" наружу траектории всеми четырьмя колесами, не делая резких движений. Отключение ESP, которая активирует множество систем безопасности и в том числе выборочно подтормаживает колеса при возникновении заноса, не вносит изменений в поведение "Турана": он по-прежнему великолепен.

Из всего остального, что запомнилось в VW Touran, хотелось бы выделить коробку передач, с нереально четким приводом, который скорее характерен для моделей типа Golf R32, а не для семейных однообъемников. Четкость включения просто потрясающая, при том что сами ходы рычага сокращены до минимума: "щелкать" передачи можно только кистью руки, удобно облокотившись на центральный подлокотник. А можно и по-боевому "дергать" передачи, помогая двигателем на торможении. В любом случае привод КПП работает без замечаний. А вот с подвеской все далеко не так однозначно. По поводу ее настроек - да, понимаешь, что лучше сделать было бы невозможно. Но при этом приходится констатировать, что дорожные стыки "Туран" проходит жестковато, равно как и мелкие ямы. Оно понятно: жестковатая подвеска нужна была для того, чтобы избежать кренов в поворотах (машина все-таки высокая), но для массового потребителя это не оправдание - хотелось бы помягче.

Из органов управления понравилась педаль "газа" - точнее, ее расположение. Она, как в лучших driver car, напольная и при этом "лежит" почти горизонтально, так что нажимать ее очень удобно. С остальными педалями тоже нет проблем, но именно на удобстве пользования самой правой из них хотелось бы акцентировать внимание - ею водитель пользуется больше всего. Обзорность с места водителя также достойна восхищения: зеркала большие, все вокруг видно.

Перспектива

Первые поставки VW Touran на белорусский рынок запланированы на июль-август текущего года, хотя розничные цены и уровни комплектации известны уже сейчас, и многочисленные дилеры концерна VW уже собирают заказы на эту модель. Базовая версия VW Touran, оснащенная 1,6-литровым мотором мощностью 102 л.с., будет стоить от 14.667 Euro. Предусмотрено три варианта комплектации: Basic, Tredline и Higline. В список базового оборудования версии Basic входит центральный замок с дистанционным управлением (на ключе), наружные зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, радио RDC 300 с CD-проигрывателем, передние электростеклоподъемники, ABS и система электронной стабилизации ESP, а также система помощи при экстренном торможении Brake Assist. Кроме этого, уже в "базе" VW Touran имеет целых шесть подушек безопасности: фронтальные, боковые и головные для пассажиров первого и второго рядов сидений. Сюда же входит регулируемое по высоте водительское кресло, три отдельных кресла второго ряда с индивидуальными регулировками и термотонированные стекла.

Если говорить о перспективах VW Touran на нашем рынке, то можно заранее предположить, что хотя по объему продаж эта модель вряд ли сравнится с "Пассатом" или "Гольфом", в своем рыночном секторе она наверняка добьется успеха. А рынок однообъемников, тем более семиместных, у нас, оказывается, сравнительно немалый: посмотрите, сколько по улицам Минска ездит "Зафир" и "Сцеников". Но если раньше потенциальному покупателю семиместного компактного вэна приходилось выбирать между доступным, но уже "староватым" Opel Zafira и новой, но сравнительно дорогой Honda Stream, то теперь, с появлением достойного конкурента в лице VW Touran, можно купить одновременно недорогой, компактный и престижный семиместный автомобиль. И даже если семь пассажирских мест вам вроде как постоянно и не нужны, это не повод отказываться от "Турана": по уровню комфорта и своей функциональности он значительно превосходит многие легковушки. Сам производитель, вдохновленный удачным примером конкурирующих моделей, настроен весьма оптимистично. До конца этого года компания Volkswagen намерена произвести 130 тысяч экземпляров "Турана", а на следующий, 2004-й год и вовсе запланировано увеличение объема выпуска до 200 тысяч.

© Автогазета

#20-2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autogazeta.com

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volkswagen Touran

Прочитано: 2289 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volkswagen



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross