Volkswagen

Тест-драйв Volkswagen Touran

Тест-драйв Volkswagen Touran

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Друг семьи

Автомобили Май 2003

Volkswagen Touran

Леонид Круглов



Plasa De Torres — неотъемлемая часть любого испанского города, куда каждые выходные стекается чуть ли не все взрослое население. Но если бы жители небольшого городка Коин в пригороде Малаги отправились на корриду в конце февраля, то вместо гигантских черных андалузских быков они увидели бы на арене три ярких элегантных... минивэна. Именно таким необычным способом компания Volkswagen представила на суд пишущей и снимающей братии MPV Touran — новинку 2003 года.

Выпустив более 50 лет назад легендарный многофункциональный микроавтобус T2, компания VW, по существу, заложила основу нового класса машин — МРV (Multy Purpose Van). Всплеск активности на рынке этих универсальных автомобилей пришелся на последнее десятилетие, когда их выпуск освоили едва ли не все ведущие автомобилестроительные компании. И вот, собрав богатейший опыт, решил сказать свое веское слово прародитель.

Универсальность модели, заложенная конструкторами, поражает. Существует 150 версий планировки салона, рассчитанного на перевозку 7 человек!! Принятая концепция позволяет увеличивать грузовой отсек (в зависимости от количества мест) от 600 до 1900 л!

Первая серия Touran, выпуск которой запланирован на этот год, будет оснащаться двумя наддувными дизельными двигателями и одним бензиновым. Безукоризненно организованный тест-драйв позволил проверить все три версии в условиях равнинных и горных дорог, в городе и на серпантинах Сьерра Невады.

Что же объединяет модели нового семейства? В первую очередь, продуманная компоновка салона и особенно места водителя. Не погнавшись за модными веяниями (замена ЖК-дисплеями приборов со стрелками), VW сохранил традиционные тахометр и спидометр, расположенные в зоне максимальной «досягаемости» для глаз и снабженные удобными для считывания шкалами. Панель приборов не перегружена органами управления. Сиденье имеет большой спектр регулировок по высоте, углам наклона и продольной установке с компенсацией веса. В сочетании с регулируемым положением руля это позволяет создать максимально комфортные условия для водителя любого роста и комплекции.

Все сиденья второго и третьего ряда — съемные, с дополнительной фиксацией в штатном и, что не менее важно, сложенном положении. Впрочем, при необходимости они вообще легко убираются из салона, трансформируясь в небольшой «чемоданчик» весом около 16 кг.

Отличные звукоизоляция и балансировка двигателей напрочь лишают возможности контролировать работу силового агрегата на слух.

Стоит сказать пару слов и об общих для всех моделей недочетах. Неудачными кажутся излишне массивные стойки ветрового стекла, особенно при горной езде, когда в буквальном смысле слова надо заглянуть за угол. Не спасают и маленькие стеклышки под боковыми зеркалами. Хотелось бы в серийном варианте увидеть автомобиль и с более мягкой подвеской. Еще одна проблема — большая парусность автомобиля, обусловленная пропорциями кузова: большая высота при небольшой длине.

Наиболее «заряженная» версия Touran оснащена дизельным двигателем 2,0 TDi мощностью 136 л.с. при 4000 мин-1 и крутящим моментом 320 Нм в диапазоне 1750-2500 мин-1. Такая «растянутая» характеристика в сочетании с 6-ступенчатой механической КП делают езду в любых условиях практически беспроблемной. Машина легко вписывается в городской поток, не «выпадает» из общего ритма на магистралях при скоростях 140-150 км/ч и без труда преодолевает на 4-й передаче значительные подъемы в горах. На затяжных спусках «эластичная» трансмиссия позволяет подбирать оптимальные режимы торможения двигателем.

К услугам владельцев Touran трансформируемый салон с сиденьями, оснащенными креплением ISOFIX

Менее мощная дизельная версия 1,9 TDi (100 л.с. при 4000 мин-1 и 240 Нм уже с 1400 мин-1) рассчитана прежде всего на движение с относительно невысокой постоянной скоростью в экономных режимах. Скорость около 100 км/ч на 5-й передаче обеспечивается стабильно работающим двигателем уже при 2000-2100 мин-1. Однако в горах машине надо постоянно давать «подкормку» для преодоления затяжных подъемов-«тягунов». Эта же особенность характерна и для бензиновой версии 1,6 FSI мощностью 115 л.с. При смене скоростных режимов в условиях горной езды отмечались небольшие «провалы» в момент разгона на подъеме. В целом же двигатель оставил приятное впечатление, в том числе и благодаря своей экономичности.

Оценивая дизайн Touran, надо отметить его несомненное внешнее сходство с семейством Golf. Особенно это касается облицовки радиатора, переднего бампера и оперения. Никаких сомнений в родовой принадлежности не возникло бы, даже если бы во весь передок не красовались буквы VW. Новый владелец, а также его домочадцы получат автомобиль с предсказуемым поведением, принадлежащий к представителям давно освоенного и проверенного «вида». Опыт нескольких предыдущих поколений владельцев VW поможет, по мнению компании, молодежи и людям среднего возраста (а Touran ориентирован на 25-40-летних автомобилистов) не только правильно выбрать MPV, но и быстро его освоить, даже если это будет первый в их жизни автомобиль.

В планы VW входит уже в нынешнем году выпустить более 130 тысяч машин этой модели на новом производстве в Вольфcбурге, получившем название Auto 5000 GmBH. В течение года у семейства Touran появятся три новых двигателя, два из которых будут бензиновыми, один — дизельным. В ближайшие планы компании входит также установка многофункциональной автоматической КП. Первые поставки Touran в Россию начнутся уже в этом году. К нам поступят автомобили, оснащенные бензиновым (1,6 л и 1,6 л FSI) и дизельным (1,6 TDi) двигателями с механической КП.

© Автомобили

Май 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volkswagen Touran

Прочитано: 2516 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volkswagen



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020