Автомобили » Тест-драйв » Тесты Volkswagen Touran

Volkswagen

Тест-драйв Volkswagen Touran

Тест-драйв Volkswagen Touran

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Touran на всякий вкус

АвтоИзвестия #6-2003

Volkswagen Touran

Игорь Андреев



Даже не думал, что доберусь когда-нибудь до знаменитых Геркулесовых столбов, места на планете знакового, почти мистического, почитавшегося древними греками за край света, предел известного им мира. Где-то тут, по Платону, ушла под воду Атлантида, именно за гибралтарские скалы-близнецы на европейском и африканском берегах насмерть бились завоеватели разных веков и эпох. Теперь в этих местах все чаще берут начало битвы совсем другого рода — конкурентные. Едва ли не на другой день после презентации в соседней с Гибралтаром Малаге новинок BMW свой компактный вэн Touran представил прессе немецкий же концерн Volkswagen.

Дорога на Гибралтар

Ослепительно улыбнувшись, милая девушка с фольксвагеновской эмблемой на куртке и абсолютно немецкой внешностью осведомилась, какой язык — английский или немецкий — предпочитают господа журналисты, и, услышав наши с коллегой переговоры на этот счет, сообщила на чистом русском — «Я — Ирина». Оказалось — берлинская студентка, гражданка ФРГ родом из белорусского Гомеля, нанята на срок презентации Touran в Испании. В дела автопроизводителя особо не посвящена, но программировать навигационную систему автомобиля обучена. Что она и сделала, на словах пояснив, тест по какому маршруту нам предстоит, куда и к какому времени надлежит приехать.

Что за машину выпало тестировать, понял, признаться, не сразу. Сел на площадке близ аэропорта Малаги в первую попавшуюся, выделив ее из нескольких десятков Touran, блиставших свеженькой красной, синей, зеленой, серебристой и черной окраской. И на первой же короткой, но достаточно крутой горке, соединявшей нижнее и верхнее шоссе вдоль побережья, понял: у семейного автомобиля явно не спортивных статей резвый характер. Второе открытие — под капотом ярко-красного вэна ровно жужжит без характерного «дизельного» стука 2-литровый TDI. Уже потом, изучая пресс-релиз, узнал, что совершенно новая разработка мастеров из Вольфсбурга достигает пика крутящего момента в 320 ньютонметров при 1750 — 2500 об/мин. В сочетании со стандартной для всех версий новой 6-ступенчатой механической коробкой передач 136-сильный дизель Touran обеспечивает великолепный подхват. Во всяком случае, автомобилю, даже тяжело груженому, нипочем перепады высот, столь частые в прибрежной зоне Коста дель соль.

К Гибралтару же нас с коллегой повел не только естественный интерес к точке на глобусе, где практически смыкаются Европа и Африка. Новейшая, лишь в минувшем году сданная строителями (в том числе, кстати, с Украины и из Молдавии) автотрасса пересекает не самый высокий, но вполне осязаемый хребет. И как ни спрямляли дорогу многочисленными мостами и тоннелями, она все равно следует рельефу горной местности, изобилуя спусками и подъемами, достаточно крутыми виражами. Движение не везде одностороннее, что придает езде по серпантинам и, особенно, обгонам бодрящий характер. На одном из затяжных спусков впереди образовался трехосный грузовик, по-западному чисто отмытый, не чадящий выхлопом, но все равно застящий обзор. Надо обгонять. К приятному удивлению, 2-литровый дизельный вэн ускоряется шутя, даже на затяжном подъеме не заставляя водителя терзать рычаг КПП в поисках оптимальной передачи. Чему способствует характерная для дизелей тяговитость практически при любых оборотах мотора.

Touran достаточно высокая (1,65 м) машина, что вполне отвечает ее семейному предназначению, с приличной парусностью, которую автомобили особенно «чувствуют», как известно, при сильном боковом ветре. Как раз такой тест нам сверх программы припас юг Испании, где еще вчера лили дожди и бесновались воздушные потоки. В день поездки в Гибралтар над побережьем царила ослепительно солнечная, хотя и ветреная погода. В горах дуло, как накануне — напористо и с порывами. На скорости под 130 км/ч Touran хоть и реагировал на воздушные удары, но мягко, лишь намекая на рыскание по курсу, легко исправляемое легкими движениями руля. Похоже, давление бокового ветра минимизировали оптимальные настройки подвесок и электромеханического управления, в меру чуткого, но не слишком нервного.

Честно говоря, пожалел, что пробу Touran, оснащаемого пока одним из трех двигателей (бензиновый FSI 1,6 л, 115 л.с. и два дизельных TDI, 100 и 136 л.с.) начал с 2-литровой версии. После нее бензиновый мотор показался слабоватым. В общем, так оно и есть, хотя по максимальной скорости самый мощный дизельный вэн лишь на 11 км/ч превосходит 1,6-литровый бензиновый (197 км/ч против 186). Просто в городе или на гористой трассе приходится активнее работать КПП. Со временем, когда выветриваются благоприобретенные при езде на мощной версии рефлексы, понимаешь, что и скромного по силе мотора вполне хватает для уверенной и энергичной, пусть и чисто «семейной», езды.

Как ни странно, общая для всех версий ходовая часть (передний мост с подвеской McPherson, задний — с четырехрычажной подвеской) по- разному реагирует на выбоины в асфальте, которых оказалось полно на пути к гасиенде в горах, куда нас привели навигационная система и программа теста. Мощный дизельный вариант Touran почти не отзывался на повреждения в дороге, а вот бензиновый — напротив, откликался вполне жестко. Точно такие же огрехи на скоростной трассе оба автомобиля, а также 100-сильный дизельный, практически не замечали, проскакивая их мягко и бесшумно. На виражах вэн почти не кренится, руль наливается успокоительной тяжестью, чем с большей скоростью ты заставляешь мчаться машину. При желании водителя Touran даже на приличной скорости послушно выписывает змейку, но как бы сопротивляется увеличению амплитуды — срабатывает система курсовой устойчивости ESP, входящая в стандартную комплектацию модели. Обязательны для всех версий усилитель экстренного торможения и АБС.

Трансформер

Вопреки моим представлениям, в Испании, где до теста VW бывать не довелось, местные граждане ездят отнюдь не только на отечественных SEAT. Здесь представлена вся автомобилестроительная Европа, Япония, Корея. На множестве машин — боевые шрамы, полученные скорее всего при парковке на заставленных транспортом улицах, в теснейших переулках средневековых городов. И, похоже, испанцев не слишком волнуют царапины и вмятины на их автомобилях. А вот на всякую новую автотехнику реагируют бурно, заинтересованно, словно бы примеряя ее к себе, к своему темпераменту и образу жизни. Машина для них — больше, чем средство передвижения, визитная карточка, свидетельство достатка… Ее ощущают, мне кажется, как шпагу на боку у гранда, острейшую наваху в кармане бедного, но гордого простолюдина.

Удивительно, но повально моторизованные испанцы никак не реагировали на разъезжающие по Малаге и окрестностям разноцветные Touran. Машины не собирали вокруг себя зевак, никто не спрашивал, что за аппараты, когда поступят в продажу и по какой цене. Почему? Не знаю, что думают на этот счет устроители теста, но мой ответ таков: во внешности автомобиля нет ничего революционного, бросающегося в глаза, явно выделяющего его посреди разномастной транспортной толпы. Благородная скромность, спокойные отточенные линии, соразмерность деталей — что-то вроде неброского, но дорогого костюма от хорошего портного. Удобно, красиво, солидно и, разумеется, без каких-либо кричащих аксессуаров. Уверен, так и задумали создатели Touran, сделав ставку не на необычность экстерьера, а на его, так сказать, внутреннее содержание.

Нет, речь не о роскоши салона, коже и блестящем металле вставок. Их нет и в помине, зато вполне обычные пластиковые и велюровые элементы отделки органично и точно образуют пространство, в котором легко работать водителю и обитать — именно обитать, а не просто переноситься из одной географической точки в другую — четверым или даже шестерым пассажирам. Touran очевидно предоставляет водителю больше возможностей, чем обычный седан или хэтчбек, удобно и рационально усесться. Оно и понятно, если учесть, что расстояние от сиденья до потолка составляет 1020 мм. Простые механические регуляторы легко придвигают кресло к рулю и обратно, поднимают или опускают его так, что и двухметровому детине, и человеку субтильной конституции нетрудно занять оптимальное положение. «Баранка» отклоняется вверх-вниз, не загораживая собой приборную панель. Систему климат-контроля могут настроить под себя водитель и правый пассажир, и руководит ею совершенно новая автоматика. Добротно, эргономично, современно, но... ничего экстраординарного.

Чудеса в Touran начинаются со второго ряда сидений. Они, как и передние, раздельные, отделенные от потолка приличным, почти метровым (989 мм) расстоянием. Легкое движение руками, и в считанные секунды кресла перемещаются вперед-назад, в сторону или вовсе удаляются из салона. В последнем случае машина обретает более чем вместительный багажник емкостью 1913 литров — против 695 в стандартной 5-местной комплектации. Если ехать не на край света, но пассажиров много, можно установить третий ряд сидений. Даже с семью взрослыми на борту автомобиль оставляет для поклажи 121-литровое пространство на «галерке». Снова не нужен третий ряд — оба индивидуальных кресла складываются, образуя ровный пол багажного отделения. Всего, утверждают на Volkswagen, Touran предоставляет особо пытливым владельцам 500 (!) вариантов компоновки интерьера и возможность перевозить до 660 кг груза. Стоит упомянуть также и о дверях автомобиля, распахивающихся на куда больший угол, чем у любого седана или хэтчбека.

Среду обитания составляют в машине и 39 емкостей — выдвижные ящики под сиденьями, карманы в дверях, в передней панели, на центральной и потолочной консолях. В большинстве емкостей, не без гордости отмечают создатели Touran, свободно помещается литровая бутылка прохладительного напитка. У каждого ряда сидений — подстаканники. Есть на спинках кресел и откидные столики-пюпитры.

Если, не дай Бог, комфортная и отменно организованная среда обитания превращается при аварии в среду выживания, за безопасность едущих отвечает целая система защиты: трехточечные ремни на всех семи сиденьях, фронтальные и боковые подушки, активные подголовники для водителя и переднего пассажира, боковые air-bags для голов сидящих в первом и втором рядах кресел. Весь арсенал, подчеркну, входит в стандартную комплектацию всех серийных версий Touran, как, впрочем, и радиосистема с CD-плейером и устройство центральной блокировки дверных замков с радиодистанционным управлением.

«Tour» плюс «an»

Когда этот номер дойдет до читателей, первые экземпляры серийных Touran уже поступят к немецким дилерам Volkswagen. Пока и в обозримом будущем на европейских рынках покупателям предложат машину в трех основных версиях: собственно базовый Touran, Trendline и Highline, с любым двигателем, приглянувшимся клиенту. Каким бы мотором ни оснастили машину, выхлоп всех силовых установок отвечает экологическим нормам «Евро-4». Позднее VW обещает добавить к линейке двигателей новые бензиновые и дизельные агрегаты, а также для дизельных версий так называемую инновационную шестиступенчатую КПП с электронно-гидравлическим включением передач DGS (Direct Shift Gearbox). Ее главное отличие от традиционных КПП — совместное действие двух соосных валов, один из которых «заведует» включением нечетных, а другой — четных передач. DSG сочетается с двумя пакетами сцеплений, управляемых автоматически. Привычной левой педали в автомобиле не будет: при переключении передач, когда первое многодисковое сцепление еще не отошло от маховика, второе уже находится в готовности всего за сотые доли секунды взять на себя и передать ведущим колесам крутящий момент от двигателя. Благодаря такой схеме передача мощности происходит практически без перерывов. Volkswagen одним из первых подготовил к серийному выпуску агрегат такого типа и установил его на «заряженную» версию Golf — R32. Кстати, эту популярную модель из Вольфсбурга нового, уже пятого поколения строят сейчас на общей с Touran платформе.

В числе «одноклассников» и конкурентов Touran, чье название происходит от слов «Tour» и «Sharan», в концерне называют в первую очередь Opel Zafira, Renault Scenic, Citroen Xsara-Picasso, «длинный» Mercedes-Benz A-класса и штуттгартской же Vaneo, Peugeot 307 SW и несколько других машин японских и американских производителей. Но уточняют — сравнивать между собой следует компактные вэны одинаковой с Touran вместимости, рассчитанных на пять или семь человек. Семиместных среди конкурентов той же размерности пока немного, нынешний Scenic еще не приспособлен для такой ноши, и французы только работают и над семиместной версией, потому на первый план среди автомобилей-конкурентов выходит Zafira, предлагаемая в России в хорошей комплектации примерно за 23 тысячи долларов.

В Германии базовую версию со 102-сильным бензиновым мотором можно будет, начиная с мая, заказать по цене 19950 евро. 115-сильный (FSI) пятиместный вариант обойдется покупателям в 21100 евро, дизельный с двигателем 1,9 литра в базовой комплектации — 21800 евро. Самый мощный 2-литровый дизельный Touran Trendline предложат за 24350 евро.

В России базовый вариант автомобиля со102-сильным бензиновым мотором появится в мае-июне у официальных дилеров Volkswagen по общей с Германией цене в 19950 евро. Известно также, что на наш рынок поступят и 115-cильная (FSI), и дизельная 1,9-литровая версии. Все Touran придут в Россию с изменениями, учитывающими особенности эксплуатации. В концерне не готовы пока перечислить все отличия этих автомобилей от продаваемых в Европе, но очевидно, что в первую очередь подразумевается усиление подвески. Вероятно, вэн получит зимний пакет, наподобие того, что предлагается сегодня для «российских» VW Passat, Golf и Polo.

© АвтоИзвестия

#6-2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volkswagen Touran

Прочитано: 2095 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volkswagen



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross