Выбирал свое первое авто специально попроще и подешевле, чтобы была эдакая «рабочая лошадка». В большом городе для ежедневной многочасовой езды с возможностью легкой парковки и экономичности расхода топлива. Подумывал о б/у, съездил, посмотрел пару – редкий хлам за неоправданно завышенную цену. А тут хоть, качество, внешность и цена друг другу, на мой взгляд, соответствуют.
Первым делом сел в салон, т. к. при беглом осмотре кажется, что туда вообще не влезешь. Мои опасения не оправдались, внутри достаточно места для моего среднего роста. А сзади нормально помещаются 2 человека. О вместительности багажника тут вообще речи не идет, пакет из магазина привез и хорошо, большего не требуется. Что касается пластика - абсолютно дубовый, обшивка дешевая, уплотнители на двух дверях оказались замяты. Понятно, особого качества от Матиза я не ждал – машина эконом-класса. О чем говорит и простая базовая комплектация, в которой нет ГУРа, АБС и прочих технических «прелестей».
При влажной погоде окна очень запотевают, так что ехать без кондиционера проблематично. А он, кстати сказать, съедает мощность и без того слабого мотора. Поэтому в сухую погоду кондиционер лишний раз не гоняю. Это весна-лето. А зимой при сильных морозах обмерзают задние стекла.
Передние стекла не запотевают и не обмерзают, если использовать вентилятор. А вот печка не справляется со своей задачей при -20-30, и как ни старается, согреваются ледяные пластик и железо где-то через час. Вообще, ездить на Матизе в мороз – то еще приключение. Ведь в машинке замерзает буквально все: начиная от покрышек и заканчивая подвеской.
Итак, моторчика (назвать это «чудо» мотором сложно) для городского режима, в принципе, хватает. В потоке не отстаешь, передачи «щелкаются» легко и непринужденно. Вообще, замечу, что хоть динамика и хромает на все, что можно, но ездить на этой машинке весьма весело и задорно. Сидишь себе, крутишь «сушку» (до «баранки» руль не дотягивает), «тыркаешь палку» и твоя «бешеная табуретка» вовсе и не такой овощ, как может показаться. Сцепление мягкое и информативное. Мне кажется, что даже люди без опыта вождения на «механике» смогут легко трогаться.
Самое веселое начинается на трассе, поскольку после отметки в 90 км/ч тяга пропадает. А обгоны проходят тяжело даже на 4-ой скорости. Из-за этого приходиться просчитывать каждый шаг, дабы он не оказался последним. 5-я скорость есть, но она именно крейсерская. Да и вообще, когда скорость свыше 110 км/ч ехать уже не комфортно. Поскольку уровень шума начинает буквально зашкаливать, да и сам автомобильчик ведет себя не совсем адекватно. Проще говоря, гонять на нем страшно. По трассе расход примерно 5-6 литров. В городе – 7-9 литров на «сотню». Считаю это вполне достойными показателями.