Искал компактный полноприводный кроссовер с большим дорожным просветом, мощным бензиновым двигателем и классической автоматической коробкой передач с гидротрансформатором, чтобы никаких вариаторов и “роботов”. За полгода протестировал почти все модели, представленные на российском рынке. Довольно скоро определились два финалиста Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan.
Решающую роль при выборе Tiguan стало то, что он неожиданно подешевел, в то время как почти все остальные модели сейчас дорожают. Остановился на модификации Track & Field, поскольку у нее оригинальный передний бампер с увеличенным углом въезда и красивые колесные диски. Автомобиль в данной комплектации предлагается только с 2-литровым бензиновым мотором и автоматической коробкой передач. Собственно то, что мне и нужно. Комплектация не очень богатая, но почти все опции можно добрать как отдельно, так и пакетами и стоят они относительно недорого. Мне с учетом скидки покупка обошлась в 1 600 000 рублей. Есть почти все опции, кроме автоматического парковщика и кожаного салона. По нынешним меркам, считаю цена нормальная.
В целом автомобиль нравится, у него отличная эргономика, материалы очень качественные, хотя сборка не везде аккуратная. Благодаря тому, что задние кресла имеют регулировку в продольном направлении, салон очень просторный при компактных габаритах. Автомобиль очень маневренный, не требует привыкания. Посадка высокая, обзорность очень хорошая, есть камера заднего вида и парктроник Из минусов по оснащению не хватает обогрева лобового стекла и задних сидений.
Динамика хорошая, поначалу насторожило то, что двигатель немного подъедает масло, до первого ТО почти два литра пришлось долить. Но после обкатки расход сошел почти на нет. Но мотор довольно прожорливый, сейчас зимой по городу 13,5 – 14 л на 100 км получается, по трассе около 10 л.
Дорожный просвет большой, на грунтовку можно смело съезжать, по снегу хорошо гребет. Подвеска поначалу жестковатой показалось, мелкие неровности передаются на руль, но энергоемкость хорошая, с большими ямами хорошо справляется. По управляемости кроссовер похож на обычный хэтчбек, крены в поворотах небольшие.
В общем, в целом покупкой доволен.