Renault

Тест-драйв Renault Clio Symbol

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Все расчеты в твою пользу

http://www.lv.spb.ru Февраль 2001

Renault Clio Symbol



Тех россиян, кто, покупая автомобиль, отдает предпочтение отечественным моделям перед импортными, в первую очередь привлекает разница в их стоимости. Что и говорить, в иномарках отпугивает высокая цена, выражающаяся, как правило, пятизначной суммой в долларах.

Однако новый автомобиль Renault Clio Symbol обращает на себя внимание хотя бы тем, что его цена обозначена четырехзначной цифрой: в базовой комплектации модель стоит около 8 500 долларов. Такая - просто смешная для иномарки - цена не должна никого смущать: знаменитая французская компания как раз и ставила перед собой задачу предложить на российский рынок современный автомобиль по приемлемой цене.

Об истории

Клио в древнегреческой мифологии - муза истории, дочь Зевса и Мнемосины. Поэтому логично наш рассказ об этой модели начать с небольшого экскурса в прошлое. Clio - самая популярная марка компании Renault. Появившись на рынке в конце 1990 года, модель сразу же вызвала интерес к себе. А уже через год пришла первая крупная победа: “богиню” признали “Автомобилем года”.

Не только обыватели, но и эксперты не остались равнодушны к превосходным динамическим характеристикам автомобиля, его небольшим размерам, повышающим маневренность машины, и запоминающейся внешности - то есть всем тем параметрам, которые крайне необходимы для езды по городу.

За 10 лет во всем мире было продано около 4 миллионов Renault Clio. И вот в 1998 году французы создали новый автомобиль, который был представлен на престижном Женевском автосалоне. После этого в течение многих месяцев новинка готовилась для эксплуатации в России (об этом я расскажу чуть позже). И вот теперь седан Clio Symbol начинает покорять российские дороги.

Встречаем по одежке

Истинно французская элегантность не изменила производителям Renault и на этот раз. Автомобиль с сильно измененной по отношению к своему предшественнику внешностью кажется удивительно стильным, чему способствуют сглаженные, округлые формы. Даже несмотря на увеличение размеров по сравнению с предыдущей моделью Clio, нынешний автомобиль получился подчеркнуто изящным.

Вместе с тем, как отмечают сами производители, ощущение комфорта и надежности достигается довольно простыми способами. Действительно, внешне Symbol - автомобиль без “наворотов”, отличается простыми, четкими и структурированными формами.

Все вышесказанное относится и к просторному салону машины. Отделка Renault выполнена в единой цветовой гамме. В кресле такого автомобиля настолько удобно, что не хочется выходить. Комфорт в салоне создают также кондиционер, центральный замок, регулируемые подголовники, дистанционное управление магнитолой, расположенное на рулевой колонке... Увеличение габаритов Clio (4150х1639х1415) позволяет пассажирам, сидящим на задних сидениях, не думать, где разместить ноги.

Кстати, изменение размеров не повлекло за собой существенного увеличения массы автомобиля. Многие элементы Renault - например, фары, передние крылья - изготовлены из специальных, более легких материалов, которые, к тому же, лучше защищают корпус при слабых ударах.

Эргономика Clio Symbol выдержана на высшем уровне. Центральная консоль расположена очень удобно, а рулевое колесо, регулируемое, как и кресло водителя, по высоте, не заслоняет приборы. Если вы все это увидели, значит вы уже сели за руль. Остается запустить двигатель!

Быстрее многих

Сравнивая Renault Clio Symbol с его конкурентами, поневоле обращаешь внимание на превосходное соотношение объема двигателя и максимальной скорости. При объеме двигателя в 1,4 литра и мощности 75 лошадиных сил (при 5500 оборотах в минуту) машина развивает скорость до 170 километров в час, а до 100 километров она разгоняется за 12 секунд. Для городского автомобиля характеристики просто отменные.

Впрочем, тот, кому и эти показатели покажутся весьма средними, может приобрести автомобиль с двигателем RTE 1,4 16V, специально разработанным для этой модели. При том же объеме он имеет мощность 98 л. с. и разгоняет Renault до 100 км/ч на секунду быстрее. Максимальная же скорость автомобиля с таким мотором - 186 километров в час.

Расход топлива у Clio Symbol также весьма сносный и колеблется от 5,7 литра в загородном цикле до 9,7 в городском. В смешанном цикле расход бензина составляет 7,1 литра. А увеличенный до 50 литров объем топливного бака не заставит водителя тратить время на бесконечные поиски заправок.

Платформа у нового Clio совершенно иная, чем у его предшественника. Передняя подвеска собрана на виброгасящем подрамнике, задняя - полунезависимая, с продольными рычагами, которые крепятся к кузову через специальные втулки. Передние тормоза дисковые, задние - барабанные.

Все автомобили Clio Symbol имеют защиту двигателя, а также тормозной и топливной систем.

Безопасности - пристальное внимание

Французская компания по традиции уделила повышенное внимание безопасности водителя и пассажиров Renault Clio Symbol. Новый седан имеет отличную активную и пассивную системы безопасности. Этому способствует более жесткая конструкция кузова. Центральная часть пола автомобиля изготовлена из толстого листового металла, а лонжероны из листовой стали усилены элементами омегообразной формы. Увеличилась толщина передней части боковины кузова, усилились защитная панель и центральные стойки боковин.

Устройство сопротивления разрыву обеспечивает оптимальную опору дверей на переднюю стойку: благодаря этому при ударе они сохраняют расположение в одной плоскости.

Кроме этого, в машине есть подушка безопасности (со стороны водителя) и ремни с запрограммированным преднатяжением. Система снабжена пиротехническими устройствами с датчиками предварительной нагрузки. Все это позволяет уменьшить нагрузку на грудную клетку с 1000 килограммов (в обычных системах безопасности) до 600. Если же подобные устройства покажутся владельцу недостаточно эффективными, возможна установка в Clio на заказ еще одной подушки безопасности - для пассажира и АBS.

Специально для России

Ну и, наконец, главная особенность Renault Clio Symbol. Создавая автомобиль для российского потребителя, французы не могли не учесть особенности наших дорог и нашего климата. Машина проходила серьезные испытания в России - и отнюдь не в щадящем режиме.

Автомобиль подвергался воздействию снега, холода, резких перепадов температуры. Специально для эксплуатации в нашей стране конструкторы компании усовершенствовали архитектуру передней подвески, разработали принципиально новую конструкцию задней подвески с гибкой осью, увеличили клиренс.

Автомобиль исследовался на воздействие соли и песка - этих двух бичей российских дорог. В результате выяснилось, что технология защиты элементов кузова (она предусматривает дополнительную защиту днища, лакокрасочное, антигравийное, цинковое покрытия, а также покрытие, нанесенное методом катофреза) оказалась вполне достаточной для сохранения машины в нормальном виде.

В далеко не идеальных климатических условиях России компания Renault дает 6-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Все это время кузову ничего не угрожает благодаря наличию вязкосодержащего состава на его внутренних поверхностях и специальной технологии обработки элементов из листового металла.

На автомобиль может быть установлено и специальное оборудование. Если планируется эксплуатировать Renault в сильные морозы, имеет смысл обзавестись более мощным генератором и аккумулятором. Для дополнительной защиты от коррозии вам предложат автомобиль, в котором передние панели и подрамник прошли гальваническую обработку, внутренние полости кузова герметизированы, а днище обработано уплотнительной мастикой.

Наконец, если предполагается гонять на Clio Symbol по очень плохим (даже по российским меркам) дорогам, можно купить автомобиль со специальными передними и задними амортизаторами; дорожный просвет у него еще более увеличен, а днище кузова защищено стальными листами...

Для кого и для чего

Несомненно, Renault Clio Symbol придется по вкусу российским автолюбителям. Этот автомобиль хорош для всех: хорошие скоростные характеристики порадуют тех, кто не любит ездить медленно; элегантный внешний вид удовлетворит эстетов; надежная защита от внешних воздействий порадует тех, кто часто выезжает на природу. Им, кстати, полезно будет узнать, что расширенная база Clio Symbol способствовала увеличению объема багажника машины до 510 литров.

Конечно, новый седан от Renault не гоночный автомобиль и не джип, на нем не установишь рекорд скорости и не проедешь по вековой грязи. Но для удовлетворения амбиций большинства автолюбителей характеристик Clio Symbol будет более чем достаточно.

© http://www.lv.spb.ru

Февраль 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.lv.spb.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Renault Clio Symbol

Прочитано: 2384 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Renault



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020