CarExpert.ru

АвтоНовости

 



У озера I (Женева-2010)


Уже в 80-й раз в Женеве; традиция, однако. У Женевского мотор-шоу свое лицо - не такое, как у NAIAS в Детройте. Или у осенней IAA… В Швейцарии нет своего автомобилестроения, и все марки здесь как бы в гостях. Так сказать, на равных: американцы и японцы, европейцы и корейцы. Автомобильный интернационал, где сошлись наречия, дизайнерские и инженерные школы. Всемирный смотр.



80th International Motor Show. Geneva 2010

Женевское мотор-шоу 2010 блистает (с 2 марта для СМИ, а с 4 марта - для широкой публики). В залах Palexpo Hall такое собрание предсерийных прототипов и сугубо выставочных экзерсисов, что обозреть их все вряд ли получится. Не стОит даже и пытаться объять необъятное: посмотрим самые интересные из экспонатов. Попросту пройдемся по алфавиту; политкорректность и все такое.

От альфа до…

И что же представлено в Palexpo под знаком Alfa (пусть и не alpha)? Во-первых, 5-дверный переднеприводный "хэтчбек" Giulietta. Ромео и Джульетта - два неразлучных имени. Не только у Шекспира; с 1954 модельное название Giulietta снова и снова появляется в "линейке" ALFA Romeo. Вот и теперь - на редкость привлекательная легковушка "гольф"-класса. Создана на новой фиатовской платформе C-Evo (эволюция корпоративной платформы C - Bravo и др.).

На взгляд, несомненно ALFA: капот спадает к треугольному фальшрадиатору, увенчанному фирменным "шильдиком", в головных светоблоках по 3 (три) ксеноновых прожектора… "Шелковый" дизайн - причем не только внешний, но и в интерьере. А там спорт-сиденья с высокими спинками, рычаг 6-ступенчатой ручной КПП с "набалдашником" как раз по ладони… Во 2-м ряду есть место для взрослых - и багажный отсек предусмотрен. Приятное с полезным.

Техника новой Giulietta не уступает внешности: под капотом у "хэтчбека" бензиновые "четверки" с электрогидравлическим ГРМ MultiAir; фиатовский козырь. От 120-сильного 1.4TB до 1750TBi (турбонаддув) максимальной мощностью 235 л.с. - в специсполнении Quadrifoglio Verde. Неслабая, должно быть, динамика. Плюс турбодизели JTDM мощностью до 170 л.с. (2-литровый 16-клапанник). Ходовая тоже на уровне: спереди стойки McPherson, сзади независимая "многорычажка". Необычная конструкция: с одной стороны, подвеска на продольных рычагах, тогда как с другой - на двойных поперечных. Зависит от точки зрения… Интересно, как она проявит себя в независимых испытаниях. Так или иначе, изящная легковушка длиной 4,35 м - при ширине 1,8 м и высоте 1,46 м. Колесная база - 2,63 м; тот самый размерный класс C.

В мае новая Giulietta объявится у дилеров. Чего не скажешь о другом, - во-вторых, - экспонате ALFA Romeo и Bertone: экзотическое купе Pandion останется в единственном числе. В Palexpo нынче немало выставочных прототипов, и Pandion мог даже и потеряться среди них - с закрытыми дверями. Но когда они распахнуты… Огромные "гильотинные" двери … с задней навеской; такого здесь еще не видели. Да и не только здесь; не иссякает творческая фантазия замечательного кузовного ателье.

Уникальное изделие - как раз к 100-летию ALFA Romeo (время летит). Неслабый подарок: работа команды, которой руководил Mike Robinson, новый директор дизайна у Bertone. Стилистическая философия Skin & Frame: змеиная кожа и технический скелет автомобиля. Skin означает стилистическое совершенство моделей ALFA, тогда как Frame (символизируется крестом на фирменном "шильдике") выражает их продвинутую технику. А имя Pandion (латынь) обозначает знакомую птицу: хищный зимородок. Длина бесподобного "зимородка" - 4620 мм, ширина - 1971, высота - 1230 мм. При колесной базе в 2850 мм посадочная формула 2+2; похоже, в основе Pandion "растянутая" платформа великолепного спорт-купе ALFA Romeo 8C Competizione.

Во всяком случае, под капотом у "зимородка" та самая V-образная 4,7-литровая "восьмерка" ALFA/Maserati, настроенная на 450 л.с. максимальной мощности. Ведущие колеса, естественно, задние - через отнесенную к главной передаче (схема transaxle) "роботизированную" КПП. Впрочем, насчет техники спорт-купе у ALFA и Bertone не особенно распространяются. Прежде всего поражающий воображение дизайн - и еще раз дизайн. Не только двери; а как оформлена "корма" прототипа… Улет!

В интерьере 4 индивидуальных сиденья на каркасе из углепластиков: передние полноценные (для взрослых) - с поразительно тонкими спинками. На передней панели 4 монитора: 3 из них дают водителю круговой обзор (посредством телекамер). А 4-й позволяет контролировать бортовые системы - на полном ходу.

Умопомрачительно хищный "зимородок". Жаль, погонять на таком не придется ни вам, ни мне…

Джулия и Giulietta.
Джулия и Giulietta.

Спортивный «кокпит» - в традициях марки
Спортивный «кокпит» - в традициях марки

Своеобразная конфигурация задней подвески. Интересно, как новая «джульетта» покажет себя на ходу
Своеобразная конфигурация задней подвески. Интересно, как новая «джульетта» покажет себя на ходу

Бесподобный Alfa Romeo Pandion
Бесподобный Alfa Romeo Pandion



Четыре кольца

У стенда Audi всегда людно: многие приходят взглянуть на новый компакт A1. Клевый 3-дверный автомобильчик; его прочат в конкуренты баварскому Mini. Насколько оправдано такое сопоставление? Сравнительные испытания покажут, а пока приходится полагаться на пресс-релизы - и на здравый смысл. А он подсказывает, что Audi A1 - классно упакованный "народный автомобиль". То есть, Volkswagen Polo под 4-я кольцами; внутрикорпоративный badge-маркетинг.

И что же плохого в Polo? Ровно ничего - кроме хорошего. Но все же не Mini: ходовой не вышел. Вот и у A1 спереди стойки McPherson, сзади - подвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы; типовая для легковушек размерного класса B схема. И ожидать от нее особенно многого - в смысле держания дороги и управляемости - не приходится.

Так ведь новый "ауди" вовсе не "драйверский" автомобиль. Вполне "дамская" легковушка: симпатичная "мыльница". А главное - упакованная как настоящий Audi; ключ к коммерческому успеху. Уровни информационно-развлекательного и комфортного оснащения, оформление и отделка интерьера в фирменных стандартах. Причем каждому из потенциальных покупателей A1 предлагается в сугубо "индивидуализированном" исполнении: белый верх - черный низ. Или наоборот…

Что же касается техники, то она целиком от Polo. Пара бензиновых "четверок" TFSI мощностью до 122 л.с. - и 105-сильный турбодизель TDI. Двигатели комплектуются ручной 5- или 6-ступенчатой КПП - либо (за приличную доплату) "роботизированной" 7-ступенчатой S tronic. Два сцепления, переключение без разрыва потока мощности; блеск. Насчет полного привода quattro не говорится ничего; может, позже…

Колесная база у A1 - 2470 мм (один в один с Polo). И габариты соответственно; "народный автомобиль". У Audi компактный "хэтчбек" позиционируют как "самую спортивную модель в своем классе". Возможно, - если не вспоминать про mini Cooper S. Так или иначе, вниманием публики A1 не обижен: на глазах посетителей мотор-шоу заказ на новенькую легковушку делает не кто иной, как сам Justin Timberlake, - прямо в зале Palexpo. Видимо, тщательно продуманная PR-акция. А вот электромобиль A1 e-tron пока не может приобрести даже "звездный" Джастин; выставочный прототип.

Уже 3-я модель e-tron в экспериментальной "линейке" Audi; времени не теряют. У A1 e-tron тяговый электромотор (в приводе передних колес) мощностью до 45 кВт/61 л.с. В кратковременном "взлетном" режиме э-двигатель способен выдать все 75 кВт/102 л.с.; он питается от литий-ионной батареи емкостью 12 кВт-ч (и весом около 150 кг), размещенной низко на шасси - в T-образной конфигурации. А под полом багажного отсека смонтирован вспомогательный двигатель внутреннего сгорания ("удлинитель" пробега). Малый однороторный Ванкель (!) вращает 15-киловаттный альтернатор, который по мере надобности дозаряжает тяговую э-батарею. Агрегат в сборе (со вспомогательным оснащением) весит лишь 70 кг; чудо техники.

С места до 100 км/ч A1 e-tron способен разогнаться быстрее, чем за 10 сек. И якобы может пройти на голой э-тяге до 50 км - с заправкой "от розетки" (plug-in). Тогда как "удлинитель" увеличивает пробег (миниатюрный бензобак) еще на 210 км; реальная легковушка. У Audi перспективную модель обозначили MCV (Mega City Vehicle - транспортное средство для мегаполиса) и смело утверждают, что э-мобиль расходует в среднем 1,9 л бензина на 100 км пути. Так за чем же дело стало?

Что ж, привлекательный компакт (хотя приходится напрягаться, чтобы воспринимать A1 как модель с 4-я кольцами на "шильдике"). Тогда как A8 hybrid - вне всяких сомнений настоящий Audi. Хоть и с "гибридным" бензин-электрическим силовым агрегатом… Под капотом у легковушки свободно разместился 16-клапанник TFSI, который развивает до 211 л.с. мощности и выдает все 350 Нм крутящего момента. Неплохо - и все-таки… Классная "восьмерка" Audi с 4-цилиндровым двигателем; в голове не укладывается.

Невероятно, но факт. В паре с TFSI работает вспомогательный тяговый э-мотор мощностью до 45 л.с.; его наибольший крутящий момент - 211 Нм (от 0 оборотов). Э-мотор зажат между маховиком TFSI и 8-ступенчатой планетарной КПП ZF; он питается от литий-ионной батареи, размещенной под полом багажного отсека. (Вместимость которого сокращена, тем самым, до 400 л). Так называемая "параллельная" схема: общая мощность "гибридного" силового агрегата достигает 245 л.с., а крутящий момент - 480 Нм. Неслабо; легковушка способна тронуться с места и набирать скорость на голой э-тяге. И может проехать без запуска TFSI чуть не 2 км!

То есть, мало того, что "гибрид", так еще и "полный"; исключительно ценно в городских условиях. Замечательный букет: A8 с цельноалюминиевым кузовом (фирменная технология ASF) и продвинутым силовым агрегатом - на стильных 21-дюймовых колесах. Правда, без quattro: только передний привод. Не все сразу. Так или иначе, A8 Hybrid (снаряженным весом 1885 кг) способен набрать "сотню" с места за неплохие 7,6 сек., объявленная максимальная скорость - 235 км/ч. Тогда как средний расход бензина - 5,15 л на 100 км пробега; как говорится, слишком хорошо, что быть правдой…

В Женеве A8 Hybrid представлен как выставочный прототип, однако впечатление такое, что прототип предсерийный. И готов к постановке на конвейер; в Европе и Северной Америке такую "восьмерку" примут с энтузиазмом. А если еще с литий-ионной батареей на 12-15 кВт-ч и дозарядкой "от розетки" (plug-in), то A8 Hybrid может стать бестселлером в своем классе. Флаг им в руки!

Внешне электрический Audi A1 e-tron мало отличается от серийного «собрата».
Внешне электрический Audi A1 e-tron мало отличается от серийного «собрата».

На панели приборов A1 e-tron характерный для «гибридов» дисплей: режимы движения.
На панели приборов A1 e-tron характерный для «гибридов» дисплей: режимы движения.

«Подноготная» классного седана Audi A8 hybrid. Передовая техника.
«Подноготная» классного седана Audi A8 hybrid. Передовая техника.



Двойной шеврон

В составе представительной экспозиции Citroen особое место занимает прототип SURVOLT: сильное зрительное впечатление. Двухцветный спорт-компакт своеобразной скульптурной лепки: мощный "фартук" под вырезом фальшрадиатора, агрессивный рельеф боковин, огромные колеса выразительного дизайна, "антикрыло" на задней кромке аэродинамичного кузова. В длину 2-местный SURVOLT насчитывает лишь 3,85 м - при ширине 1,87 и высоте 1,2 м; пропорции динамичного спорт-купе. В футуристически оформленном интерьере интригующая скрытая подсветка, строгая отделка "кокпита" качественными пластиками и тканями интересной фактуры. Плюс великолепие информационно-развлекательной электроники - в духе времени. Смотрится.

Если же от впечатляющей внешности (и интерьера) обратиться к тому, чего не видишь глазами, то обнаруживается на удивление мало. Под "двойным шевроном" SURVOLT представляют как перспективный электромобиль, задуманный как раз к 90-летию марки. Замечательная дата, дерзкая заявка, но есть ли под ней хоть что-то технически материальное? Неясно…

А внутренний голос подсказывает, что здесь очередной неходовой "макет" - сугубо выставочный экзерсис. Citroen уже несколько лет волнует общественность смелыми проектами э-мобилей и легковушек с "гибридными" силовыми агрегатами. К сожалению, интересные идеи пока не выливаются "в металл", французские автомобилестроители явно отстают не только от японцев и американцев, но теперь и от немцев. Бесподобный SURVOLT притягивает внимание посетителей мотор-шоу, как магнит, - обещание коммерческого успеха модели. Может, пора от замыслов к делу?

Неотразимый SURVOLT заявлен от Citroen как перспективный э-мобиль.
Неотразимый SURVOLT заявлен от Citroen как перспективный э-мобиль.



Фото ALFA Romeo, Audi, Citroen.

2 часть обзора

3 часть обзора

Фото Alfa Romeo Giulietta
Фото Alfa Romeo Giulietta
Фото Audi A1
Фото Audi A1


Источник: CarExpert.ru

14 марта 2010


 АвтоНовости за 14 марта 2010 г.



Другие новости по теме

Hongqi H9. Фото CarExpert.ru

24.04.2024 Бренд Hongqi и ММОМА представляют совместный специальный проект «Шелковый путь»

Специальный выставочный проект «Шелковый путь» представлен в рамках юбилейной выставки Зураба Церетели «Солнечный сад» ..далее.

20.03.2024

В Москве подвели итоги исследования "Рейтинги Авто Года - 2023"

01.03.2024

Женева-2024: возвращение... в пустоту?

12.10.2023

Объявлены победители ежегодной национальной премии "Автомобиль года в России - 2023"

06.09.2023

Мюнхен-2023: в погоне за Tesla

20.04.2023

UPD. Автосалон в Шанхае: будущее уже началось

09.02.2023

Подведены итоги исследования "Автомобили в России в новых реалиях рынка"

10.11.2022

В Музее гаража особого назначения открылся арт-проект «Автомобиль и современное искусство»

20.10.2022

Парижский автосалон 2022: китайцы наступают на Европу
 ..все новости по теме



Последние автоновости

Land Rover  Defender. Фото Land Rover

10.05 Land Rover обновил технику Defender

Внедорожник Land Rover Defender представлен в модернизированной версии. ..далее.

Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020

Просмотров: 1559