Для Европы Audi Q2 – почти идеальный формат. С одной стороны автомобиль небольшой, с другой стороны салон у него даже чуть просторней, чем у Audi Q3. В основном из-за этого и взял Q2, вообще-то я не поклонник марки Audi. Выпускают довольно средние по своим качествам и надежности автомобили с одинаковым независимо от размера дизайном и при этом считают себя премиальным брендом. В Audi Q2 понравилось то, что он по дизайну как раз отличается от других автомобилей. Интерьер тоже вполне современный и материалы отделки неплохие, только зачем надо было делать круглые дефлекторы вентиляции, в стиле Mercedes-Benz, стилисты которого, в свою очередь, когда их разрабатывали, похоже, вдохновлялись дизайном сливного отверстия в ванне. Или их уже теперь все на одном заводе делают? Перчаточный ящик изнутри дешевым гулким пластиком отделан, что ни положишь, все гремит.
Эргономика хорошая, все органы управления на своих местах. Передние кресла очень удобные, даже в дальней дороге не устаешь. Салон достаточно просторный, но подушки задних кресел короткие и места над головой маловато. Багажный отсек достаточно вместительный для компактного автомобиля. Кроме этого предусмотрено много отсеков для мелких предметов, есть удобные сетки в багажнике.
Поскольку мне был нужен полноприводный кроссовер, то пришлось брать дорогую версию с дизелем, потому что бензиновые моторы доступны только с передним приводом. Дизель сам по себе неплох, обеспечивают хорошую динамику, но не дает большого преимущества в экономичности по сравнению с бензиновыми двигателями. У меня средний расход получается чуть больше 7 л на 100 км 7-ступенчатый робот S tronic с мокрыми сцеплениями очень хорошо работает. Дорожный просвет достаточно большой, на проселок можно смело съезжать.
В целом автомобиль обладает неплохим балансом потребительских качеств. У него очень хорошая управляемость. Комфортная подвеска, мелкие неровности не передаются на кузов, на лежачих полицейских скорость можно не сбрасывать. Шумоизоляция отличная.
Из недостатков – не очень хорошая обзорность, из-за широких передних и задних стоек кузова образуются большие “мертвые зоны”. И еще не понравилась, как система старт-стоп работает, она глушит двигатель уже на небольшой скорости, при этом усилитель руля вырубается, на парковке это очень неудобно.
Высокая стоимость, как самого автомобиля, так и опций
Нет модификации с бензиновым двигателем и полным приводом
Неудачная настройка системы старт-стоп
Не очень хорошая обзорность