Считаю, что Citroen С5 Tourer – фактически автомобиль премиального класса, который можно приобрести по стоимости массовой машины. Ни у одного из конкурентов нет гидропневматической подвески, кресел с массажем. C5 Tourer – очень универсальный автомобиль, на нем можно с комфортом перемещаться по городу и совершать длительные вояжи. Жаль, конечно, что нет полного привода, но гидропневматическая подвеска – великая вещь! Благодаря ей, забыл, для чего нужна лопата зимой, из любого сугроба можно выехать. Дорожный просвет у автомобиля можно увеличить со стандартных 165 мм до 225 мм, правда, только на скорости до 10 км/ч и подвеска в таком режиме становится совсем “дубовой”. Есть еще промежуточный режим, где дорожный просвет составляет 205 мм, которым можно пользоваться на скорости до 40 км/ч.
Сначала хотел приобрести автомобиль с дизелем, но у дилера был в наличии только экземпляр с бензиновым двигателем, на который предлагалась большая скидка. Несмотря на скромный рабочий объем, динамика неплохая, мотор хорошо тянет с самых низов. Расход топлива умеренный, по городу около 12 л, по трассе 8 л на 100 км.
Гидропневматическая подвеска имеет свои особенности. Вопреки ожиданиям, она все же несколько жестковата, мелкие неровности передаются на кузов. Но в то же время с большими ямами она справляется отлично. У машины хорошая шумоизоляция, даже при движении на большой скорости в салоне тихо.
Но, к сожалению, есть у этого автомобиля и обидные недостатки. При температуре близкой к нулю градусов запотевает лобовое стекло, что вынуждает включать кондиционер почти на полную мощность. Очень длинный передний свес кузова. Интерьер в основном выполнен из качественного мягкого пластика, но в мороз, все равно что-то в салоне скрипит.