Имею Focus 2 на механике, сейчас пробег 65 тыс. км , брал ее с рук с пробегом 31 тыс. км В целом машина хорошая, на 4+, своих денег стоит. Больших проблем не доставляет, но есть все-таки некоторые недоработки, как мне кажется. Проехал уже 35 тыс. км , могу подвести некоторый итог.
Что нравится:
1. Двигатель. Пусть имеет и ровную характеристику без подхватов, зато едет уверенно (у меня с джеттером), имеет небольшой расход топлива для своего объема, в смешанном цикле около 8-8.5 л, зимой - 10 л/сотня. Не такой шумный как 1.6 (115 л.с.). Определенно, на двухлитровом приятнее ехать чем на 1.6, кстати, расход не намного больше, не понимаю, как у некоторых бывает >12 л на сотню. Рекорд был на 5-ой скорости держал 90-100 км/ч, расход по компу - 5.5 л/сотня, сам не поверил своим глазам.
2. В салоне все удобно, до всего дотягивается рука, все на своих местах, к эргономике претензией нет.
3. Нравится ходовая, все глотает, за 65 тыс. км ничего не менял еще.
Вообще, производит впечатление крепкой сбитой машины.
4. Зимний пакет с обогревом всего что есть, очень полезная вещь.
5. Хорошо рулится, система курсовой устойчивости отлично работает.
6. Отличный звук аудиосистемы Сони, для штатной конечно.
Недостатки:
1. Краска и металл не самая лучшая, мягко говоря. Был у меня до этого пыжик 206, так там метал толстый, да и краска тоже. Хотя слышал, что в угоду экологии, сейчас все бюджетный машины красят плохо. Перекрашивал крышку багажника, после мойки откололся кусок краски, правда, проехал так зимой - ржавчина так и не появилось.
2. На 2.0 сцепления жесткое, особенно заметно в городе, нога начинает уставать. На 1.6-1.8 мягонькое. Самое сцепление цепляет в самом конце хода педали, что не очень для меня. Привыкал долго.
3. Неудачный ролик ремня генератора на рейсталинговых версиях на 1.8-2.0, из-за него свист ремня на холодную. Решение - замена на дорейсталинговый.
4. Требовательный к качеству топлива. Заправка на ТНК в области обернулась тем, что машина заводилась с третьего раза. После этого только Лукойл и BP.
После шумоизоляции задних колесных арок и установки подкрылков, шумоизоляцией в целом доволен. Масло не ест вообще. Считаю, что двухлитровый двигатель наиболее оптимален для машины весом за 1.3 т. Как машина на каждый день очень хороший вариант. Надеюсь что кому-то пригодится мой отзыв.