Всем привет! Эту машину выдалось поэксплуатировать во время поездки в Лапландию на новогодние каникулы, поэтому буду описывать машину с точки зрения пригодности для дальних путешествий четырех человек в условиях севера.
Вместимость.
На автомобиле был установлен бокс, куда ушли все негабаритные предметы: лыжи и прочие сноуборды, их конечно можно было бы разместить и в салоне, откинув половинку спинки заднего сидения, но тогда для четвертого человека места бы уж не было. Для размещения остального багажа места в багажнике оказалось катастрофически мало, пришлось снять полочку и, закрыв заднюю дверь, закидывать вещи через салон. Задний обзор, таким образом, оказался практически закрыт. Впрочем, даже это не избавило от участи везти на коленках оставшиеся сумки и пакеты.
Комфорт.
Задние сидения в этом автомобиле оказались на удивление удобными: места для ног было вполне достаточно, голова в потолок не упиралась. Однако водительское сидение мне совсем не понравилось, через час езды начинала ныть спина, и вообще ощущался общий дискомфорт.
Эргономика и интерьер.
По этому аспекту никаких претензий нет. По сравнению с моей девяткой – небо и земля.
Эксплуатация в условиях холодной зимы.
Эта машина явно не рассчитана на сильные холода. При температуре ниже -25 все боковые стекла намертво обмерзают. Для размораживания лобового стекла приходилось регулярно останавливаться и соскребать лед, в ход так же шли ладони, и кончики пальцев. В салоне было очень холодно – пассажирам даже приходилось снимать обувь и поднимать ступни ног на сидения.
После ночи проведенной при температуре ниже -30 машина заводилась раза с пятого. ВАЗ 2114 наших друзей в аналогичных условиях не заводился в принципе, поэтому они у нас постоянно брали «прикурить».
Управляемость.
По этому аспекту претензий особых нет. На автомобиле легко паковаться (даже с обмерзшими боковыми стеклами). На большой скорости руль достаточно информативный. Поначалу, смущало то, что не видно края капота, но к этому довольно быстро привык. Габариты чувствуются хорошо, но однако передние стоики очень сильно ухудшают обзор.
Проходимость
Проходимость очень низкая – чуть, где больше снега сразу застревает.
Экономичность
Средний расход на всю поездку (2500 км) составил около 10 литров на 100 км – это при езде по трассе зимой, с установленным на крыше боксом и максимальной загрузкой (4 человека + куча багажа). По правде сказать, мы рассчитывали, что расход будет меньше – ведь бензин в Финляндии дороже нашего в 2,5 раза.
Вывод
Не знаю как для города, но для дальних путешествий зимой эта машина не подходит.