Давно присматривался к паркетнику. Именно к паркетнику, а не внедорожнику, в деревне для поездок за грибами и на рыбалку стоит Нива, поэтому подыскивал авто, чтобы было комфортно доехать до этой деревни, а это 350 км, и большой багажник. Последней машиной была Ниссан Максима QX. Хорошее авто, надежное, но овощи всякие из деревни не повозишь. Посчитали бюджет - около 1,5 млн и стал рыться в инете. Перелопатил все. Остановился на Хендай Санта-Фе. Поехал на тест-драйв. Прокатился. В общем понравился. Там же в салоне попался на глаза ix55. Проехался на нем. Разница большая - двигатель, тоже дизель, зверь, шумоизоляция на порядок выше, всякие примочки и т. д., но и цена намного выше. Крепко задумался. Тут менеджер предложил 55-й годовалый, выставочный образец с пробегом 2600 км за 1650000 в топовой комплектации, плюс зимняя резина. Напрягся в плане финансов и взял.
На данный момент пробег 9000 км. Авто только радует. Да, с одним водителем на дороге идет как-то жестче, чем седан, но и в тоже время собраннее, зато груженый очень мягкий. На обгонах ведет себя уверенно, никаких сверчков в салоне не слышно, при моем росте 190 устроился за рулем запросто и поездка 5-7часов не напрягает. Были опасения насчет заводки дизедя этой зимой, так как ездил очень мало, но все нормально, после 2х-3х недельной открытой стоянки на морозе при -25-28 заводился с пол-оборота. Прогревается дольше, чем бензиновый. Климат работает на 5-ку. Расход топлива по трассе полностью груженый 110-130 км в час с резкими ускорениями 9-9,5л.
Из неисправностей - замена по гарантии левого наружного зеркала - не работал обогрев и замена дисплея навигатора, тоже по гарантии (плавал пиксель). Пробовал включать полный привод в глубоком снегу, прет как танк. Повторюсь, авто дало мне то, что я и ожидал. Динамика, комфорт, огромный багажник.