Выбрал бензиновую версию Hyundai Santa Fe по двум причинам. Во-первых, в начале зимы у нас запросто можно заправиться летней соляркой, во-вторых, бензиновый Santa Fe дешевле дизельного в аналогичной комплектации примерно на 170 000 рублей, нетрудно посчитать, что с учетом более дорогого обслуживания дизельного двигателя эту разницу в стоимости не удастся компенсировать за счет меньшего расхода топлива. Еще один аргумент в пользу бензиновой версии, на нее устанавливают проверенный временем 6-ступенчатый “автомат”, а на дизеле уже идет 8-ступенчатый, к нему доверия меньше. С точки зрения надежности, чем меньше деталей в трансмиссии – тем лучше.
Одно мне непонятно, почему набор опций для бензинового автомобиля ограничен по сравнению с дизельным? В частности, здесь нет поворотного света, камер кругового обзора, панорамной крыши, памяти кресел и еще ряда опций. Тем не менее, без всего этого вполне можно обойтись и даже в урезанной комплектации оснащение у Hyundai Santa Fe лучше, чем у конкурентов за те же деньги.
Дизайн довольно спорный – основные фары расположены в нижних секциях и их легко повредить, указатели поворотов – в нижней части заднего бампера, их там вообще не видно, особенно в сырую погоду. Вообще не понятно для чего они там нужны – для собак что ли, но они не бегают так быстро?!
Салон роскошный, водительское кресло с вентиляцией, есть подогревы сидений первого и второго ряда. Кресла второго ряда регулируются продольно и по углу наклона спинок в широком диапазоне. Hyundai Santa Fe – большой автомобиль, поэтому даже на третьем ряду там достаточно места для взрослых пассажиров. У машины огромный багажник, полноразмерное запасное колесо подвешено под днищем и не занимает места.
Сочетание бензинового 4-цилиндрового двигателя и 6-ступенчатой автоматической коробки передач вполне удачное. Динамика нормальная. Средний расход топлива около 11 л на 100 км, по пробкам в районе 15 л. Мотор нормально работает на бензине Аи-92.
Автомобиль очень комфортный на ходу, у него отличная шумоизоляция, подвеска хорошо отрабатывает неровности. Рулевое управление информативное, но крены в поворотах довольно большие.
Полноприводная трансмиссия работает надежно, не перегревается, агрегаты снизу хорошо защищены, но дорожный просвет для кроссовера маловат.