Купил в ноябре 2011 г. Машина по счёту восьмая, из них 2 Форда и Шкода. Перед Соулом был Фьюжен (тоже новый). Т. к. автомобили одного класса, сравнение идёт с ним. Итак, что показал год эксплуатации:
- Поломок не было.
- Расход по городу 8-9 л. Против 7- 8 у Форда. Бензин и там и там 95.
- Управляемость - достойная, хотя у Форда казалась чуть лучше, но это дело привычки
- Ходовая намного мягче фордовской, но, говорят, что до 2011 тоже очень гремела.
- Функциональность и эргономика салона лучше Фьюжа. Отделочные материалы салона оценю равнозначно (минусы и там, и там)
- Работа вспомогательных устройств АБС, ЕБД, ЕСП в обоих случаях на высоте, только у Кия можно ЕСП отключать.
- Безопасность у обоих на уровне (по 6 подушек). Слава богу, работу не проверял и, надеюсь, не придётся.
- Тормоза четкие у обоих, но у Киа зимой АБС чуть раньше схватывает.
- По проходимости зимой по снегам оба прут достойно и пузом не шеркают. По поребрикам без боязни помять пороги.
- По сборке - кореец аккуратнее и продуманнее в мелочах, но из них и складывается представление.
- По комплектации Киа богаче. Там где Форд откровенно жлобит - Киа предоставляет. (стеклоподъемники, мр3 и пр. )
- ЛКП нежное у обоих, это беда из-за борьбы за экологию у бюджетных машинок.
По Форду - за 4 года поломка лампы головного света (отломалось ушко крепления клавиши), отклеились молдинги, зимой проблема с форсунками омывателя, жабо под лобовым стеклом отошло на 2 см, масло жрет 1 л. На 10 тыс. ( особенность движков). Замерз ручник, и пол-зимы ездил без него. Очень жёсткая подвеска.
Киа - пока ничего из списка по Форду, только типа "кожа" на руле за 15 тыс. вытерлась так, как-будто проехал не меньше 100 тыс.
Киа, однозначно, приятнее. Но, пока только год владения, а дальше - время покажет.