Купил Альмеру N16 LUXURY 1,8 АТ в полной комплектации 2004 г. в. весной 2007 г. в автосалоне, я был вторым хозяином. Машину брали как вторую в семью, первой была Мазда 3 2005г механика. Первое впечатление от вождения было двоякое, поскольку отъездив пару лет на Мазде, с её острым управлением, достаточно жёсткой подвеской и цепкими информативными тормозами. В Альмере было по-домашнему уютно и комфортно, почти как в загородном доме у камина, мои субъективные ощущения).
Теперь по существу:
- эргономика отличная, всё на своих местах! По началу было как-то не понятно и довольно сложно привыкнуть к управлению климатом и музыкой, всё отображалось на дисплее сверху – далее привык, очень удачный ход, всё чётко и понятно, всё в одном месте…и температура за окном и внутри, время, расход топлива, выбранная радиостанция и прочее…удобное управление музыкой на руле.
- С автоматом проблем нет и не могло быть, стоит проверенный 4-х ступ. автомат, с режимом овердрайв (типа спорт), работает чётко и без каких-либо сбоев!!!
- Двигатель 1.8л – 116 л. с. тянет превосходно, имеется существенный запас хода на трассе при обгонах и прочее.. с довольно разумным расходом-порядка 8-10 литров, единственный минус, замеченный в ходе эксплуатации: подъедание масла двигателем, завод и дилеры уверяли, что это НОРМАЛЬНЫЙ расход масла, у меня приходилось на каждую тысячу пробега 100 мл на долив, т.к. литр на 10 тыс. пробега, в отличии от Мазды и Хонды, где расход масла вовсе отсутствует. На трёшке залил масло, проехал 20 тыс., проверил щуп – уровень ни упал ни на миллиметр!!! Честное слово!!!
- К моему пробегу 70 тыс. появились незначительные сверчи салона, но если честно, особо не раздражали…
- Головное освещение в Альмере выполнено на УРА, очень хороший свет фар, как-то раз приезжаю на парковку, где меня уже ожидали товарищи, один из них, будучи заядлым автолюбителем, позже спросил меня: у тебя классный ксенон, на что я ответил – штатный галоген)))
- Сиденья довольно удобные, практичные, износостойкие, с хорошим двухрежимным подогревом, опять же, сравнивая с Маздой 3, не такие «спортивыне», т.е. без явной боковой поддержки спины и пятой точки)
- Лакокрасочное покрытие порадовало своим качеством, ибо сколы и царапины отсутствовали вовсе.
- За период эксплуатации ничего, кроме регламентных ТО не делал, всё работало как часы, за исключением передней подвески – на малых скоростях, в холодную погоду при проезде через лежачие полицейские, наблюдался странный, неприятный уху скрежет, будто амортизатор трётся обо что-то – на диагностике у ОД на таганке криминала выявлено не было…
Сухой остаток из минусов, скажем мягче-недостатки, мешающие комфорту:
- расход масла двигателем (литр на 10 000км)
- не понравилось как закрываются двери (с каким-то лишним металлическим звуком, Мазда закрывается глухо, добротно – даже багажник)
- скрежет передних амортизаторов
Плюсы:
- хорошая тяга на 1. 8
- хорошая работа климата
- информативный многофункциональный дисплей
- достойное качество отделки салона
- НЕ ДОРОГАЯ эксплуатация
Совет: брать мотор 1.8, ибо 1.5 явно не хватает, если учесть, работающий кондиционер\климат контроль.
Если нацелены на этот а\м - берите, никого не слушайте, ломаются все и всё без исключения, разница только в том, что что-то раньше, что-то позже, чаще или реже, так вот здесь реже и меньше)
Возможно получилось сумбурно, и взгляд в сторону Мазды 3, но нет, продав Альмеру, понял что в ней есть свои плюсы, в Мазде свои… Мазда более холодная что ли… надеюсь мой отзыв поможет при выборе)