Эту машину ждал давно. Почему-то почти все автопроизводители решили, что для России нужен именно седан, а выбор моделей с кузовом хэтчбек с каждым годом становился все более скудным. Причем, те, что предлагались, как правило, были слишком тесными и дорогими. Nissan Tiida как раз заполняет пустующую нишу. Благодаря большой колесной базе 2700 мм, салон получился очень просторным. Сзади можно сидеть закинув нога на ногу. Правда багажник совсем небольшой, объемом 307 л, очень много места занимает полноразмерная запаска. Интерьер роскошный для своего класса. Повсюду мягкий пластик, шумоизоляция неплохая. В топовой комплектации, а она стоит не намного дороже базовой, бесключевой запуск двигателя, штатная навигация.
Если Tiida прошлого поколения не отличалась гармоничной внешностью, то новая – один из самых красивых автомобилей в своем классе. Передняя часть кузова напоминает более дорогой Nissan Qashqai. Причем Tiida не только внешностью напоминает кроссовер. У нее достаточно большой дорожный просвет – около 170 мм, с полной нагрузкой – 155 мм. Шикарная подвеска, очень комфортная и в тоже время энергоемкая.
Теперь о недостатках. Tiida комфортная машина, как для водителя, так и для пассажиров. Но при этом очень скучная в управлении. Руль не информативный, динамика слабая. Дело в том, что для России предлагают всего один мотор 1,6-литровый атмосферник, и для версии с вариатором он слабоват. И второй минус – высокая стоимость. Дорогие версии стоят чуть дороже миллиона рублей, а это уже начальная стоимость Nissan Qasnqai c 2-дитровым мотором. Да и имея такую сумму на руках можно присматриваться к седанам D-класса, которые оснащены гораздо лучше. С учетом того, что производство Tiida локализовано в Ижевске и создана машина на той же платформе, что и Nissan Sentra и унифицирована с ним по силовым агрегатам, автомобиль должен быть более доступным.
Яркая внешность, просторный салон, богатое оснащение, большой дорожный просвет, комфортная подвеска.