Помимо X-Trail были альтернативы в виде Mitsubishi Outlander и Kia Sorento, все машины, в общем, понравились, однако еще больше понравились условия по цене у Nissan. Так я стал обладателем "икс-трейла" с бензиновым 2-литровым мотором, 144 лошадиными силами и полным приводом. Проехал 12 тысяч километров, поэтому кое-какие впечатления имеются.
Одно из главных достоинств этого кроссовера, на мой взгляд – просторный салон. Хороший, семейный вариант. Регулировок кресла и руля хватает, органы управления читаемы и понятны. Материалы отделки на "четверку" с минусом, пластик мало того, что жесткий, так еще и маркий, все следы на нем видны. Сиденья тоже как-то быстро затираются, пришлось купить чехлы.
Также заменил штатные коврики, поскольку передние не закрывали часть пола, где носки ботинок, грязи туда летело – ужас. Еще из доработок думаю улучшить шумоизоляцию арок и пола, потому что на дорогах гравийных на X-Trail едешь как под градом пуль (а у меня на дачу как раз такая дорога идет).
Насчет динамики ничего плохого сказать не могу, машина покупалась не для того, чтобы гоняться, а чтобы ездить. Расход топлива умеренный, в режиме город-трасса примерно 9 литров, что меня устраивает. Бак для дальних путешествий маловат, около 60 литров. Хотелось бы больше.
Подвеска для российских дорог жестковата, на больших ямах не хватает хода, может здорово тряхнуть. Но попал как-то я в грязь, когда ездил на рыбалку, машина реально порадовала – днищем не цепляла (21 сантиметр клиренс) и колесами гребла как надо быть. Хотя понятно, что "икс-трейл" не танк, там стоит вариатор, а он не любитель таких приключений. Пока машиной доволен, надеюсь, так будет и дальше.