Все, кто здесь охаивает Зафиру, либо с кривыми руками, либо обслуживаются у барыг, которые их на бабки разводят. Первая Зафира у меня была 2004 г. в., сейчас сын на ней ездит. Пробег 190 тыс. км. Я покупал её с рук с пробегом 93 тыс. км, хотя мне потом спецы сказали, что спидометр был скручен. Конечно, менял в автомобиле и стойки, и сцепление, и катализатор. Но уровень комфорта не сравнить с другими автомобилями.
Сейчас у меня Зафира 2010 г. в.,140 л.с, коробка - робот, полный фарш с кучей всяких датчиков. Динамика на ручке - безупречная, на авто - научитесь ездить, как об этом и сказано в инструкции. Салон и багажник - большие, задние пассажиры радуются свободному месту. Посадка в кресле водителя удобная, высоко над дорогой, лифт для регулировки. Дорожный просвет большой.
Что не нравится: датчик дождя то трёт сухое стекло, то наоборот молчит, хотя мелкий дождь моросит. Лучше бы вручную регулировать. Ещё программа управления роботом придумана так, что при невысокой скорости (до 80 км/ч) при подъёме в горку коробка переходит на пониженную передачу. Зачем? Движок мощный, в горку хоть на 5-й бы влетел, а нет - переходит на 4-ю, а если подъём крутой, а скорость ещё ниже, то и на 3-ю. Но я привык и перехожу на механику в эти моменты.
А так на трассе обгонял джипы на скорости 180 км/ч. Правда, просил жену на спидометр не смотреть :))