Купил машину в апреле 2011 года. 1,4 турбо, механика, комплектация средняя с доп. пакетом (круиз-контроль, климат-контроль, парктроники). Пробег 8,5 тыс. км До этого был Акцент.
Конечно, сравнивать с предыдущей машиной нет смысла, это как небо и земля.
Долго выбирал, все нравилось в машине, смущал только внешний вид, вернее морда класс, а вот задница как-то смущала. Но повыбирав почти полгода, понял, что не так она уж и плоха по сравнению с другими преимуществами (экономичный двигатель, эргономичный салон, дорожный просвет и вместимость, как для пассажиров, так и багажный отсек).
Двигатель - как я уже говорил, 1,4 турбо, 122 л. с. Очень тяговитый. При желании, можно и со светофоров "стартовать"... Довольно экономичный. Несколько раз "мотался" из Ростова в Волгоград, средний расход по копмпу с учетом езды по городу получисля 6,6-6,7 л на 100 км, при этом старался держаться сокрости 130 км, на плохих дорогах сбавлял до 110-120 км. Если ехать с меньшей скоростью 90-110 км/ч, то расход вообще буде менее 6 л, т.е. примерно так как заявляно. Т.е. для такого "карабля" это очень даже хороший расход. Скорости не чуствуется, иной раз смотришь на спидометр, а там уже стрелка 150 перевалила. В таких случаях, чтобы сильно "не заиграться", помогает круиз-контроль (удобная штука, особенно на трассе).
Различные датчики дождя и света - очень удобная штука, всем рекомендую. Очень облегчают жизнь.
Салон внутри - очень удобный, т.е. кнопок и всяких лампочек не так много, т.е. на мой взгляд оптимальное кол-во (я сравниваю с Cитроеном С5 там, мне кажется вообще их какое-то награмождение). Сиденья очень удобные. Когда садишься в салон - головой не стукаешься (как в С5). Причем мне понравилось, что и сиденья тоже очень удобно расположены, и в них можно без труда сессть и встать, причем как с передних, так и с задних сидений (это было одно из ключевых условий при покупке). Причем, опять же, в сравнении с С5 - там пожилому человеку встать с задних сидений очень проблематично, потому что и места не так много, как в Октавии и сиденья расположены низко, поэтому и вставать очень проблематично.
Довольно хорошая штатная музыка.
Недостатки, небольшие, на мой взгляд, все же есть:
- довольно жесткая машина, хотя мелки неровности проходит лучше чем Акцент, т. е. практически не чуствуешь. Но это, если я правильно понимаю, отдано предпочтение управляемости.
- шумоизоляция. Не то чтобы что-то скрипело или стучало, а когда по "шершавой" дороге едешь, то гул в салоне стоит. Но двигателя вообще не слышно.
Резюме - очень хороший семейный авто, спокойный дизайн, короче, типичный добротный "европеец". Всем рекомендую.