Сначала планировал брать Volkswagen Polo, но покупка новой машины почти совпала с переездом на новое место жительства. В Skoda Rapid благодаря кузову лифтбек вещей гораздо больше помещается, да и вообще машина стоит лишь чуть дороже Polo, а на практике намного удобнее, много внимания здесь уделено мелочам. В багажнике есть удобные сеточки, предусмотрен лючок для лыж, очень удобный двухсторонний коврик Нормальные задние кресла с подлокотниками.
Из минусов – если сложить задние спинки образуется ступенька, при перевозке грузов приходится несколько старых одеял подкладывать, иначе обивку кресел можно до дыр протереть.
Водительское кресло удобное, бывает 700 – 800 км за один день проезжаю и устаю не сильно. Мультимедийная система примитивная правда. Пластик везде дубовый в салоне, но как ни странно не гремит, несмотря на жесткую подвеску.
Специально выбрал версию с турбомотором, потому что люблю погонять иногда. Динамика очень хорошая при этом мотор экономичный, даже по городу расход в пределах 8 л на 100 км, по трассе 6 – 6,5 л при скорости около 110 км/ч. Знаю, что многие жалуются на роботизированную коробку передач, у меня к ее работе особых нареканий пока нет, да если в пробках долго толкаешься, то иногда переключается невпопад, но я стараюсь ездить по пустым дорогам, если правильно спланировать свой распорядок дня, то это не так уж и сложно.
Шумоизоляция более менее нормальная, подвеска плотная, но запас энергоемкости небольшой, на плохих дорогах приходится существенно снижать скорость.
Из неисправностей – зимой появились стуки в рулевом механизме. Обратился на сервис, чего-то там подтянули, шум пропал, не знаю, надолго ли хватит, но если что, есть гарантия.
В целом считаю, что за свои деньги Skoda Rapid – вполне нормальный аппарат.